Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-02/32-2015 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-02/32-2015

 

«08»декабря2015 года     г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 25ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

<…>– начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 03-02/32-2015, возбужденное в отношенииАО «СМАРТС – Самара» (443013, Самарская обл., г. Самара, ул. Дачная, д.2корп.2, ОГРН 1146315006771; ИНН 6315661220), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) по факту распространения13 августа 2015 года в 08 часов 49 минуты посредством SMS-сообщения на абонентский номер телефона («…») гражданки«…»рекламы «Алла, Вам СКИДКА 20% на ремонт ноутбуков и ПК!» без ее предварительного согласия, в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя АО «СМАРТС – Самара» и «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление гражданки «…» (вх. от 27.08.2015 №4489) по факту распространения рекламы посредством направленияSMS-сообщения на мобильный номер телефона «…»без предварительного согласия.

Из приложенных к заявлению документов следует, что SMS-сообщение рекламного характера поступило от абонента: «…»; SMS-центр: «…»; дата и время: 13.08.2015в 08 часов 49 минуты; текст: «Алла, Вам СКИДКА 20% на ремонт ноутбуков и ПК!».

Согласно информации о детализации предоставленных услуг, полученной от оператора связи ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» (вх. от 21.09.2015 № 4879),13.08.2015 в 08 часов 49 минуты на принадлежащий «…»телефонный номер действительно поступило SMS-сообщение от абонента «…»АО «СМАРТС – Самара»(443013, Самарская обл., г. Самара, ул. Дачная, д.2 корп.2).

Письмом от 15 октября 2015 года № 3466 (вх. 16.10.2015 № 5392) ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» дополнительно сообщило, что номер смс-центра «…» не принадлежит номерной емкости их компании, а также подтвердило, что номер отправителя рекламного SMS-сообщения «…»входит в ресурс нумерации оператора сотовой связи АО «СМАРТС – Самара».

Кроме того, ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» указывало, что согласно данным базы международных и междугородных кодов, размещенной на официальном сайте ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (http:/www.mtt.ru/ru/intercodes/) номер смс-центра «…» относится к номерной емкости Королевства Дании.

Письмом от 14.10.2015 года № 1-1983 (вх. 14.10.2015 № 5371) ОАО «СМАРТС» сообщило, что в 2015 году завершена реорганизация ОАО «СМАРТС» в форме выделения новых акционерных обществ «СМАРТС-Самара», «СМАРТС-Саратов», «СМАРТС-Ульяновск», «СМАРТС-Йошкар-Ола», «СМАРТС-Саранск», «СМАРТС-Элиста», «СМАРТС-Пенза» и «СМАРТС-Астрахань» с соответствующим переоформлением лицензий ОАО «СМАРТС» на указанные акционерные общества. В настоящее время ОАО «СМАРТС» не осуществляет деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

По результатам проведенной проверки определением от 27 октября 2015 «О возбуждении дела №03-02/32-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело, назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 25ноября2015 года.

Указанным определением к участию в рассматриваемом деле в качестве ответчика привлечено АО «СМАРТС – Самара», которому в срок до 23 ноября 2015 года (включительно) надлежало представить следующие сведения:

-согласие абонента «…»«…»на данную SMS-рассылку;

-договоры на распространение вышеуказанной рекламы (SMS-рассылки) с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

-письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

-сведения о лицах, при участии которых осуществлена отправка указанного SMS-сообщения, в том числе сведения о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте, адрес электронной почты), телефоны должностных лиц, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этого SMS-сообщения.

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Письмом от 23.11.2015 № 02-1009/7554 (вх. от 27.11.2015 №6117)АО «СМАРТС – Самара»пояснило, что номер отправителя «…»не относится к ресурсу нумерации АО «СМАРТС – Самара», а лицо, обратившееся с заявлением, не является абонентом АО «СМАРТС – Самара».

Рассмотрев в назначенные дату и время материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона, несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вместе с тем, подпунктоме) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006   № 508 предусмотрена возможность прекращения производства по делу, в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

В ходе рассмотрения дела, отсутствует подтверждение в действиях АО «СМАРТС – Самара»признаков нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», наличие иных виновных лиц не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России считает возможным прекращения производства по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении АО «СМАРТС – Самара».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с подпунктом е) пункта36, пунктами37-42Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 N 508комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 03-02/32-2015возбужденному в отношении АО «СМАРТС – Самара» (443013, Самарская обл., г. Самара, ул. Дачная, д.2 корп.2, ОГРН 1146315006771; ИНН 6315661220), по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»- прекратить, в связи сневозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны