Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-02/02-2016 в отношении ОО... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-02/02-2016

 

10 февраля 2016 года                                                                                 г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2016 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев дело №03-02/02-2016, возбужденное в отношении ООО «Пинта» (ОГРН 1151001010346, ИНН/КПП 1001300062/100101001, юридический адрес: 185026, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д.18, дата регистрации: 20.08.2015) по признакам нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), в присутствии директора ООО «Пинта» - «…» (полномочия директора, подтверждены Приказом от 01.09.2015 № 6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 04.11.2015 №5025) о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламе алкогольной продукции, размещенной на штендере, расположенном на газоне возле здания гипермаркета «Магнит» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио.

К заявлению приложены результаты фотосьемки, из которых следует, что на штендере размещена реклама следующего содержания: «ПИНТА МАГАЗИН разливного пива Ровио, 18; Более 20 сортов СВЕЖЕГО разливного пива горячие закуски вкусное меню; 24 часа; по будням с 9.00 до 17:00 СКИДКА 25% НА ВСЕ».

Определением от 15.01.2016 «О возбуждении дела №03-02/02-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по рекламе» (далее - определение) рассмотрение дела было назначено на 11 часов 30 минут 02.02.2016.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

На заседании Комиссии представитель Общества подтвердил, что размещенный по вышеуказанному адресу штендер и реклама, указанная на нем осуществлена ООО «Пинта». Общество признало факт нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в полном объеме. В настоящий момент, штендер с ненадлежащей рекламой ликвидирован.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на штендере информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: магазина разливного пива «Пинта», реализуемого в нем пива, в том числе на условиях 25% скидки, формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес к различным видам алкогольной продукции, таким образом, это способствует реализации алкогольной продукции в данном заведении.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Пунктом 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Понятием «рекламная конструкция» охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Так, реклама следующего содержания: «ПИНТА МАГАЗИН разливного пива Ровио, 18; Более 20 сортов СВЕЖЕГО разливного пива горячие закуски вкусное меню; 24 часа; по будням с 9.00 до 17:00 СКИДКА 25% НА ВСЕ», размещена на штендере являющимся рекламной конструкцией, следовательно, с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в любом случае при распространении рекламы алкогольной продукции с соблюдением требований, предусмотренных ФЗ «О рекламе» в силу положений части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе, содержащейся на фотосьемке, расположенной на штендере: «ПИНТА МАГАЗИН разливного пива Ровио, 18; Более 20 сортов СВЕЖЕГО разливного пива горячие закуски вкусное меню; 24 часа; по будням с 9.00 до 17:00 СКИДКА 25% НА ВСЕ» не содержится предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что нарушает часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе, частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе, частями 2 - 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющейся у Карельского УФАС России информации следует, что торговую деятельность в магазине разливного пива «Пинта» осуществляет ООО «Пинта» (185026, РК, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д.18).

Согласно информации ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пинта» (ОГРН 1151001010346, ИНН/КПП 1001300062/100101001, юридический адрес: 185026, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д.18) является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия (код 52.11).

Исходя из пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «Пинта» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, размещенной на штендере, расположенном напротив магазина разливного пива «Пинта» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, 18.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ООО «Пинта» следующего содержания: «ПИНТА МАГАЗИН разливного пива Ровио, 18; Более 20 сортов СВЕЖЕГО разливного пива горячие закуски вкусное меню; 24 часа; по будням с 9.00 до 17:00 СКИДКА 25% НА ВСЕ», размещенную на штендере, расположенном на газоне возле здания гипермаркета «Магнит» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Пинта» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 февраля 2016 года                                                                                г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

<..>

 

 

 

 

 

на основании решения от 11.02.2016 по делу №03-02/02-2016 о признании рекламы алкогольной продукции, размещенной на штендере, расположенном на газоне возле здания гипермаркета «Магнит» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, ненадлежащей, и нарушившей требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),      

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Пинта» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, требований пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «Пинта» в течение 5 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны