Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-02/12-2015 от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-02/12-2015

 

08 мая 2015 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме   08   мая    2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

<…> – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

<…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 03-02/12-2015, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, <…>) и ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» (ОГРН 1101001010000, ИНН 1001238738,  г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.29 пом. 23 офис 1), по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в еженедельной рекламной газете «Карельский Медведь» рекламы товаров, реализуемых в интернет - магазине «Милитари» дистанционным способом  продажи, в присутствии  ИП <…>,  директора ООО «МИЛИТАРИ – ОПТ» <…> (протокол внеочередного собрания от 28.09.2013 № 2),

УСТАНОВИЛА:

 

Карельским УФАС России при осуществлении надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 33 ФЗ «О рекламе», установлено, что в выпуске  еженедельной рекламной газеты «Карельский Медведь»  от 27.02.2015 № 9 учредителем и главным редактором которой является индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>), на стр. 7 была размещена реклама следующего содержания: «MILITARY; открылся розничный магазин; Ранец штурмовой 20 литров от 1951 руб.; Ранец штурмовой 36 литров от 2480 руб.; Перчатки зимние флисовые, с утеплителем Thinsulate 331 руб.; Свитер Бундесвера (80% шерсть) 2576 руб.; Куртка пилота зимняя N2B Basic (до – 30 градусов) 5360 руб.; Парка полевая Бундесвера, утепленная (до 20 градусов) от 2665 руб.; Парка пилота зимняя N3B Basic (до – 30 градусов) 4325 руб.; Костюм полевой (куртка + брюки)армий НАТО от 2900 руб.; Балаклава зимняя (100 % шерсть) 452 руб.; Ботинки Арктические непромокаемые (до – 40 градусов) 4380 руб.; Ботинки тактические SQUAD, олива (до – 15 градусов) от 3600 руб.; Шапка зимняя пилота 714 руб.; новая одежда, обувь, экипировка, розница, Володарского, 16, офис 4, +7911-406-17-03, график работы: пн-пт. 10.00-19.00, сб. 11.00-18.00, вс-вых.; Интернет - магазин «Милитари»: www.military10.ru» (далее – рекламный блок, реклама).

Текстовое содержание рекламы указывает на то, что объектом рекламирования являются товары, реализуемые в розничном магазине «MILITARY», а также в интернет - магазине «Милитари». На интернет-сайте www.military10.ru (далее – интернет-сайт),  представлен широкий ассортимент товаров,  предлагаемых к продаже (к материалам дела приложен скриншот сайта).

В рассматриваемом рекламном блоке отсутствовали сведения о наименовании продавца, его месте нахождения и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, что свидетельствовало о нарушении требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании статьи 34 ФЗ «О рекламе» запросом от 03.03.2015 № 03-01/859 у ИП <…> истребованы сведения, согласно которым вышеуказанная реклама  размещалась по договору от <…>№ <…>, заключенному с ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» (далее – договор), сроком действия до 31.12.2015. 

По условиям пункта 2.4 договора ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» предоставляет ИП <…> для размещения в газете готовый оригинал макет рекламы в электронном виде, однако, по информации, представленной ИП <…>, макет рекламного блока ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» не утверждался. Печатный вид рекламного блока согласован с ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ», кроме того, в уведомление от 15.01.2014, направленном директором ООО «МИЛИТАРИ – ОПТ» <…>в адрес <…>, указано о необходимости размещения в рекламном блоке наименования (ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» и места нахождения продавца (Володарского, 16, помещение 4) и ОГРН (1101001010000).

По результатам проведенной проверки определением от 30.03.2015 «О возбуждении дела №03-02/12-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» настоящее дело назначено к рассмотрению на 28.04.2015 в 15 часов 00 минут.

15.04.2015 ИП <…> представил письменные пояснения (вх. от 20.04.2015 №2000), из которых следует, что он признает отсутствие сведений о наименовании продавца и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица  в выпусках газеты «Карельский Медведь»: в 2014 году №№ 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 34, 35, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 49, 50, 51, 52; в 2015 году №№ 2, 3, 5, 7, 9, 10, поясняя данный факт упущением редакции при верстке выпусков.

В выпуске газеты № 11 от 13.03.2015 ИП <…> рекламный блок интернет – магазина «Милитари» дополнил сведениями следующего содержания: «ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» ОГРН 110100101000», однако, не указал информацию о месте нахождения юридического лица (г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.29 пом. 23 офис 1).

На заседании комиссии директор ООО «МИЛИТАРИ – ОПТ» <…>, пояснил, что по адресу места нахождения юридического лица (г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.29 пом. 23 офис 1) деятельности не осуществляет, корреспонденцию не получает. Считает, что в рекламном блоке интернет – магазина «Милитари» необходимо указывать фактический адрес магазина розничной купли-продажи «MILITARY» (г.Петрозаводск, ул.Володарского, д.16, офис 4).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемый информационный блок полностью соответствует понятию рекламы, поскольку является информацией, адресованной неопределенному кругу лиц, размещенной в СМИ и направленной на привлечение внимания к интернет-магазину «Милитари», а также реализуемым им товарам.

По определению пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу частей 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Аналогичные положения содержатся в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (пункты 1, 2 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В ходе подготовки к рассмотрению дела установлено, что на интернет-сайте «Милитари» размещена реклама реализуемых ООО «МИЛИТАРИ - ОПТ» товаров, указана их стоимость, наличие кнопки «купить»; покупатель оформляет заказ необходимых ему товаров, указывая свои контактные данные (ФИО, телефон, e-mail), после чего подтверждает свой заказ. Проанализировав приведенные нормы права в их системной взаимосвязи, учитывая, что при дистанционном способе продажи товара отсутствует прямой, непосредственный контакт потребителей с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи, в том числе на интернет-сайтах и так далее, установлено, что способ продажи товаров посредством интернет-сайта является дистанционным.

Таким образом, объектом рекламирования в рекламе интернет – магазина «Милитари», размещенной  на стр. 7 выпуска еженедельной рекламной газеты «Карельский Медведь» от 27.02.2015 № 9, являются товары, реализуемые дистанционным способом продажи. В свою очередь в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце указанных товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), что свидетельствует о нарушении статьи 8 ФЗ «О рекламе».

  Довод директора ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» <…>, о том, что в рекламе интернет – магазина «Милитари» должен быть указан фактический адрес места нахождения магазина розничной купли-продажи «MILITARY» (г.Петрозаводск, ул.Володарского, д.16, офис 4), а не адрес места нахождения юридического лица (г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.29 пом. 23 офис 1) комиссия отклоняет в силу части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пунктов 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» является рекламодателем указанной выше рекламы, а ИП <…>рекламораспространителем.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 N 508 комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу интернет - магазина «Милитари» ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ»: «новая одежда, обувь, экипировка, розница, Володарского, 16, офис 4, +7911-406-17-03, график работы: пн-пт. 10.00-19.00, сб. 11.00-18.00, вс-вых.; Интернет - магазин «Милитари»: www.military10.ru», размещенную на странице 7 выпуска еженедельной рекламной газеты «Карельский Медведь» от 27.02.2015         № 9, ненадлежащей, как нарушившую требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> и ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» предписание о прекращении нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «МИЛИТАРИ - ОПТ» и индивидуального предпринимателя <…>.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

08 мая 2015 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

Предписание объявлено 28 апреля 2015 года.

Предписание изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

<…> – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

на основании своего Решения по делу №03-02/12-2015 о признании ненадлежащей рекламы интернет - магазина «Милитари» ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ»: «новая одежда, обувь, экипировка, розница, Володарского, 16, офис 4, +7911-406-17-03, график работы: пн-пт. 10.00-19.00, сб. 11.00-18.00, вс-вых.; Интернет - магазин «Милитари»: www.military10.ru», размещенной на странице 7 выпуска еженедельной рекламной газеты «Карельский Медведь» от 27.02.2015         № 9, нарушившей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 N 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, <…>) в течение 7 дней со дня получения данного предписания прекратить нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламы интернет - магазина «Милитари» ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ», путем указания в рекламном блоке информации о месте нахождения юридического лица (г.Петрозаводск, н. Варкауса, д.29, пом. 23, оф. 1).

2. Индивидуальному предпринимателю <…> в течение 15 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

 

            <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

08 мая 2015 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

Предписание объявлено 28 апреля 2015 года.

Предписание изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

<…> – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

на основании своего Решения по делу №03-02/12-2015 о признании ненадлежащей рекламы интернет - магазина «Милитари» ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ»: «новая одежда, обувь, экипировка, розница, Володарского, 16, офис 4, +7911-406-17-03, график работы: пн-пт. 10.00-19.00, сб. 11.00-18.00, вс-вых.; Интернет - магазин «Милитари»: www.military10.ru», размещенной на странице 7 выпуска еженедельной рекламной газеты «Карельский Медведь» от 27.02.2015         № 9, нарушившей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 N 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ» (ОГРН 1101001010000, ИНН 1001238738,  г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.29 пом. 23 офис 1) в течение 7 дней со дня получения данного предписания прекратить нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», путем указания в рекламном блоке интернет - магазина «Милитари» информации о месте нахождения юридического лица (г.Петрозаводск, н. Варкауса, д.29, пом. 23, оф. 1).

  1. ООО «МИЛИТАРИ-ОПТ»  в течение 15 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

 

            <…>

 

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны