Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/14 -2016 по признака... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/14 -2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28 апреля 2016 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – врио руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту размещения по факту размещения на официальном сайте частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «АЯКС» (далее – ЧОУ ДПО «АЯКС», автошкола «АЯКС») (http://xn----7sbbaj9bdizb1ap3fse.xn--p1ai/), на странице в сети интернет (отсылка осуществляется через официальный сайт Госавтоинспекции по адресу: http://www.gibdd.ru/r/10/drivingschools/) рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление «…» от 10.03.2016 (вх. от 11.03.2016 №1089) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на официальном сайте автошколы «АЯКС» (http://xn----7sbbaj9bdizb1ap3fse.xn--p1ai/), на странице в сети интернет (отсылка осуществляется через официальный сайт Госавтоинспекции по адресу: http://www.gibdd.ru/r/10/drivingschools/), информации следующего характера: «Свою деятельность по подготовке водителей мы ведем с 1997 года. За более, чем 16 лет работы нами накоплен большой опыт по подготовке водителей категории «В».»; «По окончании обучения учащийся сдает внутренний экзамен. И после его успешной сдачи выдаются следующие документы: Свидетельство об окончании автошколы государственного образца».

По мнению заявителя, указанная реклама не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе в силу следующего:

1)        Информация, размещенная на официальном сайте автошколы «АЯКС» об осуществлении деятельности с 1997 года, является недостоверной, поскольку Общество образовано 15.04.1998, что подтверждается Выпиской ЕГРЮЛ c сайта www.nalog.ru.

2)        Информация о выдаче автошколой «АЯКС» документов государственного образца также нарушает законодательство о рекламе поскольку на сайте отсутствуют сведения о ее организационно – правовой форме. Кроме того, не являясь государственной и не имея свидетельства об аккредитации данная автошкола не правомочна выдавать документы государственного образца.

Заявитель полагает, что указанные автошколой «АЯКС» сведения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц, что приводит к повышению доходности вследствие необоснованного создания уверенности в более качественном образовательном процессе.

Заявление представлено в соответствии с требованиями пунктов 3.6-3.9 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС России от 23.11.2012 №711/12).

В ходе изучения собранной информации установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О рекламе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Понятие Интернета в законодательстве Российской Федерации не содержится, однако в литературе под Интернетом понимается всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет выделяют Рунет, как русскоязычную часть всемирной сети Интернет.

Поскольку сеть Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой возможно осуществить доступ к размещенной в данной сети информации, то с компьютера пользователя, расположенного на территории Российской Федерации, возможно получить доступ к информации, размещенной в различных странах мира.

Вместе с тем учитывая особенности правового регулирования в сети Интернет, а также признание Рунета в качестве «виртуальной территории Российской Федерации», следует полагать, что для целей применения ФЗ «О рекламе» к сфере полномочий антимонопольного органа по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

Статьей 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте автошколы «АЯКС» (http://xn----7sbbaj9bdizb1ap3fse.xn--p1ai/), на странице в сети интернет (отсылка осуществляется через официальный сайт Госавтоинспекции по адресу: http://www.gibdd.ru/r/10/drivingschools/), размещена информация следующего характера: «Свою деятельность по подготовке водителей мы ведем с 1997 года. За более, чем 16 лет работы нами накоплен большой опыт по подготовке водителей категории «В».»; «По окончании обучения учащийся сдает внутренний экзамен. И после его успешной сдачи выдаются следующие документы: Свидетельство об окончании автошколы государственного образца».

Рассматриваемая информация полностью соответствует понятию рекламы, так как круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя этой информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования – услуги по обучению водителей автотранспортных средств, призвана формировать и поддерживать интерес к автошколе «АЯКС», способствует формированию или поддержанию интереса к услугам автошколы «АЯКС» и продвижению их на рынке.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Утверждение автошколы «АЯКС» о том, что «По окончании обучения учащийся сдает внутренний экзамен. И после его успешной сдачи выдаются следующие документы: Свидетельство об окончании автошколы государственного образца» следует считать ненадлежащей рекламой в силу следующего.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» подготовка водителей по примерным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий является профессиональным обучением.

В силу части 1 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 60 Закона об образовании документом о квалификации по результатам профессионального обучения является свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (часть 3 статьи 60 Закона об образовании).

Таким образом, организации осуществляющие образовательную деятельность самостоятельно разрабатывают процедуру утверждения форм документов о квалификации и закрепляют данную процедуру локальным актом организации.

Директор автошколы «АЯКС» В.В. Сенькин в письменных пояснениях, представленных по запросу Карельского УФАС России, указал на неверную формулировку названия документа о прохождении обучения.

Кроме того, из письменных пояснений следует, что по результатам обучения автошкола «АЯКС» выдает свидетельство о профессии водителя, форма которого разработана на основе бланков, продаваемых в интернет – магазинах.

При таких обстоятельствах, указание на сайте сведений о выдаче по результатам обучения свидетельств государственного образца является недостоверным.  

ЧОУ ДПО «АЯКС» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску 15.04.1998 за основным государственным регистрационном номером 2141000001833. Свою деятельность осуществляет на основании лицензии на право образовательной деятельности с регистрационным номером 14627, выданной Министерством образования Республики Карелия от 16.06.2011.

Таким образом, указание в рассматриваемой рекламе на осуществление деятельности по подготовке водителей с 1997 года свидетельствует о нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ЧОУ ДПО «АЯКС» является рекламодателем указанной выше рекламы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/14-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЧОУ ДПО «АЯКС» (ОГРН 10210005418 ИНН/КПП 1001035992/100101001, юр.адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Куйбышева, 10-38; дата регистрации 15.04.1998);

заявитель:

- «…» («…»).

3. Назначить дело № 03-02/14-2016 к рассмотрению на 19 мая 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4.  ЧОУ ДПО «АЯКС» до 13 мая 2016 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

-    приложения к лицензии от 16.06.2011 №1627;

-  сведения о смене организационно - правовой формы (с приложением правоустанавливающих документов);

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны