Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №03-02/13-2018 по признакам н... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения рекламного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление физического лица от 19.01.2018 (вх. от 19.01.2018 №226) (далее – заявитель) по факту распространения в социальной сети «Инстаграм» по адресу: www.instagram.com/mestoptz рекламы кальянов, а также процессов курения кальянов.

Заявитель просит Карельское УФАС России провести проверку по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и устранить данное нарушение.

При рассмотрении заявления сотрудником Карельского УФАС России осуществлен осмотр интернет-страницы www.instagram.com/mestoptz, о чем составлен Акт осмотра Интернет-сайта от 02.03.2018. В ходе осмотра зафиксированы факты размещения рекламы следующего содержания:

«mestoptz Если @dymnyi_zmei на смене, то можете быть спокойны, потому что к каждому он найдет свой подход и тот уникальный вкус, который западет вам в душу. Бронь столов по телефону 631-007 ТЦ Максим Кирова,19 (2этаж)»;

«mestoptz Все идет своим чередом.Погода радует, морозы уходят, неделя заканчивается и мы находимся в самом центре города.Все что вы так любите в кальянах и вкусных чаях, можете найти у нас DOMA. Тот что на втором этаже, где есть дневной свет, уют и настоящие профессионалы своего дела. Как говорится в гостях хорошо, а DOMA лучше. Заглядывайте. сегодня на смене @dymnyi_zmei. Работаем для Вас до 02:00 ТЦ Максим Кирова,19 (второй этаж). 631-007»

«mestoptz Что может согреть в такой дикий карельский мороз?дай угадаю? Может быть чашечка горячего чая с самым дымным кальяном by mestoptz, а если ты придешь к 22:00 к нам на огонек, то к такому времяпровождение добавится еще и фильм из нашей подборки. Бронь столов по телефону 631-007 ТЦ Максим Кирова,19 (2этаж)».

Вышеуказанная информация сопровождается фотографиями с изображением кальянов и процесса курения кальянов.

            Таким образом, в ходе рассмотрения заявления было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице в социальной сети «Инстаграм» по адресу: www.instagram.com/mestoptz распространяется информация о деятельности бара  «Mestoptz Dom» с указанием адреса его расположения: ул.Кирова, д.19 ТЦ Максим (2 этаж).

При этом, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «МЕСТОПТЗ» (ОГРН 1151001010820, ИНН/КПП 1001300464/100101001, генеральный директор ***.) ликвидировано 05.12.2017.

При этом в сети «Инстаграм», где размещена реклама кальянной «Mestoptz Dom», указан адрес страницы «Mestoptz Dom» в социальной группе «ВКонтакте», реклама которой была предметом рассмотрения по делу №03-02/26-2017.

            В связи с чем необходимо отметить, что 27.12.2017 комиссия Карельского УФАС России приняла решение по аналогичному делу (№ 03-02/26-2017). Предметом рассмотрения дела также была реклама клуба «Mestoptz Dom», распространяемая в социальной сети «ВКонтакте». В ходе проведенного расследования установлено, что владельцем клуба «Mestoptz Dom» является ИП ***., ему же принадлежит номер телефона 631007, указанный в рассматриваемой рекламе. По делу также установлено, что помещением, в котором располагается кальянная «Mestoptz Dom» и адрес которого распространяется на странице «Mestoptz Dom»   в социальной сети «Инстаграм», ИП Лобанов А.А. пользуется на основании заключенного договора аренды от 01.06.2017. Срок действия указанного договора до 30.04.2018. ИП *** был признан рекламодателем и рекламораспространителем  указанной рекламы.

В рамках рассмотрения заявления по факту распространения рекламы кальянов с демонстрацией процессов курения в социальной сети «Инстраграм» 05.02.2018 был сделан запрос ИП ***. о причастности рассматриваемой рекламы к его деятельности как владельца клуба «Mestoptz Dom». Согласно почтовому уведомлению ИП *** получил указанное письмо 14.02.2018, однако информацию, обозначенную в запросе до настоящего времени не предоставил.

Исследовав имеющиеся материалы, можно сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Применительно к положениям статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная информация, размещенная в сети Интернет в социальной группе «Инстаграм» на странице по адресу www.instagram.com/mestoptz, является рекламой, так как круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, поскольку страница не является закрытой и на нее может зайти любой пользователь, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: клуба «Mestoptz Dom», формирует и поддерживает у потенциального потребителя интерес к деятельности клуба «Mestoptz Dom», в том числе к процессам курения кальяна, а также призвана сформировать у потребителей рекламы представление о том, что в случае возникновения у них потребности в курении кальяна, это возможно именно в «Mestoptz Dom».

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В силу пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В силу пунктов а), в), г) статьи 16 Закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

-распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

-использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

-использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

Таким образом, Российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигарной бумаги, зажигалок любым способом, а также демонстрацию процессов курения.

В нарушение вышеуказанных норм ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе содержится демонстрация процессов курения и изображение кальяна, следовательно, вышеуказанная реклама, размещена с нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №03-02/13-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель:

- *** (ул. Кирова, дом 19, кв. 1, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП ***. (ОГРНИП 316100100078460, ИНН 100122474402).

3. Назначить дело №03-02/13-2018 к рассмотрению на 13.04.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ИП ***. до 10.04.2018 (включительно) представить следующие сведения:

- письменные объяснения, каким образом в социальной сети «Инстаграм» на странице по адресу: www.instagram.com/mestoptz размещалась реклама, о деятельности принадлежащего ему клуба «Mestoptz Dom», содержащая признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»;

- сведения о лице/лицах, ответственных за размещение рекламы кальянов и процессов курения кальянов в сети Интернет на странице по адресу: www.instagram.com/mestoptz, с приложением подтверждающих документов (трудовой договор, должностная инструкция и т.п.);

- договоры (иные документы и доказательства, при их наличии) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями), акты подтверждающие их исполнение;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию полного и объективного решения по данному делу.

 

До начала рассмотрения дела по существу (13.04.2018) сторонам предлагается ознакомиться с материалами дела для составления мотивированного отзыва на данное определение с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в определении.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны