Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия( далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №03-03/11-2018, возбужденного в отношении <…> по факту размещения и эксплуатации рекламной конструкции, прикрепленной к стойке с дорожным знаком 5.19.1 « Пешеходный переход» ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.02.2018 инспектором Отдела Управления МВД России по г. Петрозаводску капитаном полиции  <…> в отношении  <…> составлен протокол об административном правонарушении требований пунктов 3,9,10 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения «от 01.09.2005 (далее –ГОСТ Р 52044-2003).

Из протокола следует, что  <…> 09.02.2018 в 15 часов 40 минут в районе дома №25, расположенного по улице Ригачина, в г. Петрозаводске к стойке с дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» разместила рекламную конструкцию с информацией следующего содержания: «СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР КОМП-ХЕЛП РЕМОНТ системных блоков, ноутбуков, моноблоков, сотовых телефонов, планшетов и не только…Заправка картриджей от 300 рублей Ксерокопия 4 руб./лист Адрес: Ригачина,25, офис 3, тел. 89214556077», чем нарушила требования пунктов 3,9,10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

К материалам дела № 03-03/11-2018 приобщены фотографии размещенной рекламы; копия письма Администрации Петрозаводского городского округа от 02.02.2018 № 35-0867; Акт осмотра наружной рекламы от 09.02.2018; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 09.02.2018; протокол об административном правонарушении от 13.02.2018; копии листов паспорта  <…>.; объяснения  <…> от 13.02.2018; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 09.12.2016г. № 001419974, письмо Управления МВД по г. Петрозаводску от 19.02.2018 № 30/3308.

Из вышеперечисленных документов, объяснений следует, что в 2018 году  <…> разместила вышеуказанную рекламную конструкцию, прикрепив к стойке с дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход», без предусмотренного законодательством разрешения на её эксплуатацию. При этом, признав свою вину, обещала демонтировать данную конструкцию и установить ее согласно правилам благоустройства г. Петрозаводска.

В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях  <…> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-03/11-2018 рассмотрение дела было назначено на 11 часов 00 минут 16.03.2018. Определение направлено по адресу проживания  <…> Согласно информации на сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почты» указанная корреспонденция: не получена адресатом «неудачная попытка вручения». Вместе с тем, информация о дате, времени и месте рассмотрения дела доведена до  <…> телефонограммой от 14.03.2018 № 30.

Исследовав протокол, материалы дела должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

На основании части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», представляет собой товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация, размещенная на рекламной конструкции не является информационно-справочной информацией и предназначена для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – сервисного центра «КОМП-ХЕЛП РЕМОНТ» и его деятельности, размещение спорной конструкции не является обязательным для юридических лиц в силу закона и направлено на привлечение внимания к сервисному центру, поддержание интереса потребителей к реализуемым в данном месте услугам, что является основанием для ее квалификации как рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

 Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна, в том числе угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Кроме того, согласно части 9 статьи 19 ФЗ « О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» возможность установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения или с разрешением, срок действия которого истек, не допускается, такая рекламная конструкция подлежит демонтажу.

Согласно протоколу и материалам дела, <…> без соответствующего разрешения, на стойке с дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» разместила рекламную конструкцию следующего содержания: «СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР КОМП-ХЕЛП РЕМОНТ системных блоков, ноутбуков, моноблоков, сотовых телефонов, планшетов и не только…Заправка картриджей от 300 рублей Ксерокопия 4 руб./лист Адрес: Ригачена,25, офис 3, тел. 89214556077».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3, 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является  <…>.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований, предусмотренных перечисленными выше нормативно-правовыми актами; действия  <…>., как рекламораспространителя данной рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1  статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения - г.Петрозаводск, ул.Ригачина, в районе дома № 25.

Дата совершения административного правонарушения -  09.02 2018.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации Белуновой В.К. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.38, 23.48, 29.9 КоАП РФ заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

 

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на физическое лицо –  <…>. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №03-03/11-2018).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны