Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №03-02/14-2018 по признакам н... от 22 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе *** – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения рекламного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Отделом антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рекламы изучена информация, размещенная в еженедельной рекламной газете «Медведь» (далее – газета Медведь) 26.01.2018 № 4 следующего содержания: «Интернет-магазин рыбы и морепродуктов. Делайте заказ на сайте ptzfish.ru или по телефону 63-03-61».
В рассматриваемой рекламе товар (рыбу и морепродукты) предлагается приобрести дистанционным способом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно разъяснениям, ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
Таким образом, вышеуказанное объявление отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой. Объектом рекламирования является рыба и морепродукты дистанционным способом продажи.
В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п. 2 Правил продажи дистанционным способом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).
При этом, в рекламном объявлении отсутствуют необходимые сведения о продавце, что указывает на наличие нарушения требований статьи 8 Закона о рекламе.
Из информации, предоставленной по запросу Карельского УФАС России редакцией газеты Медведь (главный редактор - ИП ***.), следует, что в соответствии с условиями договора от 01.12.2017 №1129-/17, заключенного между ИП ***. и ИП ***., заказчиком вышеуказанной рекламы является ИП ***. По условиям заключенного договора (п.2.4) заказчик предоставляет для размещения в газете готовый оригинал-макет рекламы в электронном виде. Также была предоставлена копия акта от 26.01.2018 №343, подтверждающая оказание услуги по размещению вышеназванной рекламы в газете Медведь 26.01.2018 и скриншот электронной переписки, подтверждающий направление заказчиком в редакцию газеты Медведь оригинал-макета рекламы для размещения в газете Медведь в январе 2018 года.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствием со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за несоблюдение требований статьи 8 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №03-02/14-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-ИП ***. (ОГРНИП 305100130700062, ИНН 100100463076, адрес: ул.Ленинградская, дом 8а, г.Петрозаводск);
-ИП ***. (ОГРНИП 316100100064290, ИНН 100129671022, адрес: пр.Первомайский, дом 24а, кв.9)
3. Назначить дело №03-02/14-2018 к рассмотрению на 13.04.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.
4. ИП ***. до 10.04.2018 (включительно) представить следующие сведения:
-копию заявки на размещение вышеуказанного рекламного объявления (в том числе распечатки электронных писем с заявкой, макетами);
-сведения о лице, утвердившем макет указанного рекламного объявления (с приложением подтверждающих документов);
-документы, подтверждающие оплату заказчиком услуги по опубликованию рекламы, в том числе счета-фактуры, акты выполненных работ, предъявленные заказчиком на оплату услуг по их размещению;
- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию полного и объективного решения по данному делу.
До начала рассмотрения дела по существу (13.04.2018) сторонам предлагается ознакомиться с материалами дела для составления мотивированного отзыва на данное определение с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в определении.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.
Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).