Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/31-2016 по признакам... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/31-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

16 августа 2016 года                                                                                 г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – врио руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России с письмами от 15 июня 2016 года № б/н (вх.                    от 16 июня 2016 года № 2765), от 16 июля 2016 года № б/н (вх. от 18 июля 2016 года № 3263)  поступили жалобы физического лица по факту размещения рекламы алкогольной продукции (пиво) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице в социальной сети «В Контакте» по адресу https://vk.com/club_begemot.

К заявлению приложены результаты фотосьемки, из которых следует, что размещена реклама виски марки «Ballantie`s» (ссылка на запись - https:// vk.com/wall-27902382_16707), пива марки «Мюллярит» (ссылка на запись - https:// vk.com/wall-27902382_16581), а также реклама вина, в том числе марки BRUZA (ссылка на запись - https://vk.com/wall-27902382_16906).    

Заявление представлено в соответствии с требованиями пунктов 3.6-3.9 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС России от 23 ноября 2012 года №711/12).

При рассмотрении заявления Карельским УФАС России осуществлен осмотр интернет-страницы по адресу https://vk.com/club_begemot, указанной в заявлении, (скриншоты страниц приложены к материалам, собранным в ходе рассмотрения заявления). Осмотром установлено размещение рекламы следующего содержания:

 «Немного крепкого пафоса Вам в ленту. Закажи две порции Ballantine/s Finest в клубе «Бегемот» и получи третью в ПОДАРОК! Ждем компании бруталов и нежных див у нас в гостях!» #Ballantines #БегемотЛюбитТебя #рестораннаДзержинского #begemot_club #клуббегемот #whisky (с изображением бутылки с алкогольной продукцией - Ballantine/s Finest) – 12 июня 2016 года в 16:04 (ссылка https://new.vk.com/wall-27902382_16707);

«КРАФТОВОЕ ПИВО Мы варим наше фирменное пиво «Мюллярит» на частной пивоварне в городе Рига (Латвия). При постоянном контроле, сохраняя качество и вкус пива на высоком уровне, цену на него мы сделали доступной и приятной для Вас, друзья! Крафтовое светлое фильтрованное и светлое нефильтрованное «Мюллярит» рекомендуем к фирменным блюдам из мяса и рыбы («Мясо по-таёжному», «Лосось под сливочно-грибным соусом», «Фахитос с курицей», салат «Бегемот») и к фирменной пицце «Бегемот». #БегемотЛюбитТебя #вкусныйПетрозаводск #Мюллярит (с изображением картинки явно ассоциирующейся с пивной кружкой) – 24 мая 2016 года в 14:13 (ссылка https://new.vk.com/wall-27902382_16581);

«Лето - идеально для встреч с одногрупниками! #наше_меню@club_begemot Акция "Винное искушение" в "Бегемоте": закажи ДВЕ порции вина, получи третью в ПОДАРОК! (с изображением бокалов вина) – 13 июля 2016 года в 15:40 (ссылка https://vk.com/club_begemot?z=photo-27902382_420126175%2Fwall-27902382_16906).

В ходе рассмотрения заявления, 27 июня 2016 года специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России был произведен осмотр наружной рекламы, размещенной на рекламных конструкциях (расположены на внешней стене здания по адресу: ул. Дзержинского, д. 7, г. Петрозаводск, РК) следующего содержания:

«КАЛЬЯНЫ ОТ КОМАНДЫ #mestoptz Специальная акция классический кальян 348 р. для любителей сладкого дыма столицы! Все лето и каждый день с 18:00» (с изображением кальяна);

«КРАФТОВОЕ ПИВО MYLLARIT ВСЕ НА ЗАПРАВКУ В БЕГЕМОТ 0,3 Л. 100р. 0,5 Л. 130 р. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБ СВЕТЛОЕ ФИЛЬТРОВАННОЕ СВЕТЛОЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ».

Карельским УФАС России по результатам проведения расследования на предмет соответствия действующему законодательству вышеуказанных реклам установлено следующее.

ООО «В Контакте» (далее – ВКонтакте) является владельцем сайта Социальной сети ВКонтакте, адрес в Интернет http://vk.com (далее – Сайт), предназначенного для общения пользователей, поддержания связи со старыми и новыми друзьями (социальная сеть).

Условия использования Сайта, а также права и обязанности Пользователей и Администрации Сайта определяются Правилами пользования сайтом ВКонтакте (далее – Правила), размещены для всеобщего доступа на Сайте по адресу: http://vk.com/terms.

ВКонтакте предоставляет техническую возможность для общения Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом ВКонтакте (https://vk.com/terms), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержания страниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта. Таким образом, ВКонтакте не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни рекламораспространителем в отношении информации, размещаемой на спорных страницах.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице в социальной сети «В Контакте» по адресу https://vk.com/club_begemot распространяется информация о торговой деятельности «Клуб – ресторан «Бегемот» с указанием адреса его расположения: ул. Дзержинского, д. 7,                       г. Петрозаводск, РК.

Согласно информации с сайта ФНС России из ЕГРЮЛ торговую деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «МАРКЕТИНГ СИСТЕМ» (ОГРН 1041000026759, ИНН/КПП 1001155760/100101001, юридический адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, 9-пом. 1Н). Основной вид деятельности ООО «МАРКЕТИНГ СИСТЕМ» – деятельность ресторанов и кафе (код 55.30).

Отвечая на запросы Управления исх. от 01 июля 2016 года № 03-01/89/2553 и исх. от 20 июля 2016 года № 03-01/89/2780, ООО «МАРКЕТИНГ СИСТЕМ» (далее также Общество) с письмом исх. от 27 июля 2016 года № б/н (вх. от 27 июля 2016 года № 3449) пояснило, что информационные материалы, размещенные в сети интернет, а также на внешней стене здания были размещены Обществом с целью привлечения клиентов и были направлены на неопределенный круг лиц. Факт нарушения требований законодательства о рекламе Общество признало в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на интернет-странице по адресу: https://vk.com/club_begemot, а также на рекламных конструкциях (расположены на внешней стене здания по адресу: ул. Дзержинского, д. 7, г. Петрозаводск, РК) информация содержит все правовые признаки рекламы:

-   распространена посредством размещения её в сети «Интернет»;

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: «Клуб – ресторан «Бегемот», формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес к различным видам алкогольной продукции, а также призвана сформировать у потребителей рекламы представление о том, что в случае возникновения у них потребности в приобретении алкогольных напитков, приобрести их возможно именно в «Клубе – ресторане «Бегемот».

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25 декабря 1998 года № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

В силу части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение пункта 8 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции следующего содержания:

«Немного крепкого пафоса Вам в ленту. Закажи две порции Ballantine/s Finest в клубе «Бегемот» и получи третью в ПОДАРОК! Ждем компании бруталов и нежных див у нас в гостях!» #Ballantines #БегемотЛюбитТебя #рестораннаДзержинского #begemot_club #клуббегемот #whisky (с изображением бутылки с алкогольной продукцией - Ballantine/s Finest) – 12 июня 2016 года в 16:04 (ссылка https://new.vk.com/wall-27902382_16707);

«КРАФТОВОЕ ПИВО Мы варим наше фирменное пиво «Мюллярит» на частной пивоварне в городе Рига (Латвия). При постоянном контроле, сохраняя качество и вкус пива на высоком уровне, цену на него мы сделали доступной и приятной для Вас, друзья! Крафтовое светлое фильтрованное и светлое нефильтрованное «Мюллярит» рекомендуем к фирменным блюдам из мяса и рыбы («Мясо по-таёжному», «Лосось под сливочно-грибным соусом», «Фахитос с курицей», салат «Бегемот») и к фирменной пицце «Бегемот». #БегемотЛюбитТебя #вкусныйПетрозаводск #Мюллярит (с изображением картинки явно ассоциирующейся с пивной кружкой) – 24 мая 2016 года в 14:13 (ссылка https://new.vk.com/wall-27902382_16581);

«Лето - идеально для встреч с одногрупниками! #наше_меню@club_begemot Акция "Винное искушение" в "Бегемоте": закажи ДВЕ порции вина, получи третью в ПОДАРОК! (с изображением бокалов вина) – 13 июля 2016 года в 15:40 (ссылка https://vk.com/club_begemot?z=photo-27902382_420126175%2Fwall-27902382_16906) не сопровождается предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, а также размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице в социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/club_begemot.

Пунктом 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Применительно к требованиям указанной нормы реклама: «КАЛЬЯНЫ ОТ КОМАНДЫ #mestoptz Специальная акция классический кальян 348 р. для любителей сладкого дыма столицы! Все лето и каждый день с 18:00» (с изображением кальяна); «КРАФТОВОЕ ПИВО MYLLARIT ВСЕ НА ЗАПРАВКУ В БЕГЕМОТ 0,3 Л. 100р. 0,5 Л. 130 р. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБ СВЕТЛОЕ ФИЛЬТРОВАННОЕ СВЕТЛОЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ», размещены на рекламных конструкциях, прикреплена к объекту недвижимости (стены, окна, крыльцо здания).

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Так, наружная реклама, следующего содержания: «КРАФТОВОЕ ПИВО MYLLARIT ВСЕ НА ЗАПРАВКУ В БЕГЕМОТ 0,3 Л. 100р. 0,5 Л. 130 р. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБ СВЕТЛОЕ ФИЛЬТРОВАННОЕ СВЕТЛОЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ» (расположена на фасаде здания, по адресу: ул. Дзержинского, д. 7, г. Петрозаводск, РК), размещена на рекламной конструкции с нарушением требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Частью 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок не допускается.

Следовательно, наружная реклама, следующего содержания: «КАЛЬЯНЫ ОТ КОМАНДЫ #mestoptz Специальная акция классический кальян 348 р. для любителей сладкого дыма столицы! Все лето и каждый день с 18:00» (с изображением кальяна) (расположена на фасаде здания, по адресу: ул. Дзержинского, д. 7, г. Петрозаводск, РК), размещена с нарушением требований части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Исходя из пункта 5 и пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «МАРКЕТИНГ СИСТЕМ».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/31-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МАРКЕТИНГ СИСТЕМ» (ОГРН 1041000026759, ИНН/КПП 1001155760/100101001, юридический адрес: 185035, Республика Карелия,                  г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, 9-пом. 1Н);

заявитель:

-    «…» (электронный адрес: «…»).

3. Назначить дело № 03-02/31-2016 к рассмотрению на 02 сентября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

Явка представителя ООО «МАРКЕТИНГ СИСТЕМ» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны