Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/29-2018 по признакам ... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         <…>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/29-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

06 июля 2018 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения ИП <…>рекламной информации, с признаками нарушения рекламного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях осуществлении надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), 04.06.2018 специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России был произведен осмотр наружной рекламы следующего содержания:

- «Разливное пиво, квас, Ты это, заходи если чё», размещена на рекламном штендере недалеко от входа в торговый объект с названием «пивная Лавъка» (адрес: улица Нойбранденбургская, дом 22, город Петрозаводск, Республика Карелия);

- «СКИДКИ, пивная Лавъка, чрезмерное употребление вредит вашему здоровью, Режим работы: 11-22 без выходных, ИНН 100121955375, Пиво от 49 рублей, 18+», с изображением пивных кружек размещена на рекламном баннере, прикрепленном к стене здания по адресу: улица Нойбранденбургская, дом 22, город Петрозаводск, Республика Карелия.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация, размещенная на рекламном штендере и рекламном баннере, содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования:

формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес к алкогольной продукции - пиво, способствуя реализации алкогольной продукции.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Пунктом 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Применительно к требованиям указанной нормы вышеуказанные рекламы, размещены на рекламном штендере у входа в «пивной Лавъке» и рекламном баннере, прикрепленном к объекту недвижимости (стена здания).

Рассматриваемые изображения и надписи на рекламном штендере и рекламном баннере обращены на улицу, привлекают внимание неопределенного круга лиц, формируют и поддерживают интерес к нему, следовательно, являются рекламой пива, размещенной на рекламных конструкциях.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вышеуказанные рекламы, размещены на рекламном штендере и рекламном баннере, что нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На рекламном штендере, находящемся недалеко от входа в торговый объект «пивная Лавъка», не содержится предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что нарушает часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Предупреждение о чрезмерном употреблении алкогольной продукции, содержащееся на рекламном баннере, прикрепленном к стене здания, явно занимает менее 10% рекламного пространства, что также является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Из имеющейся у Карельского УФАС России информации следует, что торговую деятельность в «пивной Лавъке» осуществляет ИП <....>

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в понимании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является именно ИП <…>

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/29-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП <…>

3. Назначить дело № 03-02/29-2018 к рассмотрению на 06 августа 2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ИП<…>. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- копию договора аренды помещения по адресу: улица Нойбранденбургская, дом 22, город Петрозаводск, Республика Карелия;

- копию разрешения собственника здания на размещение рекламного баннера по адресу: улица Нойбранденбургская, дом 22, город Петрозаводск, Республика Карелия;

- письменные пояснения по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      К.Е. Бабкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны