Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-02/10-2018 от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-02/10-2018

 

23.03.2018                                                                                                           г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2018.

Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2018.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Бабкин К.Е. – заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

Суслова Е.П. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

Сальникова Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 03-02/10-2018, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мобил Сити» (ОГРН: 1021000541319; ИНН/КПП: 1001099065/100101001; юридический адрес: 185005, Республика Карелия,                         г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, д. 11, офис 19; дата регистрации: 17.05.2000; далее – ООО «Мобил Сити», Общество) по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), в отсутствие, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Мобил Сити», Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление Роскомнадзора по РК),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по РК от 25.12.2017 № 6589-04/10 (вх. № 5919) о наличии в действиях лицензиатора – вещателя ООО «Мобил Сити» признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О рекламе» в части превышения установленных законом объемов рекламы эфирного вещания на частоте 103,1 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «Авторадио» и «Авторадио-Петрозаводск» за период с 18.11.2017 по 19.11.2017.

Заявитель просит провести анализ содержания записи эфира радиоканалов «Авторадио» и «Авторадио-Петрозаводск», а в случае выявления признаков нарушений принять меры.

По результатам рассмотрения заявления определением от 22.02.2018 «О возбуждении дела № 03-02/10-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 21.03.2018 в 10 часов 30 минут (получено заявителем – 05.03.2018).

Телефонограммой от 06.03.2018 № 24 зафиксирован входящий звонок директора ООО «Мобил Сити», который признал факт нарушения Обществом объема вещания рекламы в эфирном вещании на частоте 103,1 МГц в г. Петрозаводске в период с 18.11.2017 по 19.11.2017, ходатайствовал о рассмотрении данного дела в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Правила, установленные Законом о средствах массовой информации для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации путем трансляции радио-, телепрограмм (вещание), демонстрации кинохроникальных программ и через иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

На основании части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, указанной нормой установлена максимально допустимая продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся «рекламными» средствами массовой информации.

При этом, в силу положений части 14 статьи 15 ФЗ «О рекламе» требование части 2 настоящей статьи не распространяется на: размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Статьей 31 Закона о средствах массовой информации установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

ООО «Мобил Сити» (ОГРН 1021000541319) является лицензиатором – вещателем на основании выданной Роскомнадзором лицензии на осуществление радиовещания от 12.03.2015 серия РВ № 26437 (далее – лицензия). В соответствии с лицензией вещатель осуществляет эфирное вещание на частоте 103,1 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «Авторадио» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 58084 от 20.05.2014) и «Авторадио-Петрозаводск» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 10 – 00355 от 21.11.2016), которые, согласно указанным Свидетельствам, не являются рекламными.

В соответствии с лицензией: общий объем вещания составляет 168 часов в неделю, из них объем вещания СМИ радиоканала «Авторадио» 160 часов в неделю, объем вещания радиоканала «Авторадио-Петрозаводск» 8 часов в неделю; примерная тематика и (или) специализация информационно - развлекательная.

Из вышесказанного следует, что по лицензии распространяются два средства массовой информации региональное «Авторадио-Петрозаводск» и сетевой партнер «Авторадио».

Из анализа представленных Управлением Роскомнадзора по РК документов следует, что Обществом нарушен объем рекламы, что зафиксировано справкой расчета времени трансляции передач по направлениям вещания радиоканала «Авторадио-Петрозаводск» за период с 13.11.2017 (с 00:00 час.) по 20.11.2017 (до 00:00).

Согласно справке, был произведен расчет объемов рекламы исходя из общего времени вещания за неделю, который составил: общее время вещания за неделю – 8 ч., общее время вещания рекламы за неделю – 01 ч. 08 мин. 58 сек., что составило 14,37 % от общего времени вещания.

В субботу 18.11.2017 время вещания рекламы в собственных программах составляет 84% от общего времени вещания в сутки, в воскресенье 19.11.2017 - 83,8 % (округление до 84%).

 

 

18.11.2017

19.11.2017

Информационно – развлекательная тематика

115 сек.

107 сек.

Реклама

605 сек

557 сек.

Общее время вещания

720 сек. (100%) = 115 сек. (16%) + 605 сек. (84%)

664 сек. (100%)  = 107 сек. (16%) + 557 сек. (84%)

Объем рекламы в процентном соотношении = (Общее время вещания) – (музыкально – информационное)

84 %

 84 %

 

 

Письмом от 16.01.2018 № 1 (вх. № 158) ООО «Мобил Сити» в ответ на запрос Карельского УФАС России от 29.12.2017 (исх. № 03-01/194/4840) была представлена запрашиваемая информация. 

Карельским УФАС России по результатам проведенного анализа эфирного вещания 103,1 МГц в г. Петрозаводске радиоканала «Авторадио-Петрозаводск» с 18.11.2017 по 19.11.2017 установлено, что процентное соотношение объема рекламы к общему времени вещания радиопрограммы в сутки составляет:

 

Таблица анализа эфирного вещания:

 

 

Время вещания радиостанции «Авторадио-Петрозаводск»

Объем вещания (информационно - развлекательного) в сутки

 

Объем рекламы в сутки

общее

время фактического вещания в сутки

% соотношение рекламы от общего времени вещания в сутки

18.11.17

248 сек.

2705 сек.

248  сек. (8 %) + 2705 сек. (92 %) = 2953 сек. (100%)

92  %

19.11.17

173 сек.

1772 сек.

173 (9 %) + 1772 сек. (91 %) = 1945 сек. (100%)

91 %

 

Таким образом, в результате проведенного анализа эфирного вещания на частоте 103,1 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «Авторадио» и «Авторадио-Петрозаводск» за период с 18.11.2017 по 19.11.2017 установлен факт нарушения требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Мобил Сити».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в эфирном вещании на частоте 103,1 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «Авторадио» и «Авторадио-Петрозаводск» за период с 18.11.2017 по 19.11.2017, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», так как её объем превышает 20% времени вещания в течении суток.

2.    Признать ООО «Мобил Сити», распространившее рекламу, нарушившим требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

3.    Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Мобил Сити» не выдавать.

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «Мобил Сити».

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны