Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-02/25-2018 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело №03-02/25-2018, возбужденное в отношении ООО «Бург» (ИНН 1001133260, ОГРН 1031000001559, зарегистрирован по адресу: г. Петрозаводск, пр. Лесной, д.29, кв. 64, 185014) по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы следующего содержания: «VILLAGE Деревенская кухня, Бизнес-ланч 149 руб., кофе 49 руб., салат «Цезарь» 155 руб., 6-ая кружка пива бесплатно. Доставка 27-10-50», размешенной по адресу: г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.22, в отсутствие представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 26.04.2018 №2006) с жалобой на нарушение ФЗ «О рекламе» в рекламе следующего содержания: «VILLAGE Деревенская кухня, Бизнес-ланч 149 руб., кофе 49 руб., салат «Цезарь» 155 руб., 6-ая кружка пива бесплатно. Доставка <…>», размешенной по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.22.

В ходе рассмотрения заявления специалистами Карельского УФАС России 27.04.2018 был проведен осмотр вышеуказанной рекламы и установлено, что реклама размещена над входом в кафе, деятельность в котором осуществляет ООО «Бург» (ИНН 1001133260, ОГРН 1031000001559, зарегистрирован по адресу: г. Петрозаводск, пр. Лесной, д.29, кв. 64, 185014). Основным видом деятельности ООО «Бург» согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.04.2018 является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организаций питания. В качестве дополнительных видов деятельности в выписке обозначена деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, а также деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

По результатам рассмотрения заявления от 04.05.2018 «О возбуждении рассмотрения дела №03-02/25-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 24.05.2018.

В соответствии с пунктом 4 определения ООО «Бург» до 18.05.2018 (включительно) надлежало представить следующие сведения, документы (в надлежаще заверенных копиях):

- письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативные правовые акты;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

На дату рассмотрения Комиссией дела №03-02/25-2018 (24.05.2018) истребованные документы не представлены.

В свою очередь ООО «Бург» с письмом от 24.05.2018 (вх. от 24.05.2018 №2451) направило ходатайство об отложении рассмотрения дела №03-02/25-2018 в связи с невозможностью принять участие в заседании комиссии представителя общества.

Определением от 24.05.2018 «Об отложении рассмотрения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе №03-02/25-2018 и продлении срока его рассмотрения» рассмотрение дела было назначено на 15 часов 00 минут 20.06.2018.

ООО «Бург» письмом от 19.06.2018 просило рассмотреть дело в отсутствии законного представителя Общества, по мнению Общества, рассматриваемая информация не является рекламой, а является информацией об оказании некоторых услуг кафе «VILLAGE».

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Рассмотрев материалы дела, проанализировав нормативные правовые акты комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статьей 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Вышеуказанная информация полностью соответствует понятию рекламы, поскольку является информацией, адресованной неопределенному кругу лиц, и направленной на привлечение внимания к кафе и реализуемой в кафе продукции (бизнес ланч, кофе, салат «Цезарь», пиво).

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Аналогичные положения содержатся в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (пункты 1, 2 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила), определено, что продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителем с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора по средствам получения предварительного сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент такого договора не ставиться в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Сотрудником Карельского УФАС России был произведен звонок по номеру телефона, указанному в рекламе. Оператор, ответивший на звонок, рассказал о возможности заказа бизнес-ланча. Предложил оформить заказ.

Таким образом, способ продажи продукции кафе «VILLAGE» (ООО «БУРГ») является дистанционным. На данный способ продажи продукции указано в тексте рекламы (доставка 27-10-50).

Объектом рекламирования в рекламе, является продукция, об ассортименте которой можно получить информацию по телефону 27-10-50, а также произвести заказ на условиях доставки. В свою очередь в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце указанных товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из пунктов 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «Бург» является рекламодателем указанной выше рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «VILLAGE Деревенская кухня, Бизнес-ланч 149 руб., кофе 49 руб., салат «Цезарь» 155 руб., 6-ая кружка пива бесплатно. Доставка 27-10-50», размешенной по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.22 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Бург» (ИНН 1001133260, ОГРН 1031000001559), нарушившим требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

3. ООО «Бург» выдать предписание о прекращении нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Бург».

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

<…>– начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

на основании решения от 26.06.2018 по делу №03-02/25-2018 о признании рекламы следующего содержания: «VILLAGE Деревенская кухня, Бизнес-ланч 149 руб., кофе 49 руб., салат «Цезарь» 155 руб., 6-ая кружка пива бесплатно. Доставка 27-10-50», размешенной по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Бург» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» путем указания в рекламе продажи товара дистанционным способом сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. ООО «Бург» в течение 5 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны