Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №03-02/18-2018 по признакам н... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КРЦ»

 

ул.Варламова, дом 9, г.Петрозаводск,185005

 

<...>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №03-02/18-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

09 апреля 2018 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения рекламного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба <...> на рекламу, распространяемую на квитанциях ЖКХ, поступающих ежемесячно от общества с ограниченной ответственностью «Комплексный расчетный центр города Петрозаводска» (далее - ООО «КРЦ»).

            К заявлению приложена копия квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг, выставленная заявителю для оплаты услуг, оказанных в ноябре 2017 года.

            На обратной стороне квитанции размещена информация следующего содержания:

            «Профессиональные сантехнические услуги. замена/установка счетчиков на воду, монтаж сантехнического оборудования, монтаж системы водоснабжения, канализации и отопления.СанТехСервис.Кооперативная, 8 офис 3, с 9.00-20.00 без выходных. 28-25-80, 63-85-80. Santekhservisptz.ru”;

            «Обелиск.памятники от 1500, портреты от 600 скидки до 30% заказ без предоплаты рассрочка после изготовления хранение бесплатно Ленина,37, вход с Красноармейской 32 63-02-33 8911-400-02-03 Время акции ограничено»;

            «Счетчики воды. установка-замена-пломбировка.звоните 577-100. Гарантируем постановку счетчиков на учет без вашего участия!ежедневно взаимодействуем с КРЦ, ТГК,УК и ТСЖ Петрозаводска!Работаем еже более 7 лет, выполняя до 80 заявок ежедневно! Выполняем другие сантехнические работы от замены смесителя до замены стояков!оставьте заявку 24\7. На сайте577100.ru».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ         «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Применительно к положениям статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная информация, размещенная на квитанциях по оплате жилищных и коммунальных услуг, выставляемых ООО «КРЦ», является рекламой, так как круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования так как квитанции распространяются в открытой форме, не в запечатанном конверте, адресованном конкретному лицу, соответственно доступны не только потребителю, но и работникам почты, членам семьи и другим работникам обслуживающих организаций, информация размещенная на оборотной стороне квитанции направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования:  сантехническим услугам и услугам по изготовлению памятников.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила), установлено, что в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Таким образом, пунктом 69 Правил установлен ограниченный перечень информации, подлежащей включению в платежные документы, а включение в платежный документ иной, не предусмотренной указанным пунктом информации, допускается при условии наличия соответствующего условия в договоре о предоставлении коммунальных услуг, который заключается между управляющей компанией и потребителями коммунальных услуг (собственниками помещений многоквартирного дома).

Следовательно, включение в платежные документы рекламы без заключения соответствующего договора является нарушением требований пункта 69 Правил и, как следствие, влечет нарушение требований части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Карельское УФАС России письмом от 21.02.2018 № 03-01/02/576 направило запрос ООО «КРЦ» о предоставлении следующих сведений (информации): пояснений по факту правомерности размещения рекламы на квитанции (с правовым обоснованием); о лице (организации), которое произвело размещение рекламы на квитанции, а также документов, являющихся основанием для размещения рекламы на квитанции (договоры, распоряжения и т.д.), согласие заявителя на получение рекламы на квитанции.

Однако, на момент возбуждения настоящего дела ООО «КРЦ» указанную информацию не представило. При том, что извещение Карельского УФАС России ООО «КРЦ» получило 26.02.2018.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО ««КРЦ» является рекламораспространителем указанной выше рекламы.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №03-02/18-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель:

-<...>

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-ООО «КРЦ» (ОГРН 1071001007660, ИНН 1001190250, юридический адрес: ул.Варламова, дом 9, г.Петрозаводск).

3. Назначить дело №03-02/18-2018 к рассмотрению на 08.05.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ООО «КРЦ» до 25.04.2018 (включительно) представить следующие сведения:

-пояснения по факту правомерности размещения рекламы на квитанции (с правовым обоснованием);

-информацию о лице (организации), которое произвело размещение рекламы на квитанции, а также документы, являющиеся основанием для размещения рекламы на квитанции (договоры, распоряжения и т.д.),

-согласие заявителя на получение рекламы на квитанции.

До начала рассмотрения дела по существу сторонам предлагается ознакомиться с материалами дела для составления мотивированного отзыва на данное определение с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в определении.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       К.Е. Бабкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны