Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делам об административны... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя *** (ИНН 100122474402, ОГРНИП 316100100078460, паспорт серия <...> выдан отделом УФМС России по РК в г. Петрозаводске 12.10.2010, дата рождения: 20.05.1990, место рождения: г. Петрозаводск зарегистрирован по адресу:  ул. Пограничная, д. 5, кв. 13, г. Петрозаводск, Республика Карелия, далее – ИП ***) по факту нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5,  пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП ***.,  

 

                                           УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел
по признакам нарушения законодательства о рекламе от 19.04.2018 по делу
№ 03-02/13-2018 реклама кальянов, а также процессов курения кальянов,
размещенная в сети Интернет в социальной сети «Инстаграм» на странице по адресу:  

www.instagram.com/mestoptz, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Основанием для принятия комиссией соответствующего решения послужило поступившее в адрес антимонопольного органа заявление ***. от 19.01.2018  (вх. от 19.01.2018 №226).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе № 03-02/13-2018 были установлены следующие обстоятельства.

При рассмотрении заявления сотрудником Карельского УФАС России осуществлен осмотр интернет-страницы www.instagram.com/mestoptz, о чем составлен Акт осмотра Интернет-сайта от 02.03.2018. В ходе осмотра зафиксированы факты размещения рекламы следующего содержания:

«mestoptz Если @dymnyi_zmei на смене, то можете быть спокойны, потому что к каждому он найдет свой подход и тот уникальный вкус, который западет вам в душу. Бронь столов по телефону 631-007 ТЦ Максим Кирова,19 (2этаж)»;

«mestoptz Все идет своим чередом.Погода радует, морозы уходят, неделя заканчивается и мы находимся в самом центре города.Все что вы так любите в кальянах и вкусных чаях, можете найти у нас DOMA. Тот что на втором этаже, где есть дневной свет, уют и настоящие профессионалы своего дела. Как говорится в гостях хорошо, а DOMA лучше. Заглядывайте. сегодня на смене @dymnyi_zmei. Работаем для Вас до 02:00 ТЦ Максим Кирова,19 (второй этаж). 631-007»

«mestoptz Что может согреть в такой дикий карельский мороз?дай угадаю? Может быть чашечка горячего чая с самым дымным кальяном by mestoptz, а если ты придешь к 22:00 к нам на огонек, то к такому времяпровождение добавится еще и фильм из нашей подборки. Бронь столов по телефону 631-007 ТЦ Максим Кирова,19 (2этаж)».

Вышеуказанная информация сопровождается фотографиями с изображением кальянов и процесса курения кальянов.

            Таким образом, было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице в социальной сети «Инстаграм» по адресу: www.instagram.com/mestoptz распространяется информация о деятельности бара  «Mestoptz Dom» с указанием адреса его расположения: ул.Кирова, д.19 ТЦ Максим (2 этаж).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Применительно к положениям статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная информация, размещенная в сети Интернет в социальной группе «Инстаграм» на странице по адресу www.instagram.com/mestoptz, является рекламой, так как круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, поскольку страница не является закрытой и на нее может зайти любой пользователь, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: клуба «Mestoptz Dom», формирует и поддерживает у потенциального потребителя интерес к деятельности клуба «Mestoptz Dom», в том числе к процессам курения кальяна, а также призвана сформировать у потребителей рекламы представление о том, что в случае возникновения у них потребности в курении кальяна, это возможно именно в «Mestoptz Dom».

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В силу пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В силу пунктов а), в), г) статьи 16 Закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

-распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

-использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

-использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

Таким образом, Российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигарной бумаги, зажигалок любым способом, а также демонстрацию процессов курения.

В нарушение вышеуказанных норм ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе содержится демонстрация процессов курения и изображение кальяна, следовательно, вышеуказанная реклама размещена с нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Определением от 15.03.2018 было возбуждено дело № 03-02/13-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседании комиссии ИП *** полностью признал вменяемое ему нарушение. Пояснил, что предполагал, что данный аккаунт является закрытым.

Таким образом, установлено, что ИП *** является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы кальянной «Mestoptz Dom», размещаемой в социальной сети «Инстаграм» по адресу www.instagram.com/mestoptz.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц  - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей

Дата и время совершения данного правонарушения – 19.01.2018.

Установленной частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Место совершения данного административного правонарушения – г.Петрозаводск.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ИП *** установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1  КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела №03-02/13-2018, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, в связи с чем при рассмотрении дела применению подлежит часть 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Указанные факты являются достаточными для определения в действиях ИП *** наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

По факту совершенного административного правонарушения 19.04.2018 в адрес ИП ***. было направлено уведомления о составлении протокола об административном правонарушении 17.05.2018 в 15 часов 00 минут (получено ИП ***15.05.2018).

17.05.2018 в отсутствие ИП *** составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 17.05.2018 настоящее дело было назначено к рассмотрению на 31.05.2018 в 11 часов 00 минут (получено ИП *** 22.05.2018).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ИП *** надлежащему соблюдению требований пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не выявлено.

У ИП ***. отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно для соблюдения требований пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе». Однако ИП *** не предпринял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП ***. признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3, части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ИП ***.  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru, сведения о включении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ИП ***. (ИНН 100122474402) отсутствуют.

Применение части 2 статьи 3.4 КоАП РФ при данных обстоятельствах не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, к числу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, относится повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Постановлением Карельского УФАС России от 14.02.2018 по делу №03-03/64/67-2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ ИП ***. был подвергнут административному штрафу в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Таким образом, ИП ***. привлекался к административной ответственности за нарушение положений ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нежелании правонарушителя отказаться от противоправного поведения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является неоднократное привлечение ИП ***. к административной ответственности.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП ***. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя Лобанова А.А. (ИНН 100122474402, ОГРНИП 316100100078460), за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело № 03-03/16-2018).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны