Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 03-02/32-2017 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:<…>

 

рассмотрев дело № 03-02/32-2017, возбужденное в отношении ООО «БУРГЕР РУС» (ОГРН: <…>; ИНН/КПП <…>, юр.адрес: <…>; дата регистрации: 28 сентября 2010 года; далее также Общество) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «БУРГЕР РУС» - «…»  («…»), в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление гражданина  «…» от 05 сентября 2017 года (вх. № 4227) о признаках нарушения законодательства о рекламе.

Как следует из заявления «…» реклама BURGER KING вводит в заблуждение потребителя, поскольку при первом ознакомлении с рекламой возникает желание приобрести товар по акционной цене. Однако, после ознакомления с информацией, изложенной мелким шрифтом, выясняется, что срок проведения рекламной акции истек.

В ходе рассмотрения заявления 14 сентября 2017 года специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России был произведен осмотр наружной рекламы, размещенной на рекламной конструкции в здании по адресу: РК, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 14. (на первом этаже ТЦ «Макси» (на стене с левой стороны от эскалатора), следующего содержания:

«BURGER KING ® Новый ресторан ↑ фуд-корт 3 этаж любой за 99 ᵱ только сейчас! ЧИКЕН КИНГ БИГ КИНГ. Акция проводится с 27.02.2017 до 01.06.2017. Количество промотовара ограничено. Наличие товара уточняйте у сотрудников ресторана.».

По результатам рассмотрения заявления определением от 04 октября 2017 года «О возбуждении дела № 03-02/32-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело в отношении ООО «БУРГЕР РУС» и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 23 октября 2017 года.

С письмом от 19 октября 2017 года № БР/125-17/п (вх. от 20 октября 2017 года № 4878) Общество предоставило договор на изготовление рассматриваемой рекламы от 08 ноября 2013 года № 08/11/14 (далее – договор № 08/11/14), заключенный между ООО «БУРГЕР РУС» и ООО «Светлая Полоса». Предметом договора № 08/11/14 является выполнение работ и (или) оказание услуги по проектированию, производству, монтажу, гарантийному обслуживанию средств наружной рекламы и (или) изготовлению элементов внутреннего рекламного оформления помещений, занимаемых ООО «БУРГЕР РУС», лично и (или) с привлечением третьих лиц. 

Кроме того, ООО «БУРГЕР РУС» были предоставлены акты выполненных работ, счета – фактуры, товарная накладная на размещение, в том числе баннера с рассматриваемой рекламой, основанием для размещения которого явилось дополнительное соглашение от 10 мая 2017 года к договору № 08/11/14                  (г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 14, ТЦ Макси).

На заседании Комиссии представитель Общества признала факт введения в заблуждение потребителя относительно сроков проведения акции в ресторане BURGER KING, сообщила о прекращении нарушения законодательства о рекламе, без предоставления подтверждающих документов, и пояснила, что после принятия решения о продлении срока действия акции рекламные баннеры не успели заменить.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая в рамках настоящего дела информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: акционные продукты – ЧИКЕН КИНГ и БИГ КИНГ, реализуемые рестораном BURGER KING; формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.

Отвечая на запрос Управления от 18 сентября 2017 года № 03-01/94-2017/3443, ООО «БУРГЕР РУС» (далее также Общество) в письме исх. от 28 сентября 2017 года № БР/116-17/п (вх. от 29 сентября 2017 года № 4570) пояснило, что акция «ЧИКЕН КИНГ БИГ КИНГ» проводится Обществом на основании Правил, которые размещены на сайте burgerkmg.ru.

Из предоставленных правил следует, что рассматриваемая акция проводится во всех ресторанах BURGER KING (за исключением ряда городов поименованных в Правилах), в период с 27 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно.

В своих пояснениях Общество указало, что изначально срок акции был установлен на период с 27 февраля 2017 года по 01 июня 2017 года, впоследствии продлен до 31 декабря 2017 года, перерывов в сроке проведения акции не было.

Рекламный баннер, размещенный в ТЦ «МАКСИ», размещен Обществом на основании Приложения № 9 к Краткосрочному договору аренды от 31 декабря 2016 года, заключенному между Обществом и ИП <…>.

Указанная рекламная конструкция не была демонтирована, в связи с тем, что акция была продлена и действует до настоящего времени.

 В качестве документов, подтверждающих реализацию акционных товаров по указанной в рекламе цене (в период проведения акции и по настоящее время), Обществом предоставлены прейскуранты и отчеты по чекам, а также сведения о цене ЧИКЕН КИНГ и БИГ КИНГ до проведения акции.

На вопрос Карельского УФАС России об обосновании указания в рекламе фразы: «только сейчас!» Общество сообщило о необходимости таким образом привлечь внимание покупателя к проводимой акции, а также к изменившейся цене. 

В ходе изучения собранной информации установлено следующее.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о продлении срока проведения акции о продаже товара по сниженной цене до 31 декабря 2017 года.

Отсутствие в рекламе информации о продлении акции не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение относительно временного промежутка реализации, указанного в рекламе товара, нарушает их права на получение достоверной информации о цене рекламируемого товара. Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемого товара.

Таким образом, у потребителя отсутствовала возможность достоверно определить срок, в течение которого он может приобрести товар по сниженной цене, или предположить наличие у него неограниченного во времени права воспользоваться возможностью приобретения акционного товара.

На основании вышесказанного, в действиях ООО «БУРГЕР РУС» установлен факт распространения ненадлежащей, недостоверной рекламы, что свидетельствует о нарушении Обществом части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламопроизводитель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) и рекламопроизводителем на основании пункта 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму) является ООО «БУРГЕР РУС».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «BURGER KING ® Новый ресторан ↑ фуд-корт 3 этаж любой за 99 ᵱ только сейчас! ЧИКЕН КИНГ БИГ КИНГ. Акция проводится с 27.02.2017 до 01.06.2017. Количество промотовара ограничено. Наличие товара уточняйте у сотрудников ресторана.», размещенную на рекламной конструкции (на первом этаже ТЦ «Макси» (на стене с левой стороны от эскалатора) по адресу: <…> действия ООО «БУРГЕР РУС» нарушающими часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «БУРГЕР РУС» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

на основании решения от 23 октября 2017 года по делу № 03-02/32-2017 о признании рекламы следующего содержания: «BURGER KING ® Новый ресторан ↑ фуд-корт 3 этаж любой за 99 ᵱ только сейчас! ЧИКЕН КИНГ БИГ КИНГ. Акция проводится с 27.02.2017 до 01.06.2017. Количество промотовара ограничено. Наличие товара уточняйте у сотрудников ресторана.», размещенной на рекламной конструкции (на первом этаже ТЦ «Макси» (на стене с левой стороны от эскалатора) по адресу: <…>; действия ООО «БУРГЕР РУС» нарушившей часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),      

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «БУРГЕР РУС» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, требований часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», путем демонтажа рекламной конструкции.
  2. ООО «БУРГЕР РУС» в течение 5 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны