Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-02/30-2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-02/30-2015

 

17 ноября 2015 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

,……… –руководитель управления, председатель Комиссии;

…….. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

……… – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 03-02/30-2015, возбужденное в отношении ООО «МПресс Медиа» (ОГРН 1071001010530 ИНН/КПП 1001193131/100101001, юр.адрес: 185000, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Куйбышева, д.16, кв. 33) и ИП Урликов Василий Владимирович (юр.адрес: 185005, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Сегежская, д.8, кв.28) по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы пиццерии «Pizza Maestro» с художественным изображением кусочков пиццы со следующим содержанием:

«Pizza Maestro Il vero amore italiano с доставкой на дом; доставка пиццы «…..»; истинная итальянская любовь», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (февраль 2015 года страницы 2-3);

«Pizza Maestro Mamma mia! Cosi veloce?! Быстрее не бывает доставка пиццы «…..»; ТРК «Лотос-PLAZA» пр. Лесной, 47-а», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (май 2015 года страницы 10-11);

«Pizza Maestro Выбор – есть вкусную пиццу доставка пиццы «….»», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (июнь-июль 2015 года), в присутствии ИП Урликова В.В., представителя ИП Урликова В.В. – «….» (доверенность от «….») и директора ООО «МПресс Медиа» - «….» (решение от 06.06.2015), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступили заявления Карельской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Чистая вода» (вх. от 20.08.2015 №4334, 4335, 4336) с жалобами на нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе пиццерии «Pizza Maestro» с художественным изображением кусочков пиццы со следующим содержанием:

«Pizza Maestro Il vero amore italiano с доставкой на дом; доставка пиццы «….»; истинная итальянская любовь», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (февраль 2015 года страницы 2-3);

«Pizza Maestro Mamma mia! Cosi veloce?! Быстрее не бывает доставка пиццы «…..»; ТРК «Лотос-PLAZA» пр. Лесной, 47-а», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (май 2015 года страницы 10-11);

«Pizza Maestro Выбор – есть вкусную пиццу доставка пиццы «….»», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (июнь-июль 2015 года).

По результатам рассмотрения заявлений Определением от 15.10.2015 «О возбуждении дела №03-02/30-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 17.11.2015 в 11 часов 00 минут.

До начала рассмотрения дела в Карельское УФАС России поступили пояснения директора ООО «МПресс Медиа» (вх.09.10.2015 №5279) и ИП Урликова В.В. (вх. от 26.10.2015 №5557), из которых следует, что ООО «МПресс Медиа» и ИП Урликов В.В не согласны с трактовкой данной рекламы, как способа дистанционной продажи.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

На заседании Комиссии представители сторон поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы дела, проанализировав нормативные-правовые акты комиссией установлено следующее.

В пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 этой же статьи под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемые информационные блоки полностью соответствует понятию рекламы, поскольку является информацией, адресованной неопределенному кругу лиц, размещенной в СМИ и направленной на привлечение внимания к реализуемой продукции: пицце.

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Аналогичные положения содержатся в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (пункты 1, 2 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612 (далее - Правила), определено, что продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В ходе рассмотрения заявлений сотрудниками Карельского УФАС России были произведены звонки по номеру телефона, указанному в рекламе. Оператор, ответивший на звонки, предложил ознакомиться с ценами и видами пицц на сайте «Пиццерия маэстро» (http://maestro-ptz.ru/) и оформить заказ.

В ходе осмотра Интернет-сайта http://maestro-ptz.ru/ (далее – Интернет-сайт), установлено, что на сайте представлен широкий ассортимент товаров, предлагаемых к продаже (к материалам дела приложен скриншот сайта). Кроме того, на главной странице сайта размещена информация о возможности заказать и попробовать в Петрозаводске вкусную пиццу, острые крылышки, нежные чизкейки и еще много разной вкуснятинки в пиццерии «Маэстро» в ТРК «Лотос PLAZA», а также заказать по телефону «….».

Таким образом, указанная выше рекламная информация предлагает покупателям товар, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром посредствам получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Вместе с тем, в рассматриваемых рекламах отсутствуют сведения о продавце товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), что свидетельствует о нарушении статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно предоставленным ООО «МПресс Медиа» данным, указанные выше рекламы были размещена в СМИ - ежемесячном журнале «Витрина.Петрозаводск» в силу договоров от 01.02.2015, от 01.05.2015, от 01.06.2015 (далее – Договор), заключенных между ООО «МПресс Медиа» и ИП Урликовым Василием Владимировичем.

Таким образом, ИП Урликов Василий Владимирович является рекламодателем указанных выше реклам, ООО «Мпресс Медиа» - рекламораспространителем.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламы пиццерии «Pizza Maestro» с художественным изображением кусочков пиццы со следующим содержанием:

«Pizza Maestro Il vero amore italiano с доставкой на дом; доставка пиццы «…»; истинная итальянская любовь», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (февраль 2015 года страницы 2-3);

«Pizza Maestro Mamma mia! Cosi veloce?! Быстрее не бывает доставка пиццы «…»; ТРК «Лотос-PLAZA» пр. Лесной, 47-а», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (май 2015 года страницы 10-11);

«Pizza Maestro Выбор – есть вкусную пиццу доставка пиццы «…», размещенной в ежемесячном журнале Витрина.Петрозаводск. (июнь-июль 2015 года), ненадлежащими, как нарушившими требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Предписание о прекращении нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанных реклам – ИП Урликов В.В. и ООО «МПресс Медиа».

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны