Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-03/01-2018 об ... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Физ.лицо

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-03/01-2018

об административном правонарушении

 

25 января 2018 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении №03-03/01-2018, возбужденного в отношении физического лица – гражданина России <> по факту размещения рекламы на опоре уличного освещения с дорожным знаком 1.23 «Дети» и табличкой 8.2.1 «Расстояние до объекта», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <>,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.01.2018 инспектором дорожного надзора ОДИ ОГИБДД УВМД России по г. Петрозаводску капитаном полиции <> в отношении <> составлен протокол об административном правонарушении о нарушении требований пунктов 3, 9, 10 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» от 01.09.2005 (далее - ГОСТ Р 52044-2003).

Из протокола следует, что Платонов В.Н. 15.12.2017 в 20 часов 00 минут в районе дома №49, расположенного по улице Чапаева, в г. Петрозаводске  являясь лицом, ответственным за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предназначенной для размещения рекламных материалов предприятия ООО «Петроальянс», допустил размещение и эксплуатацию рекламной конструкции с информацией «Уют HOTEL 500м ул. Крылова, 6 771-888» на опоре уличного освещения с дорожным знаком 1.23 «Дети» и табличкой 8.2.1 «Расстояние до объекта», без предусмотренного законодательством разрешения на её эксплуатацию, чем нарушил требования пунктов 3, 9, 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

К материалам дела №03-03/01-2018 приобщены фотография размещенной рекламы; копия письма Администрации Петрозаводского городского округа от 01.09.2017 №5.2.2-09-488-4 о рекламных конструкциях на которые выданы разрешения; Рапорт старшего государственного инспектора дорожного надзора ОДИ ОГИБДД УВМД России по г. Петрозаводску капитана полиции <> от 15.12.2017 по факту размещения на опоре уличного освещения с дорожными знаками рекламной конструкции, Акт осмотра наружной рекламы от 15.12.2017; определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2017; объяснение директора ООО «Петроальянс» от 10.01.2018; договор от 25.09.2014 заключенный между ООО «Петроальянс» и <> на выполнение работ по изготовлению, установке и размещению наружной рекламы; копия листов паспорта <>; объяснения <> от 11.01.2018.

Из вышеперечисленных документов, объяснений следует, что в 2017 году Платонов В.Н. разместил вышеуказанную рекламную конструкцию, которую изготовил самостоятельно, признав вменяемое нарушение.

В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/01-2018 рассмотрение дела было назначено на 14 часов 30 минут 25.01.2018, которое получено <> 19.01.2018. Кроме того, указанная информация доведена до <> телефонограммой от 17.01.2018.

Исследовав протокол, материалы дела должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

 На основании части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» представляет собой товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация, размещенная на рекламной конструкции не является информационно-справочной информацией и предназначена для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – отелю «Уют» и его деятельности, размещение спорной конструкции не является обязательным для юридических лиц в силу закона и направлено на привлечение внимания к отелю, поддержание интереса потребителей к реализуемым в данном месте услугам, что является основанием для ее квалификации как рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна, в том числе угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Кроме того, согласно части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» возможность установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения или с разрешением, срок действия которого истек, не допускается, такая рекламная конструкция подлежит демонтажу.

Согласно протоколу и материалам дела, Платоновым В.Н. без соответствующего разрешения, на опоре уличного освещения с дорожным знаком 1.23 «Дети» и табличкой 8.2.1 «Расстояние до объекта» размещена рекламная конструкция следующего содержания «Уют HOTEL 500м ул. Крылова, 6 771-888».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3, 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является <>.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований, предусмотренных перечисленными выше нормативно-правовыми актами; действия Платонова В.Н., как рекламораспространителя данной рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Место совершения административного правонарушения – г. Петрозаводск, ул. Чапаева.

Дата совершения административного правонарушения – 15.12.2017.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации <> своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.38, 23.48, 29.9 КоАП РФ заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на физическое лицо – <> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №03-03/01-2018).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           К.Е. Бабкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны