Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – ИП <…>(ОГРНИП: <…>; ИНН: <…>; «…») по факту нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 16 февраля 2017 года по делу                   № 03-02/11-2017 реклама «SUSHI-PIZZA» https://vk.com/dostavka.sushi78100 ул. Антикайнена, 26 12:00-24:00 При самовывозе скидка 5%; «SUSHI-PIZZA» Тел. 7-81-00; 8-900-46-28-100 Возможна оплата по банковским картам Доставка от 500 руб. БЕСПЛАТНО по городу» (газета «Город Костомукши» № 28 (209) от 04 августа 2016 года на страницах 14 – 15), была признана ненадлежащей, нарушившей требования статьи 8 ФЗ «О рекламе», в связи размещением информации о продаже товара дистанционным способом (доставка по городу при заказе по телефону) без указания сведений о продавце товара.

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно предоставленным ООО «РИА «ВАШ Город» (<…>) документам, лицом, предъявившим рекламные макеты для размещения информации (рекламы) в газете «Город Костомукши» являлась ИП <…>

Указанная выше информация подтверждается договором о размещении рекламного материала от 15 января 2016 года № 10, в рамках которого ООО «РИА «ВАШ Город» размещает рекламный материал ИП <…>. в газете «Город Костомукши».

Кроме того, в деле № 03-02/11-2017 имеются письменные пояснения ИП Шумковой З.А., в которых она признала, что является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В понимании пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «РИА «ВАШ Город» является рекламораспространителем, а ИП <…>-  рекламодателем вышеуказанной рекламы.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностное лицо - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Указанные факты являются достаточными для определения в действиях (бездействии) должностного лица – ИП <…>наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

По факту совершенного административного правонарушения 16 марта 2017 года в адрес ИП <…>. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 05 апреля 2017 года в 15 часов 30 минут.

03 апреля 2017 года ИП <…>предоставила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие.

05 апреля 2017 года в отсутствие ИП <…>был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 05 апреля 2017 года настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18 апреля 2017 года в 10 часов 30 минут.  

17 апреля 2017 года ИП <…> ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-03/18-2017 в ее отсутствие.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

ИП <…> не предоставила в материалы дела объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения положений законодательства Российской Федерации о рекламе по независящим от нее обстоятельствам.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения данного административного правонарушения - город Костомукша, Республика Карелия.

Установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Дата и время совершения административного правонарушения – 04 августа 2016 года (дата выхода номера газеты «Город Костомукши» с рассматриваемой рекламой).

Таким образом, в действиях ИП <…> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела № 03-02/11-2017, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru ИП <…>. (<…>) с 01 августа 2016 года включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, следует отметить, что вышеуказанное административное правонарушение совершено ИП <…>. впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить должностному лицу – ИП <…>. административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации должностным лицом – ИП <…>. своих прав и защиты законных интересов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить должностному лицу – ИП <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны