Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения зако... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>– заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление ИП Сухоруковой В.А. (вх. от 18 ноября 2016 года № 5126) о признаках нарушения рекламного законодательства в рекламном модуле «SUSHI-PIZZA», размещенном в газете «Город» № 28 (209) от 04 августа 2016 года на страницах 14 – 15, следующего содержания: «SUSHI-PIZZA» https://vk.com/dostavka.sushi78100 <...>12:00-24:00 При самовывозе скидка 5%; «SUSHI-PIZZA» Тел. 7-81-00; 8-900-46-28-100 Возможна оплата по банковским картам Доставка от 500 руб. БЕСПЛАТНО по городу» в данной рекламе приведены различные виды суши, роллы, а также 5 видов пицц, с составом и их стоимостью (далее – рассматриваемая реклама).

При рассмотрении заявления Карельским УФАС России осуществлен осмотр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» страницы в социальной сети «В Контакте» по адресу https://vk.com/club17382538.

Кроме того, осуществлен осмотр страницы в социальной сети «В Контакте» по адресу https://vk.com/dostavka.sushi78100, ссылка на которую представлена в рекламном блоке (данная страница удалена, неактивна), а также страницы https://vk.com/dostavka.sushi89004628100 (ссылка на которую представлена в рекламном макете).

На указанных выше страницах (https://vk.com/club17382538, https://vk.com/dostavka.sushi89004628100) размещается идентичная представленной с заявлением в рекламном блоке информация.

Рекламно – информационная газета «Город Костомукша» зарегистрирована Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия свидетельство СМИ от 30 марта 2012 года № ПИ № ТУ10-00199, учредитель и издатель: ООО «РИА «ВАШ Город» (ОГРН: 1121031000089; адрес регистрации юридического лица: 186931, РК,                               г. Костомукша, ул. Интернациональная, д. 12, кв. 40; учредителем и директором указанного Общества является Шаклеина Вера Александровна).

В ответ на запрос Карельского УФАС России от 08 декабря 2016 года № 03-01/154/4646 ООО «РИА «ВАШ Город» представило договор о размещении рекламного материала от 15 января 2016 года № 10 (далее – договор), в рамках которого ООО «РИА «ВАШ Город» размещает рекламный материал Индивидуального предпринимателя Шумковой Заррины Абдурахомовны (ОГРНИП: 315103100000661; дата регистрации: 05 марта 2015 года; «…») в газете «Город Костомукша».

Кроме того, ООО «РИА «ВАШ Город» представило заявку ИП Шумковой З.А. на размещение рекламного материала в газете «Город Костомукша» в еженедельных выпусках; платежное поручение от 06 сентября 2016 года № 8; акт от 30 сентября 2016 года № 170; счет – фактура от 30 сентября 2016 года № 170; макет размещаемой рекламы.

Исследовав материалы и нормативные документы, можно сделать следующие выводы.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в печатном виде (на страницах газеты «Город Костомукша») в г. Костомукша;

-   предназначена для неопределенного круга лиц;

- преследует цели информирования-рекламирования: обращения внимания на услуги по доставке пиццы «SUSHI-PIZZA»;

- направлена на продвижение данных услуг на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

По определению пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Аналогичные положения содержатся в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (пункты 1, 2 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612 (далее - Правила), определено, что продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителем с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора по средствам получения предварительного сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент такого договора не ставиться в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В рассматриваемом рекламном блоке «SUSHI-PIZZA» предложен ассортимент пицц, указаны условия их заказа и доставки по городу, а также номер телефон и адрес страницы в социальной сети «ВКонтакте», по которым можно осуществить заказ пиццы.

На странице, указанной в рекламном макете размещена информация о возможности заказать в г. Костомукше пиццу. Таким образом, способ продажи товаров «SUSHI-PIZZA» является дистанционным.

Объектом рекламирования в рекламе, размещенной в СМИ – в газете «Город Костомукша» (выпуск № 28 (209) от 04 августа 2016 года), является товар (пиццы, суши) заказ которого можно произвести дистанционным способом. В свою очередь в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце указанных товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), что говорит о признаках нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

С учетом вышеизложенного и в понимании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «РИА «ВАШ Город» является рекламораспространителем, а ИП Шумкова З.А. -  рекламодателем вышеуказанной рекламы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/11-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «РИА «ВАШ ГОРОД» (ОГРН: 1121031000089; ИНН/КПП: 1004016405/100401001; юридический адрес: <...>);

- ИП Шумкова З.А. (ОГРНИП: 315103100000661; дата регистрации: 05 марта 2015 года; «…»);

заявитель:

-    ИП Сухорукова В.А. (адрес: «…»).

3. Назначить дело № 03-02/11-2017 к рассмотрению на 14 февраля 2017 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ООО «РИА «ВАШ ГОРОД» до 08 февраля 2017 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

5.  ИП Шумковой З.А. до 08 февраля 2017 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

-  сведения о продавце указанных товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица) представленных в рассматриваемой рекламе;

- информацию о лице осуществляющем деятельность по адресу ул. Антикайнена, д. 26, г. Костомукша, РК;

- письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

 

Явка представителей ООО «РИА «ВАШ ГОРОД», ИП Шумковой З.А. для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны