Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/19-2016 по признакам... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/19-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 мая 2016 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев заявление Управления Роскомнадзора по Республике Карелия о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление Роскомнадзора по РК) от 17.03.2016 №984-04/10 (вх. от 18.03.2016 №1195)  о наличии в действиях лицензиатора – вещателя ООО «Грант»  (далее, также Общество) признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в части превышения установленных законом объемов рекламы эфирного вещания на частоте 103,5 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «РетроFM» (Retro FM) и «Ретро FM на Онего» за период с 25.02.2016 по 16.03.2016.

Заявитель просит провести анализ содержания записи эфира радиоканалов «РетроFM» (Retro FM) и «Ретро FM на Онего», и в случае выявления признаков нарушений принять меры.

Заявление представлено в соответствии с требованиями пунктов 3.6-3.9 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС России от 23.11.2012 №711/12).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Правила, установленные Законом о средствах массовой информации для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации путем трансляции радио-, телепрограмм (вещание), демонстрации кинохроникальных программ и через иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

На основании части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом указанной нормой установлена максимально допустимая продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся «рекламными» средствами массовой информации.

При этом, в силу положений части 14 статьи 15 ФЗ «О рекламе» требование части 2 настоящей статьи не распространяется на: размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Статьей 31 Закона о средствах массовой информации установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

ООО «Грант» (ОГРН 1031000014165) является лицензиатором – вещателем на основании выданной Роскомнадзором лицензии на осуществление радиовещания от 16.02.2016 серия РВ №27570. В соответствии с лицензией вещатель осуществляет эфирное вещание на частоте 103,5 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «РетроFM» (Retro FM) (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 64034 от 18.12.2015) и «Ретро FM на Онего» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 10 – 00327 от 19.10.2015), которые согласно Свидетельствам о регистрации СМИ по направлению вещания, не являются рекламными.

В соответствии с лицензией на радиовещание №27570 от 16.02.2016:

 общий объем вещания составляет 168 часов в неделю, из них объем вещания СМИ радиоканала «Ретро FM на Онего» 27 часов в неделю, объем вещания радиоканала «РетроFM» (Retro FM) 141 час в неделю;

примерная тематика и (или) специализация «Ретро FM на Онего»: музыкально – информационная, развлекательная; направление вещания радиоканала «РетроFM» (Retro FM): музыкально – информационное вещание на базе отечественной песенной классики прошлых лет.

Из вышесказанного следует, что по лицензии на радиовещание №27570 от 16.02.2016 распространяются два средства массовой информации региональное «Ретро FM на Онего» и сетевой партнер «РетроFM» (Retro FM).

Исходя из анализа представленных Управлением Роскомнадзора по РК документов следует, что Обществом нарушен объем рекламы, что зафиксировано справкой расчета времени трансляции передач по направлениям вещания радиоканала «Ретро FM на Онего» за период с 26.02.2016 (с 10:00 час.) по 04.03.2016 (10:00 час). Согласно справке, был произведен расчет объемов рекламы исходя из общего времени вещания за неделю, который составил: общее время вещания за неделю – 20 ч. 09 мин 16 сек., общее время вещания рекламы за неделю – 05 ч. 57 мин., что составило 29% от общего времени вещания; расчет объемов рекламы от общего времени вещания в сутки составил: 26.02.2016 (53 мин. 32 сек., 40 %), 27.02.2016  (54 мин. 55 сек., 42 %), 28.02.2016  (41 мин. 20 сек., 43 %), 29.02.2016 (51 мин. 22 сек., 25 %), 01.03.2016 (51 мин. 32 сек., 30 %), 02.03.2016 (51 мин. 12 сек., 25 %),  03.03.2016 (51 мин. 40 сек., 25 %),  04.03.2016 (01 мин. 27 сек., 5 %). 

ООО «Грант» в ответ на запрос Карельского УФАС России от 23.03.2016 (исх. №03-01/26/1051) была представлена эфирная справка на размещение информации на радиоканале «Ретро FM на Онего» на частоте 103,5 FM с 26.02.2016 по 04.03.2016, согласно которой длительность вещания рекламы в сутки составила:

26.02.2016 – 01 час 15 мин. 07 сек. (4 507 сек.), 27.02.2016 – 01 час 02 мин. 44 сек. (3 764 сек.), 28.02.2016 – 55 мин. 42 сек. (3 342 сек.), 29.02.2016 – 58 мин. 53 сек. (3 533 сек.), 01.03.2016 – 01 час 07 мин. 46 сек. (4 066 сек.), 02.03.2016 – 01 час 03 мин. 53 сек. (3 833 сек.), 03.03.2016 – 01 час 08 мин. 45 сек. (4 125 сек.), 04.03.2016 – не представлена информация. 

По данным Карельского УФАС России и представленным материалам ООО «Гарант» с 26.02.2016 по 04.03.2016 процентное соотношение объема рекламы к общему времени вещания радиопрограммы в сутки составляет:

 

Таблица анализа эфирного вещания

 

 

Время вещания радиостанции «Ретро FM на Онего»

Объем вещания (новостного и музык.) в сутки

 

Объем рекламы в сутки

общее

время фактического вещания в сутки

% соотношение рекламы от общего времени вещания в сутки

26.02.16

02 часа 35 мин. 09 сек. (9 309 сек.)

01 час 15 мин. 07 сек.

(4 507 сек.)

9 309 сек. (67 %) + 4 507 сек. (33 %) = 13 816 сек. (100%)

33  %

27.02.16

01 час 34 мин. 59 сек. (5 699 сек.)

01 час 02 мин. 44 сек.

(3 764 сек.)

5 699 сек. (60 %) + 3 764 сек. (40 %) = 9 463 сек. (100%)

40 %

28.02.16

44 мин. 53 сек.

(2 693 сек.)

55 мин. 42 сек.

(3 342 сек.)

2 693 сек. (45 %) + 3 342 сек. (55 %) = 6035 сек. (100%)

55 %

29.02.16

03 часа 36 мин. 29 сек. (12 989 сек.)

58 мин. 53 сек.

(3 533 сек.)

12 989 сек. (79 %) + 3 533 сек. (21 %) = 16 522 сек. (100%)

21 %

01.03.16

03 часа 29 мин. 40 сек.  (12 580 сек.)

01 час 07 мин. 46 сек.

(4 066 сек.)

12 580 сек. (76 %) + 4 066 сек. (24 %) = 16 646 сек. (100%)

24 %

02.03.16

03 часа 42 мин. 24 сек. (13 344 сек.)

01 час 03 мин. 53 сек.

(3 833 сек.)

13 344 сек. (78 %) + 3 833 сек. (22 %) = 17 177 сек. (100%)

22 %

03.03.16

03 часа 41 мин. 36 сек. (13 296 сек.)

01 час 08 мин. 45 сек.

(4 125 сек.)

13 296 сек. (76 %) + 4125 сек. (24 %) = 17 421 сек. (100%)

24 %

04.03.16

«-»

«-»

«-»

«-»

 

В результате проведенного анализа эфирного вещания на частоте 103,5 МГц в                 г. Петрозаводске радиоканала «Ретро FM на Онего» за период с 26.02.2016 по 04.03.2016 установлен факт нарушения требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Грант».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/19-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Грант» (ОГРН 1031000014165; ИНН/КПП 1004014366/100401001; юридический адрес: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д.65; дата регистрации 15.11.1999);

заявитель:

- Управление Роскомнадзора по Республике Карелия (ул.Балтийская, д.41, г.Петрозаводск, 185910);

3. Назначить дело № 03-02/19-2016 к рассмотрению на 01 июня 2016 года в 14 часов 10 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ООО «Грант» до 27 мая 2016 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- всю имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны