Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-02/13-2015 в отношении ООО «Регион» от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-02/13-2015

 

08 мая 2015 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме   08   мая    2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

<…> – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

<…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 03-02/13-2015, возбужденное в отношении ООО «Регион» (ОГРН 1021000531540, ИНН 1001127481, г. Петрозаводск, наб. Ла-Рошель, д.13), по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») по факту размещения в выпуске еженедельной бесплатной газеты «Десятый Регион» от 06.03.2015 № 868 рекламы, в отсутствие представителя ООО «Регион», надлежащим образом  уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Карельским УФАС России при осуществлении надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 33 ФЗ «О рекламе» установлено, что объем рекламы, размещенной в выпуске еженедельной бесплатной газеты «Десятый Регион» от 06.03.2015 № 868, составляет более 40% от объема всего номера,  при этом на обложке выпуска отсутствует информация о специализации печатного издания.

Определением от 30.03.2015 «О возбуждении дела №03-02/13-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 28.04.2015.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время. ООО «Регион»,  надлежащим образом уведомленное  о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В письменных пояснениях, изложенных в письме от 20.04.2015 № 22, ООО «Регион»  пояснило, что рассматриваемое нарушение явилось результатом технической ошибки, нарушение устранено с 03.04.2015.

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

На основании статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из буквального толкования указанных норм следует, что требование о соблюдении объема рекламы не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий не распространяется на печатные издания, которыми одновременно соблюдены несколько условий:

1) печатное издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;

2) на обложке печатного издания содержится информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера;

3) в выходных данных печатного издания содержится информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

 По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия, газета «Десятый Регион» зарегистрирована в качестве печатного издания, специализирующегося на рекламе, информации, кроссвордах, историях (свидетельство о регистрации средства массовой информации от 07 февраля 2001 года ПИ №3-5005), учредитель ООО «Регион».

 

Соответствующая информация содержится в выходных данных газеты.

В свою очередь, на обложке указанной газеты не содержится информация о такой специализации, следовательно, объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера журнала.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела комиссией Карельского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Регион» статьи 16 ФЗ «О рекламе», выразившийся в превышении объема рекламы, размещенной в выпуске   еженедельной бесплатной газеты «Десятый Регион» от 06.03.2015 № 868.

Факт нарушения данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является основанием для признания рекламы ненадлежащей.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Регион».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 N 508, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную ООО «Регион» в  выпуске  еженедельной бесплатной газеты «Десятый Регион» от 06.03.2015 № 868, ненадлежащей, нарушившей требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», так как её объем превышает 40% и на обложке указанной газеты не содержится информация о её специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

2. Предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» ООО «Регион» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя – ООО «Регион».

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны