Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №03-02/14-2018 по признакам н... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе *** – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения рекламного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Отделом антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рекламы изучена информация, размещенная в еженедельной рекламной газете «Медведь» (далее – газета Медведь) 26.01.2018 № 4 следующего содержания: «Интернет-магазин рыбы и морепродуктов. Делайте заказ на сайте ptzfish.ru или по телефону 63-03-61».

В рассматриваемой рекламе товар (рыбу и морепродукты) предлагается приобрести дистанционным способом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно разъяснениям, ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Таким образом, вышеуказанное объявление отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой. Объектом рекламирования является рыба и морепродукты дистанционным способом продажи.

 В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п. 2 Правил продажи дистанционным способом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

При этом, в рекламном объявлении отсутствуют необходимые сведения о продавце, что указывает на наличие нарушения требований статьи 8 Закона о рекламе.

Из информации, предоставленной по запросу Карельского УФАС России редакцией газеты Медведь (главный редактор - ИП ***.), следует, что в соответствии с условиями договора от 01.12.2017 №1129-/17, заключенного между ИП ***. и ИП ***., заказчиком вышеуказанной рекламы является ИП ***. По условиям заключенного договора (п.2.4) заказчик предоставляет для размещения в газете готовый оригинал-макет рекламы в электронном виде. Также была предоставлена копия акта от 26.01.2018  №343, подтверждающая оказание услуги по размещению вышеназванной рекламы в газете Медведь 26.01.2018 и скриншот электронной переписки, подтверждающий направление заказчиком в редакцию газеты Медведь оригинал-макета рекламы для размещения в газете Медведь в январе 2018 года.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствием со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за несоблюдение требований статьи 8 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №03-02/14-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-ИП ***. (ОГРНИП 305100130700062, ИНН 100100463076, адрес: ул.Ленинградская, дом 8а, г.Петрозаводск);

-ИП ***. (ОГРНИП 316100100064290, ИНН 100129671022, адрес: пр.Первомайский, дом 24а, кв.9)

3. Назначить дело №03-02/14-2018 к рассмотрению на 13.04.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ИП ***. до 10.04.2018 (включительно) представить следующие сведения:

-копию заявки на размещение вышеуказанного рекламного объявления (в том числе распечатки электронных писем с заявкой, макетами);

-сведения о лице, утвердившем макет указанного рекламного объявления (с приложением подтверждающих документов);

-документы, подтверждающие оплату заказчиком услуги по опубликованию рекламы, в том числе счета-фактуры, акты выполненных работ, предъявленные заказчиком на оплату услуг по их размещению;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию полного и объективного решения по данному делу.

 

До начала рассмотрения дела по существу (13.04.2018) сторонам предлагается ознакомиться с материалами дела для составления мотивированного отзыва на данное определение с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в определении.

 

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны