Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/30-2016 по признакам... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – врио руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев заявление Управления Роскомнадзора по Республике Карелия о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление Роскомнадзора по РК) от 06.06.2016 № 2213-04/10 (вх. от 07.06.2016 № 2634)  о наличии в действиях лицензиатора – вещателя ООО «ТВ-Контакт» (далее, также Общество) признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в части установленных законом объемов рекламы эфирного вещания на частоте 104,2 МГц в г. Сегеже двух радиоканалов «Европа Плюс» и «Радио-Контакт» за период с 17.05.2016 по 24.05.2016.

Заявитель просит провести анализ содержания записи эфира радиоканалов «Европа Плюс» и «Радио-Контакт», а в случае выявления признаков нарушений принять меры.

Заявление представлено в соответствии с требованиями пунктов 3.6-3.9 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС России от 23.11.2012 №711/12).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Правила, установленные Законом о средствах массовой информации для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации путем трансляции радио-, телепрограмм (вещание), демонстрации кинохроникальных программ и через иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

На основании части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом указанной нормой установлена максимально допустимая продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся «рекламными» средствами массовой информации.

Частью 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе» определено, что требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

В силу положений части 14 статьи 15 ФЗ «О рекламе» требование части 2 настоящей статьи не распространяется на: размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Статьей 31 Закона о средствах массовой информации установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

ООО «ТВ-Контакт» (ОГРН 1111032000617) является лицензиатором – вещателем на основании выданной Роскомнадзором лицензии на осуществление радиовещания от 18.06.2012 серия РВ № 21057 (далее – лицензия). В соответствии с лицензией вещатель осуществляет эфирное вещание на частоте 104,2 МГц в г. Сегеже двух радиоканалов «Европа Плюс» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 48287 от 23.01.2012) и «Радио-Контакт» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 10 – 00321 от 10.06.2015), зарегистрированное как рекламное СМИ.

В соответствии с лицензией:

 общий объем вещания составляет 168 часов в неделю, из них объем вещания СМИ радиоканала «Радио-Контакт» 5 часов в неделю (направление вещания: информационно – развлекательное); объем вещания радиоканала «Европа Плюс» 163 часа в неделю (направление вещания: музыкальное, информационное).

Из вышесказанного следует, что по лицензии распространяются два средства массовой информации региональное «Радио-Контакт» и сетевой партнер «Европа Плюс».

Исходя из анализа представленных Управлением Роскомнадзора по РК документов следует, что Обществом нарушен объем рекламы, что зафиксировано справкой расчета времени трансляции передач по направлениям вещания радиоканала «Радио-Контакт» за период с 17.05.2016 (с 13:00 час.) по 24.05.2016 (до 13:00). Согласно справке, был произведен расчет объемов рекламы исходя из общего времени вещания за неделю, который составил: общее время вещания за неделю – 4 ч. 56 мин. 14 сек., общее время вещания рекламы за неделю – 01 ч. 53 мин. 25 сек., что составило 38,18 % от общего времени вещания; расчет объемов рекламы от общего времени вещания в сутки составил:

 

 

17.05.2016

18.05.2016

19.05.2016

20.05.2016

21.05.2016

22.05.2016

23.05.2016

24.05.2016

Выходные данные, название СМИ

 

08 мин. 5 сек. = 485 сек.

 

14 мин. 22 сек. = 862 сек.

 

16 мин. 24 сек. = 984 сек.

 

21 мин. 51 сек. = 131 сек.

 

18 мин. 55 сек. = 1135 сек.

 

19 мин. 25 сек. = 1165 сек.

 

21 мин. 17 сек. = 1277 сек.

 

07 мин. 31 сек. = 451 сек.

Праймериз

 

 

09 мин. 30 сек. = 570 сек.

13 мин. 03 сек. = 783 сек.

13 мин. 06 сек. = 786 сек.

 

 

 

Музыка

 

05 мин. 02 сек. = 302 сек.

2 мин. 45 сек. = 165 сек.

 

02 мин. 35 сек. = 155 сек.

03 мин. 38 сек. = 218 сек.

03 мин. 20 сек. = 200 сек.

 

Сообщения

 

02 мин. 00 сек. = 120 сек.

 

 

 

 

 

 

Реклама

 

10 мин. 16 сек. = 616 сек.

 

19 мин. 58 сек. = 1198 сек.

 

21 мин. 36 сек. = 1296 сек.

 

19 мин. 22 сек. = 1162 сек.

 

10 мин. 16 сек. = 616 сек.

 

10 мин. 02 сек. = 602 сек.

 

15 мин. 30 сек. = 930 сек.

 

06 мин. 25 сек. = 385 сек.

Общее время вещания

 

1101 сек. (100%) = 485 (44%) – 616 сек. (56%)

 

2482 сек. (100%) = 1284 сек. (52%) – 1198 сек. (48%)

 

3015 сек. (100%) = 1719 сек. (57%) – 1296 сек. (43%)

 

2076 сек. (100%) = 914 (44%) – 1162 сек. (56%)

 

2692 сек. (100%) = 2076 (77%) – 616 сек. (23%)

 

1985 сек. (100%) = 1383(70%) – 602 сек. (30%)

 

2407 сек. (100%) = 1477 (61%) – 930 сек. (39%)

 

836 сек. (100%) = 451 (54%) – 385 сек. (46%)

Объем рекламы в % соотн. = (Общее время вещания) – (музык. – информац.)

 

56 %

 

 48 %

 

43 %

 

56 %

 

23 %

 

30 %

 

39 %

 

46 %

 

ООО «ТВ-Контакт» в ответ на запрос Карельского УФАС России от 16.06.2016 (исх. № 03-01/82/2307) была представлена эфирная справка на размещение информации на радиоканале «Радио-Контакт» на частоте 104,2 МГц в г. Сегеже с 17.05.2016 по 17.05.2016 в том числе, суточный отчет об эфире.

Из хронометража (суточного отчета об эфире) радиовещания радиостанции «Европа-Плюс» и графика прохождения рекламы на радиостанции «Радио-Контакт» с 17.05.2016 по 24.05.2016 процентное соотношение объема рекламы к общему времени вещания радиопрограммы в сутки составляет:

 

Таблица анализа эфирного вещания:

 

 

Время вещания радиостанции «Радио-Контакт»

Объем вещания (новостного и музык.) в сутки

Объем рекламы в сутки

Общее время фактического вещания в сутки

% соотношение рекламы от общего времени вещания в сутки

17.05.16

10 мин. 42 сек. (642 сек.)

11 мин. 31 сек. (691 сек.)

642 сек. (48 %) + 691 сек. (52 %) = 1333 сек. (100%)

52 %

18.05.16

12 мин. 55 сек. (775 сек.)

15 мин. 38 сек. (938 сек.)

775 сек. (45 %) + 938 сек. (55 %) = 1713 сек. (100%)

55 %

19.05.16

15 мин. 44 сек. (944 сек.)

31 мин. 56 сек. (1916 сек.)

944 сек. (33 %) + 1916 сек. (67 %) = 2860 сек. (100%)

67 %

20.05.16

14 мин. 22 сек. (862 сек.)

33 мин. 04 сек. (1984 сек.)

862 сек. (30 %) + 1984 сек. (70 %) = 2846 сек. (100%)

70 %

21.05.16

12 мин. 27 сек. (747 сек.)

23 мин. 43 сек. (1423 сек.)

747 сек. (34 %) + 1423 сек. (66 %) = 2170 сек. (100%)

66 %

22.05.16

10 мин. 51 сек. (651 сек.)

10 мин. 11 сек. (611 сек.)

651 сек. (52 %) + 611 сек. (48 %) = 1262 сек. (100%)

48 %

23.05.16

12 мин. 16 сек. (736 сек.)

14 мин. 45 сек. (885 сек.)

736 сек. (45 %) + 885 сек. (55 %) = 1621 сек. (100%)

55 %

24.05.16

10 мин. 42 сек. (642 сек.)

11 мин. 44 сек. (704 сек.)

642 сек. (48 %) + 704 сек. (52 %) = 1346 сек. (100%)

52 %

 

В силу того, что радиопрограмма «Радио-Контакт» зарегистрирована в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируется на основании лицензии на вещание, требования, установленные частями 1 - 9 статьи 15 ФЗ «О рекламе» к указанной радиопрограмме не применимы.

При этом, пунктом 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе» определено условие (требование) к радиопрограммам зарегистрированным как рекламное СМИ, а именно, соблюдение в таких радиопрограммах продолжительности рекламы должно составлять восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Учитывая изложенное, радиопрограммой «Радио-Контакт» не соблюдены требования части 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе», следовательно, данная радиопрограмма не подпадает под исключение указанной статьи.

Таким образом, в результате проведенного анализа эфирного вещания на частоте 104,2 МГц в   г. Сегеже двух радиоканалов «Европа Плюс» и «Радио-Контакт за период с 17.05.2016 по 24.05.2016 установлен факт нарушения требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «ТВ-Контакт».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/30-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ТВ-Контакт» (ОГРН 1111032000617; ИНН/КПП 1006011561/100601001; юридический адрес: 186422, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Антикайнена, д. 13; дата регистрации 18.11.2011);

заявитель:

- Управление Роскомнадзора по Республике Карелия (ул.Балтийская, д.41, г.Петрозаводск, 185910);

3. Назначить дело № 03-02/30-2016 к рассмотрению на 06 сентября 2016 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ООО «ТВ-Контакт» до 29 августа 2016 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- всю имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны