Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 03-02/39-2018 п... от 24 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 03-02/39-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
17.01.2019 г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – комиссия) в составе:
Бабкин К.Е. – заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;
Грущакова Г.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;
Сальникова Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;
рассмотрев дело № 03-02/39-2018, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «КМ» (ОГРН: 1091031000026; ИНН/КПП: 1004014366/100401001; юридический адрес: 186930, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Советская, д.16; дата регистрации: 19.01.2009; далее – ООО «КМ») по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) в части превышения установленных законом объемов рекламы эфирного вещания на частоте 105,5 МГц в г. Костомукша двух радиоканалов «Fusion FM» (Слияние FM) и «Радио Шансон» за период с 06.08.2018 по 10.08.2018, 12.08.2018, в присутствии представителя ООО «КМ» - И.Г. Ефремовой (полномочия директора, подтверждены Приказом от 02.02.2009 № 1), в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление Роскомнадзора по РК), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
Определением от 02.11.2018 «О возбуждении дела № 03-02/39-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» рассмотрение дела № 03-02/39-2018 было назначено на 11 часов 00 минут 30.11.2018.
В ходе рассмотрения дела представители сторон изложили свои пояснения и доводы по делу № 03-02/39-2018.
На заседании комиссии между представителем Управление Роскомнадзора по РК «…» и директором Общества И.Г. Ефремовой возникли разногласия относительно обозначения блока регионального партнера «выходными данными».
В дополнение прочего директором ООО «КМ» И.Г. Ефремовой заявлено ходатайство о необходимости проведения совместной сверки расчетов объемов рекламы при вещании радиоканала «Fusion FM» с 06.08.2018 по 12.08.2018.
В связи с вышесказанным определением от 03.12.2018 «Об отложении рассмотрения дела № 03-02/39-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и продлении срока его рассмотрения» срок рассмотрения дела продлен до 04.02.2019, рассмотрение дела отложено до 15 часов 00 минут 17.01.2019.
19.12.2018 Управлением Роскомнадзора по РК с письмом № 6942-04/10 предоставлены пояснения по делу № 03-02/39-2018 (вх. № 6072), в которых указано следующее.
Согласно рекомендациям Роскомнадзора в целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального радиоканала и сетевого партнера переход с вещания одного СМИ на другое оформляется только «выходными данными» радиоканала (полными или сокращенными). Сетевой партнер АО «Региональный радиоканал», учредитель радиоканала «Радио Шансон», также в адрес ООО «КМ» направлял рекомендации с напоминанием о необходимости расстановки в эфире «джинглов» с «выходными данными» радиоканала при наличии в лицензии на вещание собственного (местного) СМИ.
В ходе переписки с директором ООО «КМ» Ефремовой И.Г. были предоставлены рекомендаций сетевого партнера, где были даны определения рекламных окон и рекламного блока:
- рекламное окно - весь контент немузыкального фрагмента эфира на 19, 20, 39 и 53 минутах каждого часа, включая прогноз погоды, промо-ролики, рекламный блок и декрошаж;
- рекламный блок - непосредственное наполнение (ролики рекламодателей) от открывашки со словами «Реклама» до закрывашки с «телефоном рекламной службы» или без него. Т.е. рекламное окно может содержать в себе рекламный блок, а может не содержать.
Следовательно, в объем рекламного блока радиоканала «Fusion FM» включается открывашка со словами «Реклама», непосредственное наполнение (ролики рекламодателей) и закрывашка с «телефоном рекламной службы» или без него.
Анализируя справку о фактическом времени вещания радиоканала «Fusion FM» с 06.08.2018 по 12.08.2018 (далее - справка, которая была представлена 30.11.2018 на рассмотрении дела № 03-02/39-2018, составленная самим Обществом), установлено, что в общий объем вещания радиоканала «Fusion FM» с 06.08.2018 по 12.08.2018 не включались «выходные данные» радиоканала «Fusion FM» (полные и сокращенные) и открывашки со словом «Реклама» (в справке это Fusion - FM IN влет) и закрывашки с «телефоном рекламной службы» (в справке это Fusion - FM OUT вылет).
При включении в общий объем вещания радиоканала «Fusion FM» с 06.08.2018 по 12.08.2018 «выходных данных» радиоканала «Fusion FM», открывашек со словом «Реклама» и закрывашек с «телефоном рекламной службы», а в объем рекламы открывашек со словом «Реклама» и закрывашек с «телефоном рекламной службы» следует:
06.08.2018 - Объем вещания 10796сек+44сек+8минЗсек=11323, реклама 2015сек+8минЗсек = 2498, продолжительность рекламы составляет 22,06%;
07.08.2018 - Объем вещания 10813сек+44сек+8мин3сек=11340, реклама 2106сек+8минЗ сек = 2589, продолжительность рекламы составляет 22,83%;
08.08.2018 - Объем вещания 10842сек+44сек+8мин3сек=11369, реклама 2120сек+8минЗ сек = 2603, продолжительность рекламы составляет 22,89%;
09.08.2018 - Объем вещания 10817сек+44сек+8мин3сек=11344, реклама 2112сек+8минЗсек = 2595, продолжительность рекламы составляет 22,87%;
10.08.2018 - Объем вещания 10778сек+44сек+8минЗсек=11305, реклама 2086сек+8минЗсек = 2569, продолжительность рекламы составляет 22,72%;
11.08.2018 - Объем вещания 5415сек+44сек+5мин57сек=5816, реклама 1080сек+5мин57сек =1437, продолжительность рекламы составляет 24,71%;
12.08.2018 - Объем вещания 5412сек+44сек+6мин18сек=5834, реклама 1079сек+6мин 18сек =1457, продолжительность рекламы составляет 24,97%.
Таким образом, в результате проведенного анализа эфирного времени вещания радиоканала «Fusion FM» за период с 06.08.2018 по 12.08.2018 установлено превышение продолжительности рекламы вещания в течение суток в нарушение требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
С письмом от 17.01.2019 № 244-04/10 Управление Роскомнадзора по РК ходатайствовало о рассмотрении настоящего дела, назначенного на 15 часов 00 минут 17.01.2019, в отсутствие своего представителя, в связи с невозможностью его прибытия.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
Директор ООО «КМ» Ефремова И.Г. изложила позицию аналогичную предоставленному на рассмотрение дела отзыву.
Так, доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, сводятся к следующему.
Изучив справку расчета времени трансляции передач по направлениям вещания радиоканала «Fusion FM» (Слияние FM) за период с 06.08.2018 по 10.08.2018, 12.08.2018, предоставленную Управлением Роскомнадзора по РК с обращением в Карельское УФАС России 03.09.2018 (вх. № 4128), ООО «КМ» сделало вывод, что данные таблицы расчетов содержат программную ошибку. Время суток разбито на три 8-мичасовых отрезка, каждый из которых начинается с ноля часов и заканчивается в 7:59. В результате этого произошло некорректное отображение времени выхода и длительности радиопрограмм, рекламных блоков, как в целом по времени суток, так и по принадлежности того или иного продукта «Радио Шансон» или «FusionFM».
Общество полагает, что Управление Роскомнадзора по РК в приложениях к пояснениям от 19.12.2018 № 6942-04/10, подтвердило расчетом в них, что объем рекламы «Fusion FM» не превышает 20% лицензионного времени и составляет от 18,66 % до 19,94 %. Объем программ находится в пределах 80%. Что касается выходных данных, то в рекомендациях Роскомнадзора от 05.06.2014 записано: «...при проведении лицензирующим органом проверки соблюдения объемов вещания радиоканала учитывается, что общий объем вещания СМИ включает в себя рекламу в объеме, установленном законодательством о рекламе, и передачи, распространяемые в рамках радиоканала». «Выходные данные» в этом документе не упоминаются. Очевидно, потому что «выходные данные», как сокращенные, так и полные являются частью требований ФЗ «О рекламе» - статья 27.
Кроме того, Общество, со ссылкой на Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» полагает, что вывод Управления Роскомнадзора по РК о «превышении продолжительности рекламы вещания в течение суток» является ошибочным, поскольку необходимо из in-out (вход - выход) каждого рекламного блока вычитать полные и сокращенные «выходные данные», «джинглы» сетевого партнера, точки DTMF, представленные сетевым партнёром, обозначение возрастных ограничений, телефон «FusionFM», данные о лицензии. Одна только фраза «Реклама в Костомукше» внутри каждого рекламного блока занимает около 50 секунд в день или 350 секунд в неделю. Хотя это не более чем идентификатор указания элемента программы, не несущий в себе потребительской или конкурентной мотивации (купить, воспользоваться услугой), что и прописано в вышеуказанном Постановлении Пленума ВАС РФ. Объявление о начале рекламного блока в программе радиоканала это и есть прямой аналог так называемого «коммерческого обозначения в месте продаж».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Рассмотрение дела № 03-02/39-2018 отложить.
- Назначить рассмотрение дела № 03-02/39-2018 на 01.02.2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1А, каб. 518.