Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/33-2018 по признакам ... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/33-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

27 июля 2018 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения <…>листовок с использованием символики чемпионата мира по футболу 2018 года, содержащих признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерациии о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление приняло к рассмотрению листовку с рекламой Кровельного центра с использованием символики чемпионата мира по футболу 2018 года следующего содержания: Сторона 1

Сторона 2

В целях осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) сотрудниками управления 13.06.2018 был проведен осмотр вывески на здании «Кровельного центра» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 5, информации размещенной внутри помещения на стенде «Информация», в результате которого установлено: в здании <…>, размещается фирма с коммерческим наименованием «Кровельный центр». При осмотре снаружи здания установлено (зафотографированно), что справа и слева от входа в торговый зал на здании размещены вывески с эмблемой (торговым знаком) в виде домика с надписью: «Кровельный центр» аналогичной, размещенной в рекламной листовке. В здании (помещении) на стенде «Информация» размещены свидетельства о постановке на учет в налоговом органе <…>и о внесении в ЕГРИП записи об <…>. Также в торговом зале в свободном доступе имеются брошюры, на которых также размещена вышеуказанная эмблема (торговый знак) и наименование «Кровельный центр».

Запросом от 18.06.2018 № 03-01/1133-2018/2347 у инспекции ФНС России по г. Петрозаводску были запрошены сведения о месте регистрации <…>., предоставленные с письмом от 21.06.2018 № 5.3-15/03222 (вх. от 02.07.2018 № 3107/22ДСП).

При этом, согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ИП <…>является торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в печатном виде (листовка);

- предназначена для неопределенного круга лиц (распространяется по почтовым ящикам в г. Петрозаводске);

- преследует цели информирования, обращения внимания на предлагаемые «Кровельным центром» строительные материалы и услуги по их изготовлению и доставке;

- направлена на продвижение вышеуказанных товаров и услуг «Кровельного центра» на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.ais-agensy.ru <…>. не входит в перечень спонсоров и лицензиатов, либо в ином качестве, связанных с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.     

Положениями Правительственной гарантии № 6 от 14.04.2010 «Защита и реализация имущественных прав» и нормами Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 108-ФЗ) предусмотрены дополнительные требования, направленные на защиту имущественных прав FIFA, связанных с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 (далее – мероприятия FIFA).

Частью 1 статьи 17 Закона № 108-ФЗ установлено, что FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая в том числе права на использование символики спортивных соревнований, права на размещение рекламы.

Согласно части 2 статьи 17 Закона №108-ФЗ FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, согласно которой:

1. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона действие исключительных прав на средства индивидуализации юридических лиц (за исключением FIFA), товаров, работ, услуг, получившие правовую охрану в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и содержащие символику спортивных соревнований, исключительные права на которую принадлежат FIFA на момент регистрации указанных средств индивидуализации, приостанавливается до 31 декабря 2018 года.

3. Юридическое лицо, фирменное наименование которого тождественно символике чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года или сходно с ней до степени смешения, по требованию FIFA обязано прекратить использование этого фирменного наименования.

4. Не допускаются производство, продажа, распространение, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации товаров, содержащих символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, использование этих товаров иными способами в целях извлечения прибыли или других материальных благ без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.

5. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 20 Закона № 108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;

4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями;

5) подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA;

6) использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия;

7) использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 18-ФЗ реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету "Россия-2018", в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" объекта рекламирования, признается недостоверной.

Таким образом, с учетом положений пунктов 2,3,4 части 1 статьи 20 Закона № 108-ФЗ не допускается реклама:

- формирующая у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

- вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнёра, помощника, организатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо ином качестве;

- вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями.

Как отмечено выше по имеющийся информации торговую деятельность в торговых объектах с использованием наименования «Кровельный центр» осуществляет ИП <…>.

С учетом вышеизложенного можно констатировать, что в нарушение данных правовых норм в рассматриваемой рекламе содержится изображение символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018, что может  создавать ложное представление о причастности ИП <…>. («Кровельный центр») к матчам Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, организатора, официального поставщика товаров, работ, услуг либо ином качестве, а также создавать ложное представление об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг (чем вводятся потребители в заблуждение).

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о признаках нарушения ИП <…>. пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В понимании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы может является именно ИП <…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/33-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП <…>). 

3. Назначить дело № 03-02/33-2018 к рассмотрению на 27 августа 2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ИП Михайлову А.Д. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС следующие сведения, документы (в надлежаще заверенных копиях):

- сведения о видах деятельности, осуществляемых ИП <…>. в торговых объектах с наименованием «Кровельный центр» по адресам: ул. Заводская д. 5, ул. Правды д. 40А, ш. Шуйское д. 20Б, пр. Лесной д. 53 г. Петрозаводск, пр. Калинина, д. 9, г. Кондопога, ул. Владимирская, д. 6, г. Сегежа;

- сведения о регистрации товарного знака в виде домика на синем фоне с наименованием «Кровельный центр», с приложением подтверждающих документов, либо указание на отсутствие таковых;

- наличие правоустанавливающих документов на помещения, расположенные по адресам: ул. Заводская д. 5, ул. Правды д. 40А, ш. Шуйское д. 20Б, пр. Лесной д. 53 г. Петрозаводск, пр. Калинина, д. 9, г. Кондопога, ул. Владимирская, д. 6, г. Сегежа (договоры аренды, пользования, распоряжения, свидетельство о приобретении в собственность и т.п.);

- копии договоров (иных документов), заключенных с третьими лицами на оказание услуг по распространению на территории г. Петрозаводска указанных выше листовок рекламного характера, либо указание на то, что их распространение осуществлялось собственными силами;

- копии договоров (иных документов), заключенных с третьими лицами на изготовление указанных выше листовок рекламного характера (с приложением утвержденного макета);

- период, в течение которого осуществлялось распространение вышеуказанных листовок, с указанием даты начала их распространения и адресов, где они были распространены;

- письменные пояснения по факту распространения рекламы с использованием символики чемпионата мира по футболу 2018 года, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- представить информацию о наличии у ИП <…>партнерских, спонсорских или лицензионных соглашений, включающих право использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с приложением копий документов;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Явка ИП <…>или его законного представителя для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      К.Е. Бабкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны