Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/32 -2017 по признака... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>– заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление гражданина  «…» от 05.09.2017 (вх. от 05.09.2017 № 4227) о признаках нарушения законодательства о рекламе.

Как следует из заявления «…» реклама BURGER KING вводит в заблуждение потребителя, поскольку при первом ознакомлении с рекламой появляется желание в приобретении товара по акционной цене, однако срок проведения рекламной акции истек, что не позволило ему воспользоваться данной акцией.

В ходе рассмотрения заявления, 14 сентября 2017 года специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России был произведен осмотр наружной рекламы, размещенной на рекламной конструкции (на первом этаже ТЦ «Макси» (на стене с левой стороны от эскалатора) по адресу: <…>), следующего содержания:

«BURGER KING ® Новый ресторан ↑ фуд-корт 3 этаж любой за 99 ᵱ только сейчас! ЧИКЕН КИНГ БИГ КИНГ. Акция проводится с 27.02.2017 до 01.06.2017. Количество промотовара ограничено. Наличие товара уточняйте у сотрудников ресторана.»

Карельским УФАС России по результатам проведения расследования на предмет соответствия действующему законодательству вышеуказанной рекламы установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на рекламной конструкции (на первом этаже ТЦ «Макси» (на стене с левой стороны от эскалатора) по адресу<…>) информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: акционные продукты – ЧИКЕН КИНГ и БИГ КИНГ, реализуемые рестораном BURGER KING; формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.

Отвечая на запрос Управления исх. от 18 сентября 2017 года № 03-01/94-2017/3443, ООО «БУРГЕР РУС» (далее также Общество) с письмом исх. от 28 сентября 2017 года № БР/116-17/п (вх. от 29 сентября 2017 года № 4570) пояснило, что акция «ЧИКЕН КИНГ БИГ КИНГ», проводится Обществом на основании Правил, которые размещены на сайте burgerkmg.ru.

Из предоставленных правил следует, что рассматриваемая акция проводится во всех ресторанах BURGER KING (за исключением ряда городов поименованных в Правилах), где период проведения акции – с 27 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно.

В своих пояснениях Общество указало, что первоначальный срок акции был с 27 февраля 2017 года по 01 июня 2017 года, далее акция была продлена до 31 декабря 2017 года, перерыва в действии акции не было.

Рекламный баннер, размещенный в ТЦ «МАКСИ» размещен Обществом на основании Приложения № 9 к Краткосрочному договору аренды от 31 декабря 2016 года, заключенному между Обществом и ИП <…>.

Указанная рекламная конструкция не была демонтирована, в связи с тем, что акция была продлена и действует до настоящего времени.

 В качестве документов, подтверждающих реализацию акционных товаров по указанной в рекламе цене (в период проведения акции и по настоящее время), Обществом предоставлены прейскуранты и отчеты по чекам, а также сведения о цене ЧИКЕН КИНГ и БИГ КИНГ до проведения акции.

Карельским УФАС России у ООО «БУРГЕР РУС» было запрошено письменное обоснование указания в рекламе фразы: «только сейчас!» на, что Общество сообщило о необходимости таким образом привлечь внимание покупателя к проводимой акции, а также к изменившейся цене. 

В ходе изучения собранной информации установлено следующее.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Поскольку указанная реклама направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о продлении акции, размещенной на рекламной конструкции, до 31 декабря 2017 года.

Отсутствующая в рассматриваемой рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно возможного приобретении товара по акционной цене и срока действия акции, о чем и указано в обращении заявителя.

В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о том, что рекламная акция закончена, и предлагаемый товар по акционной цене не приобрести.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод, что в действиях ООО «БУРГЕР РУС» усматриваются признаки распространения ненадлежащей, недостоверной рекламы, что образует со стороны ООО «БУРГЕР РУС» признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, рекламопроизводитель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) и рекламопроизводителем на основании пункта 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму) является ООО «БУРГЕР РУС».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/32-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «БУРГЕР РУС» (ОГРН: <…>; ИНН/КПП <…>, юр.адрес: <…>; дата регистрации: 28 сентября 2010 года);

заявитель:

- «…»

3. Назначить дело № 03-02/32-2017 к рассмотрению на 23 октября 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4.  ООО «БУРГЕР РУС» до 19 октября 2017 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- договор на изготовление рассматриваемой рекламы (в том числе установку конструкции);

-   акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручение по изготовлению наружной рекламы;

-  иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны