Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-02/11-2017 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

;

 

рассмотрев дело № 03-02/11-2017, возбужденное в отношении ООО «РИА «ВАШ ГОРОД» (ОГРН: 1121031000089; ИНН/КПП: 1004016405/100401001; юридический адрес: <...>), ИП <,..> (ОГРНИП: 315103100000661; дата регистрации: 05 марта 2015 года; «…») по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) в рекламе, размещенной в газете «Город Костомукша» с нарушением требований законодательства о рекламе, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление ИП <,..>.(вх. от 18 ноября 2016 года № 5126) по факту размещения с нарушением требований рекламного законодательства в рекламе следующего содержания:

 «SUSHI-PIZZA» https://vk.com/dostavka.sushi78100 <,..>12:00-24:00 При самовывозе скидка 5%; «SUSHI-PIZZA» Тел. 7-81-00; 8-900-46-28-100 Возможна оплата по банковским картам Доставка от 500 руб. БЕСПЛАТНО по городу» с изображением различных видов суши, ролл, а также 5 видов пицц, с описанием состава и указанием стоимости (газета «Город Костомукша» № 28 (209) от 04 августа 2016 года на страницах 14 – 15, далее – реклама).

В ходе рассмотрения заявления установлены следующие обстоятельства.

Рекламно – информационная газета «Город Костомукша» зарегистрирована Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (свидетельство СМИ от 30 марта 2012 года № ПИ № ТУ10-00199). Учредителем и издателем газеты является ООО «РИА «ВАШ Город».

В ответ на запрос Карельского УФАС России от 08 декабря 2016 года № 03-01/154/4646 ООО «РИА «ВАШ Город» предоставило договор о размещении рекламного материала от 15 января 2016 года № 10 (далее – договор), в рамках которого ООО «РИА «ВАШ Город» размещает рекламный материал ИП Шумкова З.А. в газете «Город Костомукша».

Кроме того, ООО «РИА «ВАШ Город» предоставило заявку ИП Шумковой З.А. на размещение рекламного материала в газете «Город Костомукша» в еженедельных выпусках; платежное поручение от 06 сентября 2016 года № 8; акт от 30 сентября 2016 года № 170; счет – фактура от 30 сентября 2016 года № 170; макет размещаемой рекламы.

По результатам рассмотрения заявления определением от 18 января 2017 года «О возбуждении дела № 03-02/11-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 11 часов 30 минут 14 февраля 2017 года.

Письмом от 30 января 2017 года (вх. № 509) директор ООО «РИА «ВАШ ГОРОД» <,..>. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Из пояснений Общества следует, что в настоящее время нарушения устранены, реклама во всех последующих выпусках газеты «Город Костомукши» размещается в соответствии с требованиями законодательства о рекламе.

06 февраля 2017 года (вх. № 621) ИП <,..>. предоставила письменные пояснения, в которых указала, что является рекламодателем рассматриваемой рекламы и признала факт нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе», а также ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в печатном виде (на страницах газеты «Город Костомукша») в г. Костомукша;

-  предназначена для неопределенного круга лиц;

- преследует цели информирования-рекламирования: обращения внимания на товар (пиццы, суши, ролл в ассортименте), реализуемый на условиях доставки;

- направлена на продвижение данного товара на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

По определению пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Аналогичные положения содержатся в Законе РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (пункты 1, 2 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612 (далее - Правила), определено, что продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителем с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора по средствам получения предварительного сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент такого договора не ставиться в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В рассматриваемом рекламном блоке «SUSHI-PIZZA» предложен ассортимент товара, указаны условия его заказа и доставки по городу, а также номер телефон и адрес страницы в социальной сети «ВКонтакте», по которым можно осуществить заказ. Таким образом, способ продажи товара «SUSHI-PIZZA» является дистанционным.

Объектом рекламирования в рекламе, размещенной в СМИ – в газете «Город Костомукша» (выпуск № 28 (209) от 04 августа 2016 года), является товар (пиццы, суши, ролл), заказ которого можно произвести дистанционным способом. В свою очередь в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце указанных товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), что говорит нарушении статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

С учетом вышеизложенного и в понимании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «РИА «ВАШ Город» является рекламораспространителем, а ИП Шумкова З.А. -  рекламодателем вышеуказанной рекламы.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «SUSHI-PIZZA» https://vk.com/dostavka.sushi78100 ул. Антикайнена, 26 12:00-24:00 При самовывозе скидка 5%; «SUSHI-PIZZA» Тел. 7-81-00; 8-900-46-28-100 Возможна оплата по банковским картам Доставка от 500 руб. БЕСПЛАТНО по городу», размещенную в газете «Город Костомукши» № 28 (209) от 04 августа 2016 года на страницах 14 – 15, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «РИА «ВАШ Город», ИП <,..> не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны