Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-02/04-2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

*** – заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

***. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

***. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

 

рассмотрев дело №03-02/04-2018, возбужденное в отношении:

- ИП Рыженко Надежды Александровны (ИНН 440116958222, ОГРНИП 31544010004977;  г. Кострома, Костромская область),

-ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (ИНН 4345404971, ОГРН 1144345040883; юр. адрес: г. Краснодар, Краснодарский край

- ООО «СМС-центр» (ИНН 5406596785; ОГРН 1155476129412; юридический и почтовый адрес: г. Новосибирск, ),

- ООО «Нотис Систем» (ИНН 3664097482; ОГРН 1093668017134; адрес: ул. г. Воронеж, Воронежская область,),

- ООО «Торговая Компания «Линии Любви» (ИНН 4401111555; ОГРН 1104401006852; адрес: г. Кострома, Костромская область, 156001, далее также ООО «ТК «Линии Любви»)

по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «ДЭНИ КОЛЛ», ИП ***, ООО «СМС-центр», ООО «Нотис Систем», ООО «Торговая Компания «Линии Любви» и заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление <> от 24.11.2017 (вх. от 24.11.2017 №5496) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы посредством SMS-сообщения на его мобильный номер <>).

Согласно скриншоту, приложенному к заявлению, SMS-сообщения поступили от «Linii_Lubvi» 16.11.2017 в 14:22 с текстом: «Большая распродажа! Более 35 000 украшений со скидками до 80%!» и 23.11.2017 в 15:07 с текстом: «BLACK FRIDAY в Линии Любви! Скидки до 80%! Подробно:liniilubvi.ru/n».

Заявитель просил принять меры по отношению к рекламодателям и рекламораспространителям вышеназванной рекламы, так как своего согласия на получение указанной рекламы не давал.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что телефонный номер <>, выделенный Заявителю, относится к номерной емкости оператора связи публичного акционерного общества «Мегафон» (договор №13239-R28 о предоставлении услуг связи ПАО «Мегафон» от 07.11.2003, далее – ПАО «Мегафон»).

По информации, предоставленной оператором связи ПАО «Мегафон», с письмом от 08.12.2017 №5/1-06-PL-Исх-00034/17 (вх. от 11.12.2017 №5704), оборудованием ПАО «Мегафон» зафиксировано 16.11.2017 поступление на абонентский номер <> SMS-сообщения от отправителя <>. При этом из пояснений ПАО «Мегафон следует, что указанный абонентский номер относится к ресурсу нумерации ПАО «Мегафон» и является номером СМС-центра. СМС-центр - это оборудование, отвечающее за хранение, передачу, конвертацию и доставку коротких сообщений сети мобильной связи, т.е. номер телефона <> является техническим номером оборудования. Однако, это не означает, что данное SMS-сообщение было оправлено оператором связи ПАО «Мегафон».

Кроме того, оборудованием ПАО «Мегафон» зафиксировано поступление 23.11.2017 на абонентский номер <> SMS-сообщения от отправителя с буквенным обозначением «liniilubvi», выделенным АО «МегаЛабс» в соответствии с договором от 01.01.2017 №РМИ-МГФ 01012017.

Таким образом, из письма ПАО «Мегафон» следует, что отправка указанных SMS-сообщений 16.11 и 23.11.2017 (размещение рекламно-информационного материала среди абонентов) осуществлена на Базе Абонентов АО «МегаЛабс».

При этом согласно пункту 3.6 Договора в случае размещения рекламно-информационных материалов среди Абонентов из Базы Абонентов партнера, АО «МегаЛабс» обязуется до их размещения получить согласие Абонетов на получение рекламы, использование их абонентских номеров, а также персональных данных (в случае их использования в рекламно-информационных материалах).

Из представленной АО «МегаЛабс» информации с письмом от 16.01.2018 №6512 (вх. от 16.01.2018 №152) следует, что рассылка SMS-сообщений осуществлена ООО «ДЭНИ КОЛЛ» в рамках заключенного договора от 01.07.2016 №ДЕНИКОЛЛ-01072016 (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 4.8 Договора ООО «ДЭНИ КОЛЛ» обязуется получать согласие абонентов, среди которых предполагается осуществить распространение рекламно-информационных материалов и использовать при формировании информационного или рекламного сообщения абонентские номера только тех абонентов, у которых такое согласие было получено.

По информации АО «МегаЛабс» указанная обязанность установлена именно в отношении ООО «ДЭНИ КОЛЛ» как лица, непосредственно либо с привлечением третьих лиц, формирующего текст рекламного сообщения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ДЭНИ КОЛЛ» ИНН 4345404971, ОГРН 1144345040883, основной вид деятельности – деятельность в области связи на базе беспроводных технологий. Деятельность осуществляется на основании лицензии от 21.03.2017 №156326 на оказание услуг внутризоновой телефонной связи.

Кроме того, необходимо отметить, что сотрудником Карельского УФАС России был осуществлен осмотр сайта в сети Интернет по адресу, указанному в рассматриваемых SMS-сообщениях http://liniilubvi.ru, по которому размещен интернет - магазин «Линии Любви» (скриншоты в материалах дела). В разделе «Контакты» интернет - магазина указаны реквизиты индивидуального предпринимателя *** (ИНН 440116958222, ОГРНИП 31544010004977), почтовый адрес: <>.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП *** является Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах, код по ОКВЭД ОК 029-2014 – 47.77.2.

Карельское УФАС России письмами от 17.01.2018 №03-01/157/129 и № 03-01/157/130 запросило необходимые для рассмотрения заявления копии документов и письменную информацию у ООО «ДЕНИ КОЛЛ» и ИП ***

При этом из вышеизложенного следовало, что отправка рассматриваемых SMS-сообщений могла быть инициирована ИП *** с использованием технической системы ООО «ДЭНИ КОЛЛ», однако на момент возбуждения дела №03-02/04-2018, неопровержимых доказательств наличия у ИП *** или ООО «ДЭНИ КОЛЛ» согласия <> на распространение рекламы по сетям электросвязи отсутствовало, при этом, по утверждению заявителя он такого согласия не давал.

В связи с указанным определением от 24.01.2018 «О возбуждении дела №03-02/04-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе были привлечены ИП ***. и ООО «ДЭНИ КОЛЛ», рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 21.02.2018.

ООО «ДЭНИ КОЛЛ» в письме от 29.01.2018 №124 (вх. №345) сообщило, что между Обществом и ООО «СМС –центр» заключен Партнёрский договор от 01.01.2017 №106/SMS, в соответствии с которым ООО «ДЭНИ КОЛЛ» оказывает услуги по предоставлению исключительно технической возможности для рассылки SMS-сообщений.

Согласно пункту 3.1.2 указанного договора ООО «СМС–центр» приняло на себя обязательства самостоятельно и за свой счет в обязательном порядке получать от Абонента, на устройство которого планируется отправка SMS-сообщения, согласие на получение таких сообщений. Кроме того, в силу пункта 4.3 договора ООО «СМС –центр» самостоятельно формирует SMS-сообщения, инициирует отправку SMS-сообщения и HRL-запросов, производит выбор конкретных настроек и опций оказания услуг и совершает другие действия в рамках оказания ООО «ДЭНИ КОЛЛ» услуг по договору.

При этом ИП ***., отвечая на запрос Карельского УФАС России от 17.01.2018 №03-01/157/130, в письме от 06.02.2018 №03/юр (вх. от 08.02.2018 №556) сообщила, что подрядчиком, через которого осуществлялась SMS-рассылка является ООО «Нотис Систем» (ИНН 3664097482; ОГРН 1093668017134). Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является деятельность рекламных агентств код ОКВЭД ОК 029-2014 – 73.11.

Кроме того, в письме от 13.02.2018 №04/юр (вх. от 15.02.2018 №734) ИП***. вновь подтвердила вышеуказанную информацию об ООО «Нотис систем», дополнительно сообщив, что сама она занимается администрированием сайта liniilubvi.ru. Кроме того, по информации ИП ***. рассылкой SMS-сообщений liniilubvi.ru занимается ООО «Торговая компания «Линии любви», которое в свою очередь распространяет их через ООО «Нотис систем» согласно договору предоставления услуг передачи трафика от 01.04.25016 №164.

В связи с вышеуказанным определением от 21.02.2018 «Об отложении и продлении срока рассмотрения дела №03-02/04-2018» к рассмотрению данного дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе были привлечены ООО «СМС-центр» (ИНН 5406596785; ОГРН 1155476129412; юридический и почтовый адрес: г. Новосибирск, 630005); ООО «Нотис Систем» (ИНН 3664097482; ОГРН 1093668017134; адрес: г. Воронеж, Воронежская область, 394038); ООО «Торговый Дом «Линии Любви» (ИНН 4401111555; ОГРН 1104401006852; адрес: г. Кострома, Костромская область, 156001. Указанным определением у привлеченных лиц запрошены необходимые сведения и документы.

Все лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, предоставили документы и пояснения в полном объеме в установленный срок.

Так, ООО «СМС–центр» в письме от 12.03.2018 (вх. от 12.03.2018 №1190) сообщило, что оказывает услуги на основании лицензии на право оказания телематических услуг связи от 26.01.2017 №150145 и предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям технический канал в сервисе SMSC.RU для передачи сообщений операторам связи с помощью различных протоколов передачи данных.  При этом «Сервис SMSC.RU» - совокупность аппаратных устройств и программного обеспечения, принадлежащих Обществу и позволяющих осуществлять передачу сообщений от операторов связи. SMS-сообщение на номер <...> от буквенного номера «liniilubvi» было отправлено ООО «Девино Телеком» через клиентский доступ, предоставленный в рамках договора оказания услуг от 19.09.2016 №451432.

Управление запросило у ООО «Девино Телеком» необходимые документы и сведения, направив по юридическому адресу общества запрос от 22.03.2018 №03-02/04-2018/1042. Согласно отчету об отслеживании данного отправления, размещенному на официальном Интернет-сайте ФГУП «Почта России», запрос получен адресатом. Однако, на момент рассмотрения настоящего дела (03.04.2018) ответ от ООО «Девино Телеком» в адрес Карельского УФАС России не поступил.

Вместе с тем на момент подготовки решения в полном объеме в адрес Карельского УФАС России поступило письмо ООО «Девино Телеком» от 06.04.2018 (вх. от 06.04.2018 №1651), из которого следует, что рассматриваемые рекламные SMS-сообщения отправлены Индивидуальным предпринимателем ***, которой принадлежит буквенное обозначение «Linii_Lubvi» (ОГРН 314366809100068, ИНН 366515630508; адрес: <>).

Так, ООО «Девино Телеком» на основании договора от 01.04.2014 №ДТ-А/023810 предоставляет ИП ***техническую возможность отправки SMS-сообщений через программу для ЭВМ «DEVINO Platform», принадлежащую обществу. Для отправки SMS-сообщений через указанную программу Заказчику предоставляется Личный кабинет в программе для ЭВМ «DEVINO Platform», в которой он авторизуется путем ввода логина и пароля. В Личном кабинете заказчик загружает в адресную книгу список телефонов для последующей отправки SMS-сообщений. В Личном кабинете Заказчик формирует текст SMS-сообщения, формирует его отправку по заданным абонентам.

При этом на основании пункта 3.3.1. Дополнительного соглашения № 1 к вышеуказанному Договору оказания услуг Заказчик (ИП Б<...>) обязан получить от Абонента письменное согласие на получение SMS-сообщений.

На основании пункта 3.3.2 и пункта 3.3.3. ответственность за содержание SMS-сообщений, за присваиваемый адрес отправителя, используемые номера Абонентов для отправки SMS-сообщений несет Заказчик.

В свою очередь ООО «Нотис систем» в письме от 21.03.2018 №1 (вх. от 23.03.2018 №1389) сообщило, что не принимало участие в распространении рекламы посредством SMS-сообщения 16.11.2017 на мобильный номер <...> .

ООО «ТК «Линии Любви» отвечая в соответствии с пунктом 6 определения от 21.02.2018 в письме от 20.03.2018 №10/юр (вх. от 22.03.2018 №1372) подтвердило, что ИП *** является владельцем и занимается администрированием сайта liniilubvi.ru . Указанный сайт является сервисной интернет- площадкой контрагентов и партнеров, реализующих ювелирные украшения торговой марки «Линии Любви» (г. Кострома, ул. Городская, 1а).

При этом ООО «ТК «Линии Любви», являясь правообладателем торговой марки, заключило договор от 01.04.2014 № 11 предоставления услуг передачи трафика с ИП Боевой Е. С. (ИНН 366515630508) на осуществление услуг по SMS-рассылке сообщений рекламного характера абонентам, которые ранее прошли авторизацию при регистрации на интернет-сайте liniilubvi.ru.

Предметом настоящего Договора является предоставление Исполнителем (ИП <...>.) Заказчику (ООО «ТК Линии Любви») услуг по техническому обеспечению передачи Информационных массивов Абонентам через Операторов с использованием Сервиса Исполнителя. Исполнитель оказывает Заказчику услуги за денежное вознаграждение, на условиях и в порядке, согласованных в Приложении №1 настоящего Договора (Приложение № 2).

Следовательно, отправка вышеуказанных SMS-сообщений была инициирована Заказчиком (ООО «ТК Линии Любви») с использованием сервиса Исполнителя (ИП. <...>) через программу для ЭВМ «DEVINO Platform», принадлежащую ООО «Девино Телеком».

При этом согласно пункту 3.2.2 договора ООО «ТК «Линии Любви» обязано получить согласие Абонентов на приём Абонентами Сообщений в письменном виде или иным способом, позволяющим однозначно идентифицировать как самого Абонента, так и выраженное им согласие на получение им указанных Сообщений отправителем которых является Заказчик, до направления Исполнителю информационных Сообщений адресованных Абонентам.

Кроме того, в силу 3.2.4. договора заказчик обязан любым доступным способом довести до сведения получателя Сообщений информацию о возможности и способе, с помощью которого адресат сообщения может отказаться от дальнейшего получения рассылки Сообщений.

По утверждению ООО «ТК Линии Любви» такое согласие <> было получено при оформлении анкеты покупателя салона. Так, согласно приложенной к письму Анкете покупателя Салона Линии любви абонентом в (<>) были указаны: ФИО, город, дата рождения, телефон, дата и подпись. Кроме этого, стоит галка согласия, что подтверждает согласие на обработку его персональных данных, а также на получение рекламных материалов о продукции магазинов «Линии любви». Настоящее согласие действует со дня подписания в течение пяти лет или до дня отзыва в письменной форме. Дата заполнения Анкеты 29.12.2014 года - срок действия согласия не истек.

Кроме того, ООО «ТК «Линии Любви» в своих пояснениях указало, что 30.04.2017 при покупке в салоне Линии Любви абоненту (<>) <> было отправлено SMS-сообщение с кодом подтверждения, который должен назвать продавцу в салоне для начисления бонусов по программе лояльности. После озвучивания Засухиным Д.В. кода ему было отправлено SMS-сообщение о начисление бонусов. Указанное подтверждается приложенным к пояснениям общества письмом <...>  от 20.03.2018.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы и проанализировав нормативные документы, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.

В силу статьи 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно разъяснениям, ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе».

Информация, распространенная на выделенный <> телефонный номер <>, полностью подпадает под определение, данное в статье 3 ФЗ «О рекламе», так как распространяется посредством подвижной радиотелефонной связи, адресована неопределенному кругу лиц, то есть не персонифицирована и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является товар, реализуемый в интернет-магазине «Линия Любви».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона, несет рекламораспространитель.

Таким образом, обязанность доказывать наличие согласия на получение рекламы возложена на рекламораспространителей.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Ввиду того, что ФЗ «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Пункт 21.1 статьи 2 Федерального закона  от 07.04.2003 №126-ФЗ «О связи»  (далее – ФЗ «О связи») закрепляет понятие рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи, под которой понимается автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Поскольку ФЗ «О связи» не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя в том числе рассылку сообщений рекламного характера.

При этом понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров) и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под указанное понятие рассылки.

Статья 44.1 ФЗ «О связи» устанавливает порядок осуществления рассылки.

Соответственно, при осуществлении рассылок по сетям электросвязи сообщений рекламного характера с «коротких» и «буквенных» номеров, а также автоматических рассылок должны соблюдаться требования статьи 44.1 ФЗ «О связи».

Согласно части 1 статьи 44.1 ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с данной нормой согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).

Следует отметить, что копия анкеты-согласия, предоставленной ООО «ТК «Линии Любви», также предоставлялась в адрес Карельского УФАС России АО «МегаЛабс» с письмом от 16.01.2018 №6512 (вх. от 16.01.2018 №152), ИП Рыженко Н.А. с письмом от 06.02.2018 №03/юр (вх. от 08.02.2018 №556 и была предметом рассмотрения комиссии.

Установлено, что указанная анкета заполнена печатными буквами, в ней указаны: номер дисконтной карты: 00428170; ФИО лица, заполнившего анкету - <>, г. Петрозаводск; дата рождения: <>, телефон <>. Согласно анкете лицо, заполнившее ее, дало согласие на обработку его персональных данных: ФИО, год, месяц, дата рождения, телефон, адрес регистрации, адрес электронной почты, семейного положения в соответствии с п.1 ст. 9 ФЗ «О персональных данных», а также на получение рекламных материалов о продукции магазина «Линии Любви». Настоящее согласие действует со дня подписания в течение пяти лет или до дня отзыва в письменной форме. Указанная анкета датирована 29 декабря 2014 года, подписана <>

Однако, следует отметить, что подпись, поставленная в анкете, не совпадает с подписью заявителя, поставленной в договоре, заключенном с ПАО «Мегафон», и в заявлении, рассматриваемом Карельским УФАС России.

По информации, полученной от заявителя в телефонном разговоре, а также в письме от 15.02.2018 (вх. от 16.02.2018 №741), указанную анкету салона «Линии Любви» сети ювелирных магазинов ни заявитель, ни его супруга не заполняли. При этом подпись в анкете не принадлежит заявителю, а, следовательно, согласия на получение от указанного лица рекламных материалов не давалось.

Кроме того, необходимо отметить, что информация об обмене 30.04.2017 в салоне Линии Любви между продавцом и абонентом (<>) <> SMS- сообщениями сначала о коде, а потом о начислении бонусов указанному абоненту не свидетельствует о наличии у ООО «ТК Линии Любви» согласия <> на рассылку, рассматриваемых в рамках настоящего дела рекламных SMS-сообщений.

Из предоставленных в материалы дела документов установлено, что распространение рассматриваемых рекламных SMS-сообщений в настоящем случае осуществлено посредством последовательных действий ПАО «Мегафон», АО «МегаЛабс», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», ООО «СМС–центр», ООО «Девино Телеком», ИП *** и ООО «ТК «Линии Любви» на основании, заключенных между ними гражданско-правовых договоров.

При этом, исходя из анализа указанных договорных отношений основным лицом, в обязанности которого входило обеспечение получения согласия от заявителя на поступление на его номер рекламных SMS-сообщений является ООО «ТК «Линии Любви», также выступающего в рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем.

Так, из вышеизложенного следует, что отправка вышеуказанных SMS-сообщений была инициирована, ООО «ТК «Линии Любви» с использованием технической системы ***. на основании договора от 01.04.2014 № 11.

Таким образом, ООО «ТК «Линии Любви» совершало действия по формированию SMS- сообщения, определяло получателей SMS-сообщения, и в связи, с чем действия Общества отвечают понятию «рекламораспространитель» (лицо, осуществляющее распространение рекламы с использованием любых средств).

Следовательно, действия ООО «ТК «Линии Любви» по распространению 16.11.2017 в 14:22 с текстом: «Большая распродажа! Более 35 000 украшений со скидками до 80%!» и 23.11.2017 в 15:07 с текстом: «BLACK FRIDAY в Линии Любви! Скидки до 80%! Подробно:liniilubvi.ru/n» на принадлежащий <> телефонный номер <> без его предварительного согласия вышеуказанных реклам совершены с нарушением требований части 1 статьи 18 Закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Большая распродажа! Более 35 000 украшений со скидками до 80%!», «BLACK FRIDAY в Линии Любви! Скидки до 80%! Подробно: liniilubvi.ru/n», распространенные 16.11.2017 в 14:22 и 23.11.2017 в 15:07, посредством SMS-сообщений без предварительного согласия заявителя, как нарушающие требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2.  Признать ООО «ТК «Линии любви» (ИНН 4401111555; ОГРН 1104401006852), являющееся рекламораспространителем рассматриваемых рекламных SMS-сообщений, нарушившим требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» ООО «ТК «Линии любви» не выдавать в связи с разовым характером распространения указанной рекламы.

4. Дело в отношении ИП *** (ИНН 440116958222, ОГРНИП 31544010004977), ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (ИНН 4345404971, ОГРН 1144345040883), ООО «СМС-центр» (ИНН 5406596785; ОГРН 1155476129412), ООО «Нотис Систем» (ИНН 3664097482; ОГРН 1093668017134) прекратить, в связи отсутствием в их действиях нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы - ООО «ТК «Линии любви».

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны