Решение б/н РЕШЕНИЕ и И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-02/16-2018 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

*** – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

*** - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии, рассмотрев дело №03-02/16-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Калачева Ивана Дмитриевича (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, адрес регистрации: <>; далее - ИП ***) и индивидуального предпринимателя ***(ИНН 100123640701; ОГРНИП 317100100009096 зарегстр. 07.08.2017; адрес: <>), по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в отсутствие ИП ***., ИП ***., заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступили обращения физических лиц из Амурского УФАС России с письмом от 22.01.2018 №03-174/94-э (вх. от 22.01.2018 №239), Мурманского УФАС России с письмами от 15.01.2018 №08-07-18/499 (вх. от 21.02.2018 №850) и от 20.02.2018 №08-07-18/549 (вх. от 27.02.2018 №938), Чувашского УФАС России с письмом от 20.02.2018 №04-21/1129 (вх. от 21.02.2018 №875), Алтайского УФАС России с письмом от 16.02.2018 №784/7 (вх. от 28.02.2018 №966), Ярославского УФАС России  с письмом от 16.02.2018 №1690/04-01 (вх. от 27.02.2018 №943),Волгоградского УФАС России с письмом от 02.03.2018 №02-15/1231 (вх. от 02.03.2018 №1049), Оренбургского УФАС России с письмом от 02.03.2018 №1951 (вх. от 02.03.20181050),  Пермского УФАС России с письмом от 13.03.2018 №02395-18 (вх. от 13.03.2018 №1223), Орловского УФАС России с письмами от 12.03.20.18 №883/04 и №884/04 (вх. от 20.03.2018 №1323 и №1328), а также заявления <> от 25.01.2018 (вх. от 25.01.2018 №314), <> от 02.02.2018 (вх. 02.02.2018 №467), <> от 10.03.2018 (вх. от 12.03.2018 №1178) о распространении от имени «Единой городской службы по учету водоснабжения» и «Единой городской службы по контролю учета водоснабжения и водоотведения» листовок рекламного характера о необходимости согласования даты и времени поверки  приборов учета воды по телефонам: 8 (4162) 58-14-10 (г. Благовещенск), 8 (4812) 670-674 (г. Смоленск), 8 (4722) 36-29-29 (г. Белгород), 8 (8142) 63-77-07 (г. Петрозаводск) 8(8152) 70-13-13 (г. Мурманск), 8(8352) 22-85-89 (г. Чебоксары), 8(3852) 60-71-66 (г. Барнаул), 8 (4852) 33-33-11 (г. Ярославль), 8 (8442) 98-97-30 (г. Волгоград), 8(3532) 97-41-41 (г. Оренбург), 8(342) 203-11-60 (г. Пермь), 8 (4862) 48-84-00 (г. Орел) со ссылками на нормативные правовые акты и с таблицей расчетов стоимости коммунальных услуг   по нормативам.

Заявители ставят под сомнение правомерность действий организаций, называющих себя «Единая Городская служба по учету водоснабжения», «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» и предлагающих свои услуги в навязчивой форме, указывают на введение потребителей в заблуждение.

К вышеперечисленным заявлениям были приложены идентичные листовки двух видов.

При этом листовки, датированные январем 2018 года, распространялись в городах Благовещенске, Смоленске, Петрозаводске, Белгороде, Орле и Перми следующего вида и содержания.

 

В указанных листовках, распространяемых в вышеперечисленных городах, отличались даты, исходящие номера информационных уведомлений, периоды проведения поверок и номера телефонов: 8(4162) 58-14-10 (г. Благовещенск) 8(4812)670-674 (г. Смоленск), 8(4722) 36-29-29 (г. Белгород), 8(342)203-11-60 (г. Пермь), 63-77-07 (г. Петрозаводск), 8 (4862) 48-84-00 (г. Орел).

К заявлениям, поступившим из г. Белгорода, г. Мурманска, г. Чебоксары, г. Ярославля, г. Барнаула, г. Петрозаводска, г. Волгограда, г. Оренбурга, г. Орла, были приложены листовки, датированные февралем 2018 года, распространяемые от имени «Единая городская служба по учету водоснабжения», следующего вида и содержания:        

Вышеприведенные листовки, распространявшиеся в указанных городах, имели сходные вид и содержание, за исключением наименования города и номеров телефонов соответствующего населенного пункта: 8 (4722) 36-29-29 (г. Белгород), 8(3852) 60-71-66 (г. Барнаул), 8(8152) 70-13-13 (г. Мурманск), 8 (4852) 33-33-11 (г.Ярославль), 8 (8442) 98-97-30 (г. Волгоград), 8 (3532) 97-41-41 (г. Оренбург) и 8 (8142) 63-77-07 (г. Петрозаводск), 8 (4862) 48-84-00 (г. Орел).

При этом все вышеуказанные листовки оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/ квитанций жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к плательщикам, размещение таблицы, имитирующей расчетную таблицу по тарифам, размещаемую в квитанциях.

Согласно документам, полученным в ходе рассмотрения заявлений, номера телефонов : 8 (4162) 58-14-10 (г. Благовещенск), 8 (4812) 670-674 (г. Смоленск), 8 (4722) 36-29-29 (г. Белгород), 8 (8142) 63-77-07 (г. Петрозаводск) 8(8152) 70-13-13 (г. Мурманск), 8(8352) 22-85-89 (г. Чебоксары), 8(3852) 60-71-66 (г. Барнаул), 8 (4852) 33-33-11 (г. Ярославль), 8 (8442) 98-97-30 (г. Волгоград) и 8 (3532) 97-41-41 (г. Оренбург), 8 (342) 203-11-60 (г. Пермь), 8 (4862) 48-84-00 (г. Орел)  ПАО «МТС» выделило ИП Хомяку Артему Васильевичу (ИНН 100123640701; ОГРНИП 317100100009096 зарегстр. 07.08.2017; адрес: <>).

При этом согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ***. является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 43.22).

Кроме того, по информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, предоставленной с письмом от 07.03.2018 №17-10/0527ДСП (вх. от 13.03.2018 №1213/10ДСП), ИП*** зарегистрирован в качестве ИП с 12.04.2017, с 25.04.2017 указанным лицом получен в Инспекции ФНС по г. Петрозаводску патент по виду деятельности «Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ» сроком действия с 01.05.2017 по 31.12.2017. При этом ИП ***. начиная с отчетности за 6 месяцев 2017 года предоставляет в Инспекцию расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме №6-НДФЛ и расчеты по страховым взносам, которые свидетельствуют об осуществлении ИП ***. предпринимательской деятельности по вышеуказанному виду услуг.

В адрес ИП ***. были направлены запросы от 19.02.2018 №03-01/17,23,28,33/483 и от 06.03.2018 №03-01/45,46,50,51,53,54/801 с целью установления лица, являющегося рекламодателем, рекламораспространителем указанных листовок.  Указанные запросы ИП ***получил, однако запрошенные сведения (информацию) не предоставил.

Необходимо также отметить, что Карельским УФАС России в рамках дела №03-02/30-2017 уже рассматривалась реклама в виде листовок, распространяемая от имени «Единой городской службы по учету водоснабжения» с аналогичным текстом, но оформленных иначе, при этом в листовках были указаны те же номера телефонов, которые указаны в новых листовках.  В частности, из текста ранее рассматриваемой рекламы следовало, что потребитель, позвонив по номерам телефонов 60-71-66 (г. Барнаул), 67-06-74 (г. Смоленск), 63-77-07 (г. Петрозаводск) и 203-11-60 (г. Пермь), может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды, которые оказывает «Единая городская служба по учету водоснабжения».

В рамках рассмотрения дела №03-02/30-2017 было установлено, что перечисленные номера телефонов выделены ИП ***., который в свою очередь, исполнял обязательства по обработке входящих вызовов по всем вышеуказанным номерам телефонов, в рамках договора на оказание услуг call-центра от 23.05.2017, заключенного с индивидуальным предпринимателем *** (ИНН 100108866278; ОГРНИП 314100106300057; адрес регистрации: <>; далее - ИП ***).

Установлено, что ИП *** зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.03.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску. Предметом деятельности ИП *** является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 43.22).

Кроме того, необходимо отметить, что из документов, предоставленных Чувашским УФАС России, следует, что рассматриваемые листовки в г. Чебоксары распространялись газетой «PRO Город Чебоксары» по заказу ИП ***., в   подтверждение чего газета предоставила копию счета, выставленного ИП ***. на оплату за листовки №4 на сумму 9 000 рублей.

Помимо дела №03-02/30-2017 Карельским УФАС России 16.05.2016 и 15.05.2017 рассмотрены дела №03-02/10-2016 и 03-02/12-2017 (соответственно), возбужденные по факту распространения рекламы в виде листовок с информацией о необходимости проведения метрологической поверки индивидуальных приборов учета воды, а также о проведении коллективного оснащения квартир многоквартирных домов индивидуальными приборами учета в отношении ИП *** Представленные в материалы дела №03-02/12-2017 листовки были схожи по содержанию с рассматриваемыми листовками (использование штрих кода, ссылки на нормативные документы, наименование организации указанной на листовках). Также, в листовках, распространяемых в тот период в г. Петрозаводске, был указан для подачи заявок номер телефона 63-77-07, т.е. аналогичный номеру телефона, указанному в рассматриваемых в настоящее время листовках. При этом в рамках дела № 03-02/10-2016 ИП ***. признавал себя в качестве рекламодателя и рекламораспространителя схожих по содержанию листовок.

Таким образом, по результатам рассмотрения вышеизложенных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508 (далее – Правила) определением от 21.03.2018 «О возбуждении дела №03-02/16-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 19.04.2018. В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, к участию в рассмотрении дела привлечены ИП Калачев И.Д. и ИП Хомяк А.В.

В соответствии с пунктом 4 названного определения ***. и *** надлежало в срок до 13.04.2018 предоставить в адрес Карельского УФАС России ряд пояснений и документов по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативные правовые акты.

В назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время ИП *** и ИП ***не явились, запрошенные документы в адрес Управления не поступили.

Комиссия при рассмотрении настоящего дела 19.04.2018 приобщила к материалам заявления физических лиц, свидетельствующие о фактах распространения от имени «Единая городская служба по учету водоснабжения» рекламных листовок, аналогичных рассматриваемым в рамках настоящего дела, в городах Твери, Казане.

В связи с указанным, с целью соблюдения законных прав и интересов *** и ***., а также в связи с не получением документов, подтверждающих факт получения указанной корреспонденции некоторыми заявителями, определением от 19.04.2018 срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение дела отложено на 15 часов 00 минут 06.06.2018.

Согласно почтовым уведомлениям о вручении указанную корреспонденцию *** получил 18.05.2018. Корреспонденция, адресованная ***.  получена по доверенности Чурилиной С.В.– 11.05.2018.

Однако, запрошенную информацию ***   ***не предоставили. Рассмотрение дела состоялось в назначенное время и дату в отсутствие надлежащим образом уведомленных ***. и ***.

Необходимо отметить, что в апреле – мае 2018 года в адрес Карельского УФАС России также поступили заявления физических лиц с документами, свидетельствующими о фактах распространения от имени «Единая городская служба по учету водоснабжения» аналогичных листовок, рассматриваемых в рамках настоящего дела в городах Ижевске, Кургане, Краснодаре, Новосибирске и Воронеже датированных мартом-апрелем 2018 года, которые комиссия посчитала возможным приобщить к материалам дела.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, рассмотрев материалы дела №03-02/16-2018, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в печатном виде (листовки-извещения) по почтовым ящикам подъездов многоквартирных жилых домов в городах Благовещенске, Петрозаводске, Смоленске, Мурманске, Оренбурге, Белгороде, Чебоксарах, Барнауле, Волгограде, Ярославле, Перми, Орле, Твери, Казани, Ижевске, Кургане, Краснодаре, Новосибирске, Воронеже;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- преследует цели информирования: обращения внимания на услуги по поверке приборов учета воды, а также на лицо, оказывающее эти услуги – «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения»;

- направлена на продвижение данных услуг на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из смысла указанной нормы Закона, сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В нарушение данных правовых норм в тексте вышеуказанной рекламы не содержатся соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, а содержатся сведения о возможности проведения услуги - метрологической поверки приборов учета воды собственниками жилых помещений в несуществующих как юридическое лицо «Единой городской службе по учету водоснабжения» и  «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номерам телефонов 8 (4162) 58-14-10 (г. Благовещенск), 8 (4812) 670-674 (г. Смоленск), 8 (4722) 36-29-29 (г. Белгород), 8 (8142) 63-77-07 (г. Петрозаводск) 8(8152) 70-13-13 (г. Мурманск), 8(8352) 22-85-89 (г. Чебоксары), 8(3852) 60-71-66 (г. Барнаул), 8 (4852) 33-33-11 (г. Ярославль), 8 (8442) 98-97-30 (г. Волгоград) и 8 (3532) 97-41-41 (г. Оренбург), 8 (342) 203-11-60 (г. Пермь), 8 (4862) 48-84-00 (г. Орел), 8(4822) 476-466 (г. Тверь), 8(843) 225-11-12 (г. Казань), 8 (3412) 57-61-65 (г. Ижевск), 8(3522) 555-483 (г. Курган), 8(861) 247-11-22 (г. Краснодар), 8 (383) 287-64-00 (г. Новосибирск), 8 (473) 250-75-44 (г. Воронеж) может заказать услуги по поверке приборов учета воды, которые оказывает «Единая городская служба по учету водоснабжения» (листовки за февраль, март, апрель 2018 года) в другом случае - «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» (листовки за январь 2018 года)..

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 № 29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае предполагается, что наименования «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» в рекламных листовках использованы в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Вместе с тем использование в листовках указанных коммерческих обозначений без указания данных лица в действительности, оказывающего предлагаемые в рекламе услуги может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг (ИП *** или ИП ***.), в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

Кроме того, использованные в листовках сочетания слов, а именно: «Единая Городская служба по учету водоснабжения», Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», «Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону…», «…во избежание начисления плат за потребление воды по общему нормативу….», «…Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения проверки…»,  «работы по поверке будут проводиться…» «обращаем ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а также нарушение на них пломб, категорически запрещено!», «ПОВТОРНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ» графическое исполнение листовки, сходное с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации; размещения в листовках таблиц расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов схожих по виду и содержанию с таблицами размещаемыми в квитанциях, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении только указанными службами в городах Благовещенске, Петрозаводске, Смоленске, Мурманске, Оренбурге, Чебоксарах, Барнауле, Волгограде, Ярославле, Перми, Орле, Твери, Казане, Ижевске, Кургане, Краснодаре, Новосибирске, Воронеже мероприятий по поверке счетчиков воды, носящих обязательный характер, а также за частую воспринимаются гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо идти оплачивать услуги.

Кроме того, из текста рекламных листовок не следует, что лицо, предлагающее услуги по поверке приборов учета воды, не оказывает их лично, а может предложить только услуги посредника при получении услуги по поверке прибора учета воды.

Такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у Единой городской службы по учету водоснабжения, а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя (ИП Калачева И.Д. или ИП Хомяка А.В,) искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Необходимо отметить, что сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии по адресу http://fundmetrology.ru.

В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды, размещенных на сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии, информация об ИП ***  или ИП *** отсутствует.

При этом организации или частные лица, предлагающие услуги по проверке и техническому обслуживанию водосчетчиков, не имеющие аккредитации на право их выполнения, вводят потребителей в заблуждение. Данный факт свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламе нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ИП Калачев И.Д. и ИП Хомяк А.В. на сегодняшний день не имеют право осуществлять поверку приборов учета воды, а, следовательно, и рекламировать данные услуги.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. При этом ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).  Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Исходя из вышеизложенной информации в понимании пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ИП *** и ИП ***. являются рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями вышеуказанной информации.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил №508, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в виде листовок рекламного характера «Единой городской службы по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» о проведении поверок приборов учета воды в разные периоды времени, со ссылками на нормативные, правовые акты и таблицами расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов схожих по виду и содержанию с таблицами размещаемыми в квитанциях, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП ***. (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057) и ИП ***. (ИНН 100123640701; ОГРНИП 317100100009096), распространявших названную рекламу, нарушившими требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП *** и ИП *** предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

***. – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

***. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии,

на основании своего решения по делу №03-02/16-2018 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в виде листовок рекламного характера «Единой городской службы по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» о проведении поверок приборов учета воды в разные периоды времени, со ссылками на нормативные, правовые акты и таблицами расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов схожих по виду и содержанию с таблицами размещаемыми в квитанциях, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года №508 (далее – Правила №508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю *** (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, адрес регистрации: <>; далее - ИП ***) прекратить изготовление и распространение ненадлежащей рекламы в виде листовок с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами (штрих-код, ссылки на федеральные законы, таблицы, имитирующей расчетную таблицу по тарифам, размещаемую в квитанциях ЖКХ) с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости обратиться для оформления проведения процедуры поверки приборов учета воды именно в «Единую Городскую службу по учету водоснабжения» или «Единую городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», в том числе без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг.
  2. ИП *** в течение 10 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

Доводим до сведения, что невыполнение в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

*** – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

*** - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

***. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии,

на основании своего решения по делу №03-02/16-2018 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в виде листовок рекламного характера «Единой городской службы по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» о проведении поверок приборов учета воды в разные периоды времени, со ссылками на нормативные, правовые акты и таблицами расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов схожих по виду и содержанию с таблицами размещаемыми в квитанциях, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года №508 (далее – Правила №508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю *** (ИНН 100123640701; ОГРНИП 317100100009096 зарегстр. 07.08.2017; адрес: <>, далее – ИП ***) прекратить изготовление и распространение ненадлежащей рекламы в виде листовок с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами (штрих-код, ссылки на федеральные законы, таблицы, имитирующей расчетную таблицу по тарифам, размещаемую в квитанциях ЖКХ) с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости обратиться для оформления проведения процедуры поверки приборов учета воды именно в «Единую Городскую службу по учету водоснабжения» или «Единую городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», в том числе без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг.
  2. ИП ***. в течение 10 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

Доводим до сведения, что невыполнение в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны