Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/25-2016 по признакам... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/25-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14 июня 2016 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Пряхин Артур Борисович – руководитель Карельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы,

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 18.04.2016 № 1741) о признаках нарушения законодательства о рекламе.

К заявлению приложены результаты фотосьемки, из которых следует, что размещена реклама следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО → ул. Фролова, 5а».

22.04.2016 специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России был произведен осмотр наружной рекламы, размещенной на штендере, расположенном на газоне возле жилого дома по адресу: г. Петрозаводск, ул. Генерала Фролова, д. 7 (с указанием направления к зданию ул. Генерала Фролова, д.5а, в котором располагается сеть магазинов «БОРОДИНСКИЙ» и магазин разливного пива «КРУЖКА») следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО → ул. Фролова, 5а».

В ходе осмотра было также установлено, что на здании по адресу: ул. Генерала Фролова, д. 5а, г. Петрозаводск размещена рекламная конструкция с изображением рекламы следующего содержания: «МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА «изображение пивной кружки с пенным напитком» КРУЖКА РЕЖИМ РАБОТЫ 15:00 23:00 ИП Михеев А.В. ИНН 100121965550 ОГРН: 315100017552».

Карельским УФАС России по результатам проведения расследования на предмет соответствия действующему законодательству вышеуказанных реклам установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на рекламных конструкциях информация – «РАЗЛИВНОЕ ПИВО → ул. Фролова, 5а», а также информация – «МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА «изображение пивной кружки с пенным напитком» КРУЖКА РЕЖИМ РАБОТЫ 15:00 23:00 ИП Михеев А.В. ИНН 100121965550 ОГРН: 315100017552» содержат все правовые признаки рекламы:

-  адресованы неопределенному кругу лиц;

- направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования: магазин разливного пива «КРУЖКА», реализуемого в нем пива, формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес к различным видам алкогольной продукции, таким образом, это способствует реализации алкогольной продукции в данном заведении.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Пунктом 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Применительно к требованиям указанной нормы вышеуказанные рекламы, размещены на рекламных конструкциях, одна из которых прикреплена к объекту недвижимости (стены, окна, крыльцо здания), другая, штендер, расположенный на газоне.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Так, реклама, следующего содержания: «МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА «изображение пивной кружки с пенным напитком» КРУЖКА РЕЖИМ РАБОТЫ 15:00 23:00 ИП Михеев А.В. ИНН 100121965550 ОГРН: 315100017552» (расположена при входе в здание, по адресу: ул. Генерала Фролова, д.5а, г. Петрозаводск, РК), размещена на рекламной конструкции с нарушением требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Реклама следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО → ул. Фролова, 5а» (расположена на газоне возле жилого дома по адресу: г. Петрозаводск, ул. Генерала Фролова, д. 7 (с указанием направления к зданию ул. Генерала Фролова, д.5а, в котором располагается сеть магазинов «БОРОДИНСКИЙ» и магазин разливного пива «КРУЖКА»), размещена на штендере являющимся рекламной конструкцией, следовательно, с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламах, зафиксированных сотрудниками Карельского УФАС России не содержится предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что нарушает часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Из имеющейся у Карельского УФАС России информации следует, что торговую деятельность в магазине разливного пива «КРУЖКА» осуществляет ИП Михеев А.Е.

Согласно информации ЕГРИП одним из видов деятельности ИП Михеева А.Е. (ОГРНИП 315100100017552, ИНН 100121965550) является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия (код 52.11).

Проанализировав рассматриваемые рекламы, прихожу к выводу, что рекламодателем и рекламораспростронителем рассматриваемой рекламы в понимании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является именно ИП Михеев А.Е.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/25-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель:

«…» («…»);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Михеев А.Е. «…».

3. Назначить дело № 03-02/25-2016 к рассмотрению на 29 июня 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны