Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/41-2016 по признакам... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 03-02/41-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

05.12.2016                                                                                                           г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев заявление Управления Роскомнадзора по Республике Карелия о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление Роскомнадзора по РК) от 03.10.2016 № 3657-04/10 (вх. от 03.10.2016 № 4417) о наличии в действиях лицензиатора – вещателя ЗАО «Радио «Европа»   (далее, также Общество) признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в части превышения установленных законом объемов рекламы эфирного вещания на частоте 100,4 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «Европа Плюс» и «Европа  «Плюс Петрозаводск» за период с 29.08.2016 по 04.09.2016.

Заявитель просит провести анализ содержания записи эфира радиоканалов «Европа Плюс» и «Европа «Плюс Петрозаводск», а в случае выявления признаков нарушений принять меры.

Заявление представлено в соответствии с требованиями пунктов 3.6-3.9 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС России от 23.11.2012 №711/12).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Правила, установленные Законом о средствах массовой информации для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации путем трансляции радио-, телепрограмм (вещание), демонстрации кинохроникальных программ и через иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

На основании части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом указанной нормой установлена максимально допустимая продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся «рекламными» средствами массовой информации.

При этом, в силу положений части 14 статьи 15 ФЗ «О рекламе» требование части 2 настоящей статьи не распространяется на: размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Статьей 31 Закона о средствах массовой информации установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

ЗАО «Радио «Европа» (ОГРН 1021000539966) является лицензиатором – вещателем на основании выданной Роскомнадзором лицензии на осуществление радиовещания от 26.06.2012 серия РВ № 21163 (далее – лицензия). В соответствии с лицензией вещатель осуществляет эфирное вещание на частоте 100,4 МГц в г. Петрозаводске двух радиоканалов «Европа Плюс» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 48287 от 23.01.2012) и «Европа «Плюс Петрозаводск» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 10 – 00191 от 13.02.2012), которые согласно указанным Свидетельствам не являются рекламными.

В соответствии с лицензией:

 общий объем вещания составляет 168 часов в неделю, из них объем вещания СМИ радиоканала «Европа «Плюс Петрозаводск» 17 часов в неделю, объем вещания радиоканала «Европа Плюс» 151 часа в неделю;

примерная тематика и (или) специализация музыкально – информационная.

Из вышесказанного следует, что по лицензии распространяются два средства массовой информации региональное «Европа «Плюс Петрозаводск» и сетевой партнер «Европа Плюс».

Исходя из анализа представленных Управлением Роскомнадзора по РК документов следует, что Обществом нарушен объем рекламы, что зафиксировано справкой расчета времени трансляции передач по направлениям вещания радиоканала «Европа «Плюс Петрозаводск» за период с 29.08.2016 (с 00:00 час.) по 04.09.2016 (до 00:00). Согласно справке, был произведен расчет объемов рекламы исходя из общего времени вещания за неделю, который составил: общее время вещания за неделю – 16 ч. 06 мин. 37 сек., общее время вещания рекламы за неделю – 04 ч. 54 мин. 20 сек., что составило 30,4 % от общего времени вещания; расчет объемов рекламы от общего времени вещания в сутки составил:

 

 

29.08.2016

30.08.2016

31.08.2016

01.09.2016

02.09.2016

03.09.2016

04.09.2016

Музыкально - информационное

 

11 мин.24с. +

1ч.28 мин.13с.

= 5977 сек.

 

11 мин.24с. +

1ч.27 мин.50с.

= 5930 сек.

 

08 мин.42с. +

1ч.27 мин.57с.

= 5799 сек

 

 

10 мин.50с. +

1ч.17 мин.01с.

= 5270 сек.

 

11 мин.14с. +

1ч.24 мин.54с.

= 5768 сек.

 

02 мин.22с.

+

1ч.31мин.01с

= 6780 сек.

 

02 мин.48с.

+

1ч.36мин.37с

= 5797 сек.

Реклама

 

46 мин. 11 сек. = 2771 сек.

 

43 мин. 48 сек. = 2628 сек.

 

42 мин. 34 сек. = 2554 сек.

 

44 мин. 05 сек. = 2645 сек.

 

40 мин. 39 сек. = 2439 сек.

 

35 мин. 45 сек. = 2145 сек.

 

41 мин. 18 сек. = 2478 сек.

Общее время вещания

 

8748 сек. (100%) = 5977 (68%) – 2771 сек. (32%)

 

8558 сек. (100%)  = 5930 сек. (69%) – 2628 сек. (31%)

 

8353 сек. (100%) = 5799 сек. (69%) – 2554 сек. (31%)

 

7915 сек. (100%) = 5270 (67%) – 2645 сек. (33%)

 

8207 сек. (100%) = 5768 (70%) – 2439 сек. (30%)

 

8925 сек. (100%) = 6780 (76%) – 2145 сек. (24%)

 

8275 сек. (100%) = 5797 (70%) – 2478 сек. (30%)

Объем рекламы в процентном соотношении = (Общее время вещания) – (музыкально – информационное)

 

32 %

 

 31 %

 

31 %

 

33 %

 

30 %

 

24 %

 

30 %

 

ЗАО «Радио «Европа» в ответ на запрос Карельского УФАС России от 18.10.2016 (исх. № 03-01/123/3975) был представлен посуточный медиаплан на размещение информации на радиоканале «Европа «Плюс Петрозаводск» на частоте 100,4 МГц в        г. Петрозаводске за период с 29.08.2016 по 04.09.2016. 

Карельским УФАС России по результатам проведенного анализа эфирного вещания на частоте 100,4 МГц в г. Петрозаводске радиоканала «Европа «Плюс Петрозаводск» с 29.08.2016 по 04.09.2016 установлено, что процентное соотношение объема рекламы к общему времени вещания радиопрограммы в сутки составляет:

 

Таблица анализа эфирного вещания

 

 

Время вещания радиостанции «Европа «Плюс Петрозаводск»

Объем вещания (новостного и музык.) в сутки

 

Объем рекламы в сутки

общее

время фактического вещания в сутки

% соотношение рекла мы от общего време

ни веща

ния в сутки

29.08.16

1 час 43 мин. 36 сек.

(6216 сек.)

1 час 32 мин. 39 сек.

 (5559 сек.)

6216 сек. (53 %) + 5559 сек. (47 %) = 11775 сек. (100%)

47  %

30.08.16

1 час 49 мин. 48 сек.

(6588 сек.)

1 час 25 мин. 25 сек.

 (5125 сек.)

6588 (56 %) + 5125 сек. (44 %) = 11713 сек. (100%)

44 %

31.08.16

1 час 59 мин. 53 сек.

(7140 сек.)

1 час 28 мин.

(5280 сек.)

7140 (57 %) + 5280 сек. (43 %) = 12420 сек. (100%)

43 %

01.09.16

1 час 29 мин. 07 сек.

(5347 сек.)

1 час 22 мин. 32 сек.

(4952 сек.)

5347 (52%) + 4952 сек. (48 %) = 10299 сек. (100%)

48 %

02.09.16

1 час 47 мин. 41 сек.

(6461 сек.)

1 час 34 мин. 13 сек.

(5653 сек.)

6461 (53%) + 5653 сек. (47 %) = 12114 сек. (100%)

47 %

03.09.16

1 час 45 мин. 29 сек.

(6329 сек.)

1 час 33 мин. 03 сек.

(5583 сек.)

6329 (53%) + 5583 сек. (47 %) = 11912 сек. (100%)

47 %

04.09.16

1 час 39 мин. 19 сек.

(5959 сек.)

41 мин. 17 сек.

(2477 сек.)

5959 (71%) + 2477 сек. (30%) = 8436 сек. (100%)

30 %

 

Таким образом, в результате проведенного анализа эфирного вещания на частоте 100,4 МГц в г. Петрозаводске радиоканала «Европа «Плюс Петрозаводск» за период с 29.08.2016 по 04.09.2016 установлен факт нарушения требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ЗАО «Радио «Европа».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/41-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «Радио «Европа»<…>; юридический адрес: 185002, Республика Карелия,                            г. Петрозаводск, ул. Чапаева, д. 5; дата регистрации: 01.10.1996);

заявитель:

- Управление Роскомнадзора по Республике Карелия (ул. Балтийская, д. 41,           г. Петрозаводск, 185910);

3. Назначить дело № 03-02/41-2016 к рассмотрению на 20 декабря 2016 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ЗАО «Радио «Европа» до 15 декабря 2016 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- всю имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны