Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делам об административны... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя *** (ИНН 100100463076, ОГРНИП 305100130700062, дата рождения 18.12.1973, адрес: ул.Ленинградская, дом 8а, г.Петрозаводск) за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту размещения в еженедельной рекламной газете «Медведь» 26.01.2018 № 4 рекламы следующего содержания «Интернет-магазин рыбы и морепродуктов. Делайте заказ на сайте ptzfish.ru или по телефону 63-03-61», в присутствии ИП ***

 

                                                УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел
по признакам нарушения законодательства о рекламе от 18.05.2018 по делу
№03-02/14-2018 реклама
следующего содержания: «Интернет-магазин рыбы и морепродуктов. Делайте заказ на сайте ptzfish.ru или по телефону 63-03-61», размещенная в еженедельной рекламной газете «Медведь» 26.01.2018 № 4, признана ненадлежащей, нарушающей статью 8 Закона о рекламе.

В указанной рекламе товар (рыбу и морепродукты) предлагается приобрести дистанционным способом.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно разъяснениям, ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Таким образом, вышеуказанное объявление отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой. Объектом рекламирования является рыба и морепродукты дистанционным способом продажи.

 В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п. 2 Правил продажи дистанционным способом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2017 N 612).

При этом в рекламном объявлении отсутствовали необходимые сведения о продавце, что указывает на наличие нарушения требований статьи 8 Закона о рекламе.

Из информации, предоставленной по запросу Карельского УФАС России редакцией газеты Медведь (главный редактор - ИП ***.), следует, что в соответствии с условиями договора от 01.12.2017 №1129-/17, заключенного между ИП *** и ИП ***., заказчиком вышеуказанной рекламы является ИП ***. По условиям заключенного договора (п.2.4) заказчик предоставляет для размещения в газете готовый оригинал-макет рекламы в электронном виде. Кроме того, была предоставлена копия акта от 26.01.2018 №343, подтверждающего оказание услуги по размещению вышеназванной рекламы в газете Медведь 26.01.2018, а также скриншот электронной переписки, подтверждающей направление заказчиком в редакцию газеты Медведь оригинал-макета рекламы для размещения в газете в январе 2018 года.

Таким образом, ИП ***. является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На заседании комиссии ИП ***. факт правонарушения признал, пояснил, что действовал неумышленно. На данный момент размещение рекламы в газете «Медведь» прекращено.

В соответствием со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за несоблюдение требований статьи 8 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

  Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ИП *** установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела №03-02/14-2018, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Дата и время совершения данного правонарушения – 26.01.2018.

Установленной частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Место совершения административного правонарушения – г.Петрозаводск.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Указанные факты являются достаточными для определения в действиях ИП *** наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения 18.05.2018 ИП ***. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (получено 24.05.2018).

15.06.2018 в присутствии ИП *** составлен протокол об административном правонарушении. ИП *** просил учесть при назначении наказания наличие двух несовершеннолетних детей, а также своевременное прекращение распространения указанной рекламы.

Определением от 15.06.2018 настоящее дело было назначено к рассмотрению на 28.06.2018 в 14 часов 15 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ИП *** надлежащему соблюдению требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе», не выявлено.

У ИП ***. отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно для соблюдения требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе». Однако ИП ***. не предпринял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП ***. признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ИП *** в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru, сведения о ИП ***. включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, к числу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, относится повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Постановлением Карельского УФАС России от 24.06.2015 ИП Бровкин П.А. ранее привлекался к административной ответственности в виде административного штрафа за аналогичное правонарушение.

Таким образом, применение части 2 статьи 3.4 КоАП РФ при данных обстоятельствах не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ИП *** (ИНН 100100463076, ОГРНИП 305100130700062) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №03-03/22-2018).

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны