Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-02/27-2015 в отношении ИП... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-02/27-2015

 

13 ноября 2015 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…> – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

рассмотрев дело №03-02/27-2015, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Сенькина Алексея Андреевича (ИНН 102002206109; ОГРНИП 314104033700016; далее - ИП Сенькин А.А.), по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5,  пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 июня 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в отсутствие представителя Прокуратуры Республики Карелия, заявителей, ИП Сенькина А.А., ФБУ «Карельский ЦСМ», надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Карельского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Республики Карелия от 10.08.2015 №07-20-2015 (вх. от 17.08.2015 №4251/06ДСП) о рассмотрении информации, размещенной на сайте информационного агентства «Республика» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://rk.karelia.ru/social/kommunalnaya-firma-v-petrozavodske-snova-maskiruet-reklamu-pod-ofitsialnyj-dokument.

В указанной статье под названием «Коммунальная фирма в Петрозаводске снова маскирует рекламу под официальный документ» содержится информация о том, что в редакцию информационного агентства «Республика» в очередной раз обратились читатели с жалобой на рекламные объявления, которые в последнее время регулярно появляются в их почтовых ящиках. Причина жалоб в том, что обычные сообщения рекламного характера замаскированы под официальный документ. В тексте объявлений собственникам жилья в категоричной форме сообщается, что они должны провести проверку водосчетчиков. Так, в самом верху листа помещено название «документа»: составители озаглавили его информационным уведомлением. Под этим словосочетанием располагается официальное наименование закона об обеспечении единства измерений, на который авторы листовки ниже прямо ссылаются.

Кроме того, текст объявления написан в категоричном стиле: в нем, в частности, сообщается, что собственникам жилья «необходимо согласовать дату и время процедуры проверки приборов учета воды». Почему именно жильцам многоквартирных домов это необходимо, не указывается.

Помимо текста на указанной интернет-странице размещена фотокопия листовки, содержащая следующую информацию:

«ВОДОКОНТРОЛЬ Городская служба по учету водоснабжения Информационное уведомление №2 от 17.07.2015 Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Уважаемый собственник жилого помещения!

Доводим до вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в вашем доме.

Работы по поверке будут производиться с 20 июля по 20 августа 2015 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 63-77-07.

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону <…>».

17.08.2015 в адрес Карельского УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия поступила копия заявления гражданина (вх. №4245) о распространении листовок с информацией о необходимости проведения метрологической поверки аналогичного содержания. Заявитель считает, что правомерность действий организации, называющей себя «Водоконтроль. Городская служба по учету водоснабжения» и предлагающей свои услуги в навязчивой форме, вызывает сомнения.

В ходе рассмотрения указанных заявлений были направлены соответствующие запросы. 

В ответ на запрос Карельского УФАС России от 25.03.2015 №03-01/1272 ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ОАО «МТС») сообщило, что 02.07.2013 между ОАО «МТС» и ООО «РусЭнергоУчет» в результате передачи всех прав и обязанностей по Договору оказания услуг связи от ООО «Городская сервисная служба» ООО «РусЭнергоУчет» был заключен Договор оказания услуг связи. Согласно указанному договору ООО «РусЭнергоУчет» выделен номер <…>в качестве дополнительного «городского номера».

Отвечая на запрос Карельского УФАС России от 29.06.2015 №03-01/47/2902 в письме от 20.07.2015 № 912 ООО РусЭнергоУчет» указало, что Общество имеет на балансе основные средства – аппаратно-программный комплекс, используемый в коммерческих целях для осуществления деятельности по предоставлению услуг хозяйствующим субъектам по приему и обработке входящих телефонных вызовов (call-центра). ООО «РусЭнергоУчет» также оказывает услуги по организации бизнес-процессов: юридическое сопровождение, бухгалтерское сопровождение деятельности, консалтинговые услуги, логистические услуги, предоставление интернет ресурсов и другие ресурсы аутсорсинга.

17.08.2015 в адрес Карельского УФАС России в ответ на запрос от 04.08.2015 №03-01/47/3383 поступили дополнительные письменные пояснения ООО «РусЭнегоУчет» (исх. №1144 от 17.08.2015), из которых следует, что хозяйствующим субъектом, по заявке которого ООО «РусЭнергоУчет» исполняет обязательства на обработку входящих вызовов по Республике Карелия, в рамках договора на оказание услуг call-центра от 01.01.2015 №144/КЦ-2015 является индивидуальный предприниматель Сенькин Алексей Андреевич (ИНН 102002206109; ОГРНИП 314104033700016).

ИП Сенькин А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.12.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску. Предметом деятельности ИП Сенькина А.А. является производство санитарно-технических работ (Код ОКВЭД 45.33).

ИП Сенькин А.А. в письме от 01.09.2015 исх. №1101 (вх. №4556) сообщил, что действительно оказывал и оказывает услуги по установке приборов учета воды на территории г. Петрозаводска, самостоятельно изготавливал и распространял информационные листовки от имени «Водоконтроль. Городская служба по учету водоснабжения».

По результатам рассмотрения заявлений, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508 (далее –Правила) определением от 04.09.2015 «О возбуждении дела №03-02/27-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 05.10.2015. В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, был привлечен ИП Сенькин А.А.

Указанным определением ИП Сенькину А.А в срок до 24.09.2015 надлежало представить в адрес Карельского УФАС России письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

Письмом от 24.09.2015 №189 (вх. от 30.09.2015 №5066) ИП Сенькин А.А. сообщил, что при осуществлении им деятельности с потребителями заключается договор на оказание соответствующих услуг, который содержит всю необходимую информацию об исполнителе услуг – ИП Сенькине А.А. При этом потребитель может предварительно ознакомиться с договором. Кроме того, потенциальный заказчик услуги, предоставляемой индивидуальным предпринимателем, может получить всю необходимую информацию от операторов колл-центра. ИП Сенькин А.А. в указанном письме также отметил, что из Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) следует, что исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Кроме того, Закон о защите прав потребителей не содержит императивных требований к исполнителю о конкретном времени и способе доведения до потребителя необходимой информации (за исключением случаев стационарной торговли с использованием вывески). В связи с чем, по мнению индивидуального предпринимателя информация о продавце (исполнителе) может быть доведена до потребителя как до совершения сделки, так и в момент ее совершения (заключения возмездного договора).

ИП Сенькин А.А., поясняя использования в листовке слово «коллективный» сообщил, что, применяя его хотел сформировать коллектив граждан, имеющих общее намерение заключить с ИП Сенькиным А.А. договор на оказание предлагаемых в уведомлении услуг.

Из письма ИП Сенькина А.А. следует, что, предлагая в листовке оказать услуги по поверке приборов учета воды, действительно не имел при этом аккредитации на совершение поверочных действий. Однако, полагает, что с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) может привлекать к исполнению своих обязанностей других лиц. По утверждению ИП Сенькина А.А. с этой целью им заключен договор с организацией, имеющей право осуществлять поверку индивидуальных приборов учета, при этом им не представлены, подтверждающие изложенное документы.

Кроме того, указанным письмом ИП Сенькин А.А. ходатайствовал о рассмотрении 05 октября 2015 года настоящего дела в его отсутствие.

При рассмотрении настоящего дела представитель ФБУ «Карельский ЦСМ» <…> пояснила, что единственной организацией, аккредитованной на право проведения метрологической поверки приборов учета воды  на территории Республики Карелия, является ФБУ «Карельский ЦСМ», следовательно, ИП Сенькин А.А. и организация «ВОДОКОНТРОЛЬ Городская служба по учету водоснабжения» не имеют полномочий по осуществлению поверки средств измерений (водосчетчиков). Договоры оказания услуг (выполнения работ) на проведение поверки средств измерений ФБУ «Карельский ЦСМ» с ИП Сенькиным А.А. либо организацией «ВОДОКОНТРОЛЬ Городская служба по учету водоснабжения» не заключались. Какой-либо коллективный, поадресный график поверки водосчетчиков граждан в определенный период времени - не установлен и законодательно не предусмотрен.

05 октября 2015 года поступило обращение Мурманского УФАС России (вх.№5177) с жалобами граждан по фактам распространения листовок аналогичного содержания  на территории г. Мурманска.

Вышеуказанные заявления граждан, направлены в адрес Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения в отношении ИП Сенькина А.А. дела по его месту нахождения (месту жительства).

Кроме того, 02 октября 2015 года в адрес Карельского УФАС России поступило обращение Марийского УФАС России (вх. №5113) с жалобой гражданина по факту распространения информационного уведомления, следующего содержания:

(«ВОДОКОНТРОЛЬ Городская служба по учету водоснабжения Информационное уведомление №2 от 11.05.2015 Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Уважаемый собственник жилого помещения!

Доводим до вашего сведения утвержденный график проведения коллективного оснащения квартир вашего дома индивидуальными приборами учета воды.

Работы по установке приборов учета в вашем доме будут проводится в период с 11 мая по 11 июня 2015 года. Если ваша квартира до сих пор не оборудована индивидуальными приборами учета (счетчиками) воды, то Вам необходимо позвонить по телефону 63-77-07 и согласовать удобное для Вас время проведения обследования системы водоснабжения и монтажа приборов учета.

Напоминаем Вам, что согласно п.5(1) Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 г. №344, начиная с 1 января 2015 года в случае отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета воды предусмотрено применение повышающего коэффициента в отношении нормативов потребления по холодному и горячему водоснабжению на 60% к 2017 году.

В целях экономии Вашего бюджета на оплате коммунальных услуг, а также в целях соблюдения требований Федерального закона, Вам необходимо согласовать дату и время обследования системы водоснабжения и монтажа приборов учета по телефону 63-77-07).

Руководствуясь пунктами 3, 27, 32, 33 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508 (далее – Правила №508) рассмотрение дела было отложено, срок рассмотрения дела продлен, назначена новая дата и время рассмотрения дела – 29.10.2015 в 15 часов 30 минут.

В соответствии с указанным определением ИП Сенькину А.А. надлежало представить следующие документы и сведения (информацию):

- договоры выполнения работ (оказания услуг) поверки приборов учета, заключенные с аккредитованными учреждениями, организациями на поверку приборов учета;

- копии договоров, заключенных с гражданами на оказание услуг по поверке приборов учета за 2015 год;

- утвержденные графики проведения коллективной поверки приборов учета воды, указанные в распространенных информационных уведомлениях №2 от 11 мая 2015 года, 17 июля 2015 года, 10 августа 2015 года;

-письменные пояснения о причинах указания на распространяемых информационных уведомлениях сведений о наименовании организации оказывающей услуги: «ВОДОКОНТРОЛЬ Городская служба по учету водоснабжения»;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

К назначенному времени рассмотрения дела №03-02/27-2015 запрашиваемые документы и сведения ИП Сенькин А.А. не представил.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения представителя ФГУ «Карельский ЦСМ», рассмотрев письменные пояснения ИП Сенькина А.А, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая листовка:

- публично распространена в печатном виде (листовки-извещения) по почтовым ящикам подъездов многоквартирных жилых домов г. Петрозаводска;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- преследует цели информирования: обращения внимания на услуги по поверке приборов учета воды, а также на лицо, оказывающее эти услуги – «Водоконтроль. Городская служба по учету водоснабжения»;

- направлена на продвижение данных услуг на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 63-77-07, может воспользоваться услугой по поверке приборов учета воды, которую оказывает «Водоконтроль. Городская служба по учету водоснабжения».

Как указано выше, рекламируемые услуги оказывает ИП Сенькин А.А., информация о котором в листовках отсутствует (пункт 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей).

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 №29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

На территории г. Петрозаводска организация с фирменным наименованием «Водоконтроль. Городская служба по учету водоснабжения» не зарегистрирована.

Таким образом, еще на стадии прочтения такой рекламной листовки у потребителя может формироваться мнение, об оказании указанных в ней услуг Городской службой по учету водоснабжения, то есть тем самым потребители могут вводится в заблуждение.

Кроме того, рассматриваемая рекламная листовка содержит информацию: «… обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки…», «… работы по поверке будут производиться с … по …», «… Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки….».

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова содержит несколько смысловых значений слова «коллективный»: 1. Свойственный коллективу. 2. Общий, совместный, производимый коллективом. 3. Предназначенный для коллектива.

Таким образом, использованные в листовке сочетания слов, а именно: «Городская служба по учету водоснабжения», «коллективная поверка приборов учета воды», «персональное извещение»; графическое исполнение листовки, сходное с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении службой города Петрозаводска коллективного (предназначенного для всех) мероприятия по поверке счетчиков воды, носящее обязательный характер.

Такая форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формирует у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у Городской службы по учету водоснабжения, а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя (ИП Сенькина А.А.) искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии по адресу http://fundmetrology.ru.

По данным сайта Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды на территории Республики Карелия имеет исключительно ФБУ «Карельский ЦСМ» (185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д. 5). Указанная информация также была подтверждена представителем ФБУ «Карельский ЦСМ» на заседании комиссии от 05.10.2015.

Таким образом, ФБУ «Карельский ЦСМ» на сегодняшний день является единственной организацией на территории Республики Карелия, аккредитованной на право поверки. Любые другие организации или частные лица, предлагающие услуги по «проверке и техническому обслуживанию» водосчётчиков вводят потребителей в заблуждение. Данный факт свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.  При этом ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»). Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Исходя из информации,  полученной  от  ООО  «РусЭнергоУчет»  и  ИП Сенькина А.А.  в  понимании  пунктов  5,  6 и  7 статьи  3  ФЗ   «О рекламе»  ИП  Сенькин А.А. является рекламодателем, рекламораспространителем,  рекламопроизводителем  информации, изложенной в листовках.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил №508, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в виде листовок с информацией о необходимости проведения метрологической поверки индивидуальных приборов учета воды, а также о проведении коллективного оснащения квартир многоквартирных домов индивидуальными приборами учета воды, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП Сенькина А.А., распространявшего названную рекламу, нарушившим требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП Сенькину А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

13 ноября 2015 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

Предписание объявлено 29 октября 2015 года.

Предписание изготовлено в полном объеме 13 ноября 2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

<…> –заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…>- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

<…>– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

на основании своего решения по делу №03-02/27-2015 о признании ненадлежащей рекламу, распространяемую в виде листовок с информацией о необходимости проведения метрологической поверки индивидуальных приборов учета воды, а также о проведении коллективного оснащения квартир многоквартирных домов индивидуальными приборами учета воды, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508 (далее – Правила №508),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Сенькину А.А. (ИНН 102002206109; ОГРНИП 314104033700016; далее по тексту - ИП Сенькин А.А.) прекратить изготовление и распространение ненадлежащей рекламы в виде листовок с информацией о необходимости проведения метрологической поверки индивидуальных приборов учета воды, а также о проведении коллективного оснащения квартир многоквартирных домов индивидуальными приборами учета воды, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Сенькину А.А. в течение 10 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

Доводим до сведения, что невыполнение в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны