Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-02/35-2015 в отношении ОО... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-02/35-2015

 

10декабря 2015 года                            г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 10декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15декабря2015 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

<…> –заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

<…>–ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело №03-02/35-2015, возбужденное в отношении ООО «Пинта» (ул. Ровио, д.18,г. Петрозаводск, 185000) по признакам нарушения пункта 1 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), в присутствии директора ООО «Пинта» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 29.09.2015 №5025) о признаках нарушения ФЗ «О рекламе» в рекламе алкогольной продукции, размещенной на штендере, расположенном напротив магазина разливного пива «Пинта» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Ровио, 18.

К заявлению приложены результаты фотосьемки указанного рекламного штендера, на котором размещена реклама следующего содержания: «HOHE! Приуныл? Прибухни».

При рассмотрении заявления Карельским УФАС России осуществлен осмотр рекламного штендера. На момент осмотра 01.10.2015 на штендере размещена реклама следующего содержания: «Пинта MALTSS неосветленное 110 р литр».

Определением от 06.11.2015 «О возбуждении дела №03-02/35-2015по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по рекламе» (далее - определение) рассмотрение дела было назначено на 14 часов 30 минут 19.11.2015.

До начала рассмотрения дела в Карельское УФАС России поступили пояснения директора ООО «Пинта» (вх.13.10.2015 №5341), из которых следует, что ООО «Пинта» согласны с указанными в определении нарушениями ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

На заседании Комиссии представитель стороны подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Определением от 19.11.2015 «Об отложении рассмотрения дела  № 03-02/35-2015», рассмотрение дела отложено на 15 часов 00 минут 10.12.2015,  вменяемое ООО «Пинта» правонарушение было доквалифицировано на нарушение, содержащее признаки пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на рекламном штендере информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: магазина разливного пива «Пинта», пиво«MALTSSнеосветленное»,формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес к различным видам алкогольной продукции, таким образом, это способствует реализации алкогольной продукции в данном заведении.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

В силу пункта 1 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

В рассматриваемой рекламе имеет место утверждение, об улучшении эмоционального состоянияпри употреблении алкогольной продукции, а именно «Приуныл? Прибухни!», что запрещено пунктом 1 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе, зафиксированной сотрудниками Карельского УФАС России «Пинта MALTSS неосветленное 110 р литр» не содержится предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что нарушает часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в силу пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По смыслу части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе»  к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Понятием «рекламная конструкция» охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

Штендер, как правило, представляет собой два щита скрепленных металлическим каркасом, обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.

С учетом изложенного, комиссия пришла к выводу, что штендер ООО «Пинта» является рекламной конструкцией.

Таким образом, реклама пива«MALTSS неосветленное»распространена в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленныхпункта 1 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе»

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющейся у Карельского УФАС России информации следует, что торговую деятельность в магазине разливного пива «Пинта» осуществляет ООО «Пинта» ((185026, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д.18).

Согласно информации ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пинта» (ОГРН 1151001010346, ИНН/КПП 1001300062/100101001, юридический адрес: 185026, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д.18) является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия (код 52.11).

Исходя из пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»ООО «Пинта» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, размещенной на штендере, расположенном напротив магазина разливного пива «Пинта» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Ровио, 18.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенной на штендере, расположенном напротив магазина разливного пива «Пинта» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Ровио, 18, ненадлежащей, как нарушившую требования пункта 1 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Пинта» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                     <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

15 декабря 2015 года                                                                               г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

- заместитель руководителя управления, председатель комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

 

на основании решения от 10.12.2015 по делу №03-02/35-2015 о признании рекламы алкогольной продукции, размещенной на штендере, расположенном напротив магазина разливного пива «Пинта» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Ровио, 18, ненадлежащей, и нарушившей требования пункта 1 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),      

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Пинта» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно требований пункта 1 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «Пинта» в течение 5 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны