Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/38-2015 по признакам... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/38-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

30 декабря 2015 года                                                                                 г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев заявление Управления Роскомнадзора по Республике Карелия о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление Роскомнадзора по РК) от 28.10.2015 №4620-04/10 (вх. от 30.10.2015 №5652)  о наличии в действиях лицензиатора – вещателя ООО «КМ» (далее, также Общество) признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в части превышения установленных законом объемов рекламы эфирного вещания на частоте 105,5 МГц в г. Костомукша двух радиоканалов «Fusion FM» (Слияние FM) и «Радио Шансон» за период с 05.10.2015 по 12.10.2015.

Заявитель просит провести анализ содержания записи эфира радиоканалов «Fusion FM» (Слияние FM) и «Радио Шансон» и, в случае выявления признаков нарушений принять меры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Правила, установленные Законом о средствах массовой информации для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации путем трансляции радио-, телепрограмм (вещание), демонстрации кинохроникальных программ и через иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

На основании части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом указанной нормой установлена максимально допустимая продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся «рекламными» средствами массовой информации.

При этом, в силу положений части 14 статьи 15 ФЗ «О рекламе» требование части 2 настоящей статьи не распространяется на: размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Статьей 31 Закона о средствах массовой информации установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

Рассматриваемые рекламные блоки, полностью соответствуют понятию рекламы, поскольку являются информацией, адресованной неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к различным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.

ООО «КМ» (ОГРН 1091031000026) является лицензиатором – вещателем на основании выданной Роскомнадзором лицензии на осуществление радиовещания от 31.07.2013 серия РВ №23987. В соответствии с лицензией вещатель осуществляет эфирное вещание на частоте 105,5 МГц в г. Костомукша двух радиоканалов «Fusion FM» (Слияние FM) (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ «ТУ 10 – 00259 от 17.05.2013) и «Радио Шансон» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ «ФС 77 – 52452 от 28.12.2012), которые согласно Свидетельствам о регистрации СМИ по направлению вещания, не являются рекламными.

В соответствии с лицензией на радиовещание №23987 от 31.07.2013:

 общий объем вещания составляет 168 часов в неделю, из них объем вещания СМИ радиоканала «Fusion FM» (Слияние FM) 9 часов в неделю, объем вещания радиоканала «Радио Шансон» 159 час в неделю;

примерная тематика и (или) специализация «Fusion FM» (Слияние FM): информационно – аналитическая, музыкально – развлекательная реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; СМИ радиоканала «Радио Шансон» - музыкальное: музыка нон – стоп, авторские музыкальные программы; информационное: новости, информационные рубрики, авторские программы; развлекательное: игры, интервью, ток-шоу; культурно – просветительское: тематические рубрики о мире музыки, кино, различных формах проведения досуга и отдыха; образовательное: передачи об артистах, музыкантах, исполнителях, их музыке и жизни.

Из вышесказанного следует, что по лицензии на радиовещание №23987 от 31.07.2013 распространяются два средства массовой информации региональное «Fusion FM» (Слияние FM) и сетевой партнер «Радио Шансон».

Исходя из анализа представленных Управлением Роскомнадзора по РК документов следует, что Обществом нарушен объем рекламы, что зафиксировано справкой расчета времени трансляции передач по направлениям вещания радиоканала «Fusion FM» (Слияние FM) за период с 05.10.2015 (с 20:00 час.) по 12.10.2015 (20:00 час). Согласно справке, был произведен расчет объемов рекламы исходя из общего времени вещания за неделю, который составил: общее время вещания за неделю – 6 ч. 59 мин 49 сек., общее время вещания рекламы за неделю – 2 ч. 59 мин. 37 сек.; расчет объемов рекламы от общего времени вещания в сутки составил: 05.10.2015 («-»), 06.10.2015 (21 мин. 60 сек., 45,6%), 07.10.2015 (31 мин. 15 сек., 50,09%), 08.10.2015 (31 мин. 51 сек., 49,7%), 09.10.2015 (29 мин. 23 сек., 45,6%), 10.10.2015 (20 мин. 03 сек., 39,3%), 11.10.2015 (17 мин. 45 сек., 42,2%), 12.10.2015 (28 мин., 32,5%).

ООО «КМ» в ответ на запрос Карельского УФАС России от 13.11.2015 (исх. №03-01/105-2015/4812) была представлена эфирная справка на размещение информации на радиоканале 105,5 FM с 5 по 12 октября 2015 года, согласно которой длительность вещания рекламы в сутки составила:

05.10.2015 – 17 мин.10 сек. (1030 сек.), 06.10.2015 – 18 мин. 50 сек. (1130 сек.), 07.10.2015 – 22 мин. 50 сек. (1370 сек.), 08.10.2015 – 22 мин. 20 сек. (1340 сек.), 09.10.2015 – 19 мин. 25 сек. (1165 сек.), 10.10.2015 – 11 мин. 25 сек. (685 сек.), 11.10.2015 – 10 мин. 25 сек. (625 сек.), 12.10.2015 – 15 мин. 35 сек. (935 сек.). 

Из хронометража (эфирного журнала) радиовещания радиостанции «Fusion FM» (Слияние FM) и графика прохождения рекламы на радиостанции «Fusion FM» (Слияние FM) с 05.10.2015 по 12.10.2015 процентное соотношение объема рекламы к общему времени вещания радиопрограммы в сутки составляет:

 

Таблица анализа эфирного вещания

 

 

Время вещания радиостанции «Fusion FM» (Слияние FM)

Объем вещания (новостного и музык.) в сутки

 

Объем рекламы в сутки

общее

время фактического вещания в сутки

% соотношение рекламы от общего времени вещания в сутки

05.10.15

12 мин. 40 сек. (760 сек.)

17 мин.10 сек. (1030 сек.)

760 сек. (42,5 %) + 1030 сек. (57,5 %) = 1790 сек. (100%)

57,5 %

06.10.15

26 мин. 42 сек. (1602 сек.)

18 мин. 50 сек. (1130 сек.)

1602 сек. (58,6 %) + 1130 сек. (41,4 %) = 2732 сек. (100%)

41,4 %

07.10.15

32 мин. 08 сек. (1928 сек.)

22 мин. 50 сек. (1370 сек.)

1928 сек. (58,5 %) + 1370 сек. (41,5 %) = 3298 сек. (100%)

41,5 %

08.10.15

32 мин. 14 сек. (1934 сек.)

22 мин. 20 сек. (1340 сек.)

1934 сек. (59 %) + 1340 сек. (41 %) = 3274 сек. (100%)

41 %

09.10.15

33 мин. 59 сек. (2039 сек.)

19 мин. 25 сек. (1165 сек.)

2039 сек. (63,6 %) + 1165 сек. (36,4 %) = 3204 сек. (100%)

36,4 %

10.10.15

30 мин. 50 сек. (1850 сек.)

11 мин. 25 сек. (685 сек.)

1850 сек. (73 %) + 685 сек. (27 %) = 2535 сек. (100%)

27 %

11.10.15

25 мин. 22 сек. (1522 сек.)

10 мин. 25 сек. (625 сек.)

1522 сек. (70,9 %) + 625 сек. (29,1 %) = 2147 сек. (100%)

29,1%

12.10.15

54 мин. 59 сек. (3299 сек.)

15 мин. 35 сек. (935 сек.)

3299 сек. (78 %) + 935 сек. (22 %) = 4234 сек. (100%)

22 %

 

В результате проведенного анализа эфирного вещания на частоте 105,5 МГц в г. Костомукша радиоканала «Fusion FM» (Слияние FM) за период с 05.10.2015 по 12.10.2015 установлен факт нарушения требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в материалах дела имеется пояснительная записка ООО «КМ», которой Общество признает факт нарушения объемов рекламы и уменьшения объемов собственного вещания, те же пояснения даны в ответе на запрос Карельского УФАС России от 13.11.2015 (исх. №03-01/105-2015/4812).

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «КМ».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/38-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «КМ» (ОГРН 1091031000026; ИНН/КПП 1004014366/100401001; юридический адрес: 186930, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Советская, д.16; дата регистрации 19.01.2009);

заявитель:

- Управление Роскомнадзора по Республике Карелия (ул.Балтийская, д.41, г.Петрозаводск, 185910);

3. Назначить дело № 03-02/38-2015 к рассмотрению на 28 января 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ООО «КМ» до 27 января 2016 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- всю имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны