Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/32-2016 по признакам... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/32-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 августа 2016 года                                                                                        г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – врио руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения наружной рекламы:

расположенной на Лососинском ш., д. 26, г. Петрозаводск и на ул. Ключевая, д. 14, г. Петрозаводска следующего содержания:

«ЛИТ.Ra сеть магазинов разливного пива ВСЕ пиво здесь И ВСЕ под пиво тут же» (с изображением кружки с пенным напитком), размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ключевая, д.14;

«ЖИВОЕ ПИВО ХОЛОДНЫЙ КВАС ВСЕ ПИВО ТУТ ЖЕ ЛИТ.Ra сеть магазинов разливного пива» (с изображением кружки с пенным напитком), размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу:                                     г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д.26;

«МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА ЛИТ.Ra сеть магазинов разливного пива», размещенной на штендере (с указанием продукции: квас – 70 р./литр, кольское – 100 р./литр, василич – 110 р./литр, ирл. эль – 140 р./литр), расположенном возле здания по адресу: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д.26 (вход в магазин ЛИТ.Ra, магазин Песарь»),

распространяемой сетью магазинов разливного пива ЛИТ.Ra., содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях осуществлении надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 33 ФЗ «О рекламе», 14.04.2016 специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России был произведен осмотр наружной рекламы, расположенной на Лососинском ш., д. 26, г. Петрозаводск и на ул. Ключевая, д. 14, г. Петрозаводска. В ходе осмотра установлено, что на рекламных конструкциях размещена реклама следующего содержания:

«ЛИТ.Ra сеть магазинов разливного пива ВСЕ пиво здесь И ВСЕ под пиво тут же» (с изображением кружки с пенным напитком), размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ключевая, д.14;

«ЖИВОЕ ПИВО ХОЛОДНЫЙ КВАС ВСЕ ПИВО ТУТ ЖЕ ЛИТ.Ra сеть магазинов разливного пива» (с изображением кружки с пенным напитком), размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу:                                   г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д.26;

«МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА ЛИТ.Ra сеть магазинов разливного пива», размещенной на штендере (с указанием продукции: квас – 70 р./литр, кольское – 100 р./литр, василич – 110 р./литр, ирл. эль – 140 р./литр), расположенном возле здания по адресу: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д.26 (вход в магазин ЛИТ.Ra, магазин Песарь»), распространяемая сетью магазинов разливного пива ЛИТ.Ra.

В ходе изучения собранной информации установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на рекламной конструкции информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: сеть магазинов разливного пива ЛИТ.Ra; формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес к различным видам алкогольной продукции, способствуя реализации алкогольной продукции.

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Пунктом 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Применительно к требованиям указанной нормы вышеуказанные рекламы, размещены на рекламных конструкциях (рекламных баннерах, наклейках) прикреплены к объектам недвижимости (стены, окна, крыльцо здания), в том числе штендер являющийся рекламной конструкцией, расположенный возле здания.

Рассматриваемые изображения и надписи на стене, окнах и крыльце обращены на улицу, привлекают внимание неопределенного круга лиц, формируют и поддерживают интерес к нему, следовательно, рекламные наклейки и баннеры являются рекламой.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вышеуказанные рекламы, размещены на рекламных конструкциях, что нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламах, зафиксированных сотрудниками Карельского УФАС России не содержится предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что нарушает часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно информации с сайта ФНС России из ЕГРЮЛ торговую деятельность сети магазинов разливного пива ЛИТ.Ra по вышеуказанным адресам осуществляет ООО «ВОДАН» (ОГРН 1141001012415, ИНН/КПП 1001289242/100101001, юридический адрес: 185005, РК, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, 56-27). Основной вид деятельности ООО «ВОДАН» – розничная торговля пивом (код 52.25.12).

Проанализировав рассматриваемые рекламы, прихожу к выводу, что рекламодателем и рекламораспростронителем рассматриваемой рекламы в понимании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является именно ООО «ВОДАН».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/32-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ВОДАН» (ОГРН 1141001012415, ИНН/КПП 1001289242/100101001, юридический адрес: 185005, РК, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, 56-27).

3. Назначить дело № 03-02/32-2016 к рассмотрению на 14 сентября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ООО «ВОДАН» до 07 сентября 2016 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны