Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/02-2016 по признакам... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/02-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

15 января 2016 года                                                                                    г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту размещения на штендере, расположенного на газоне возле здания гипермаркета «Магнит» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, рекламы алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 04.11.2015 №5025) о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламе алкогольной продукции, размещенной на штендере, расположенном на газоне возле здания гипермаркета «Магнит» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио.

К заявлению приложены результаты фотосьемки, из которых следует, что на штендере размещена реклама следующего содержания: «ПИНТА МАГАЗИН разливного пива Ровио, 18; Более 20 сортов СВЕЖЕГО разливного пива горячие закуски вкусное меню; 24 часа; по будням с 9.00 до 17:00 СКИДКА 25% НА ВСЕ».

В ходе изучения собранной информации установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на штендере информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: магазина разливного пива «Пинта», реализуемого в нем пива, в том числе на условиях 25% скидки, формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес к различным видам алкогольной продукции, таким образом, это способствует реализации алкогольной продукции в данном заведении.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Пунктом 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Так, реклама следующего содержания: «ПИНТА МАГАЗИН разливного пива Ровио, 18; Более 20 сортов СВЕЖЕГО разливного пива горячие закуски вкусное меню; 24 часа; по будням с 9.00 до 17:00 СКИДКА 25% НА ВСЕ», размещена на штендере являющимся рекламной конструкцией, следовательно, с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в любом случае при распространении рекламы алкогольной продукции с соблюдением требований, предусмотренных ФЗ «О рекламе» в силу положений части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе, содержащейся на фотосьемке, расположенной на штендере: «ПИНТА МАГАЗИН разливного пива Ровио, 18; Более 20 сортов СВЕЖЕГО разливного пива горячие закуски вкусное меню; 24 часа; по будням с 9.00 до 17:00 СКИДКА 25% НА ВСЕ» не содержится предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что нарушает часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Из имеющейся у Карельского УФАС России информации следует, что торговую деятельность в магазине разливного пива «Пинта» осуществляет ООО «Пинта» ((185026, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д.18).

Согласно информации ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пинта» (ОГРН 1151001010346, ИНН/КПП 1001300062/100101001, юридический адрес: 185026, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д.18) является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия (код 52.11).

Отвечая на запрос Карельского УФАС России, ООО «Пинта» письмом от 03.12.2015 сообщило, что нарушение устранено и штендеры ликвидированы.

Проанализировав поступившее заявление и указанный ответ ООО «Пинта», прихожу к выводу, что рекламодателем и рекламораспростронителем рассматриваемой рекламы в понимании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является именно ООО «Пинта». ООО «Пинта» не оспаривает факт принадлежности рекламного штендера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/02-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель:

«…» («…»)

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Пинта» (ул. Ровио, д.18, г. Петрозаводск, 185000).

3. Назначить дело № 03-02/02-2016 к рассмотрению на 02 февраля 2016 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны