Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Физ.лицо

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №03-03/31-2018

 

08 августа 2018 года                                                                                   г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) Бабкин К.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-03/31-2018, возбужденного в отношении <> по факту нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие  <> надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23.05.2017 по делу №03-02/05-2018 реклама, распространяемая ИП <> в виде листовок «Единой городской службы по учету водоснабжения» с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования гражданами даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе №03-02/05-2018 комиссией установлены следующие обстоятельства.

На территории городов Архангельска, Хабаровска, Краснодара, Новосибирска, Перми распространялись следующие идентичные листовки:

Кроме того, к заявлению, поступившему из Архангельского УФАС России также была приложена листовка следующего вида и содержания:

В ходе рассмотрения дела №03-02/05-2018 к материалам было приобщено заявление, поступившее из Новосибирского УФАС России к которому была приложена следующего вида и содержания листовка:

 

При этом все вышеуказанные листовки, распространяемые в г. Архангельске, г.Хабаровске, г. Краснодаре, г. Новосибирске и г. Перми оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к собственникам, таблица с расчетами по тарифам.

Установлено, что номера телефонов 8 (8182) 42-47-96 (г. Архангельск), 8(4212) 68-37-38 (г. Хабаровск), 8(8212) 421-222 (г. Краснодар), 8 (383) 255-20-79 (г. Новосибирск) и 8 (342) 259-20-42 (г. Пермь) ПАО «Вымпелком» выделило ООО «Единый центр информационных систем ЖКХ» (ИНН 1001313209; ОГРНИП 1161001059130 зарегстр. 04.08.2016; юр.адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д.64а, офис 503). Последнее в свою очередь, исполняет обязательства на обработку входящих вызовов в рамках договора на оказание услуг call-центра от 01.04.2016 №145-1/2017, заключенного с индивидуальным предпринимателем <>).

При этом ИП <> на момент распространения вышеуказанных листовок была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.03.2017 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску. Предметом деятельности ИП <> являлось производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 43.22).

В письмах от 08.02.2018 №29 (вх. от 08.02.2018 №569) и от 26.04.2018 №7 (вх. от 26.04.2018 №2014) <> сообщила, что указанные в запросе информационные уведомления изготавливала и распространяла собственными силами. Кроме того, <> пояснила, что, у нее действительно отсутствовует аккредитация на совершение поверочных действий. Вместе с тем <> сообщила, что, предлагала в листовках не осуществление процедуры поверки, а именно проверки  индивидуальных приборов учета воды на предмет необходимости провести поверку в специализированном центре, имеющем аккредитацию. При этом <> не принимала заказы на оказание услуг по поверке приборов учета воды. Однако, в случае обращения потребителей намеревалась предоставить услуги в качества посредника с передачей прибора учета воды на поверку организациям, оказывающим такие услуги (ООО «МЕТЕР», ООО «ГИДРОДИНАМИКА», ООО «НИС» (Норма)), при этом не взимая за посреднические услуги дополнительной платы. <> обращает внимание на то, что рассматриваемые листовки направлены на информирование граждан о необходимости контроля сроков поверки их индивидуальных приборов учета воды и указанная информация не содержит ложных и недостоверных сведений. При этом потенциальный потребитель услуги, предлагаемой в листовке, может получить всю необходимую информацию позвонив по телефону, указанному в ней. Индивидуальный предприниматель отмечает, что заказы на поверку приборов учета воды в ее адрес не поступали. Из пояснений следует, что ИП <> в 2017 году оказывала только услуги по замене приборов учета воды.

Следует отметить, что по информации ИП <>, Перешичев Е.В. (подписавший листовку в качестве Главы администрации Единой городской службы по учету водоснабжения) и Сабинов В.В. (указанный в листовке как операционист) на индивидуального предпринимателя не работали и не работают.

Из письма ИП <> следует, что в настоящее время указанные листовки в городах Архангельске, Хабаровске, Краснодаре, Новосибирске и Перми не распространяются. Кроме того, Андронова Э.А. сообщила о прекращении со 02.02.2018 деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в подтверждение представлена копия уведомления ИФНС по г. Петрозаводску о снятии ее с учета, в качестве индивидуального предпринимателя).

В ходе рассмотрения дела №03-02/05-2018, комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в печатном виде (листовки-извещения) по почтовым ящикам подъездов многоквартирных жилых домов в городах Архангельске, Хабаровске, Краснодаре, Новосибирске и Перми;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- преследует цели информирования: обращение внимания на услуги по поверке приборов учета воды, а также на лицо, оказывающее эти услуги – «Единую городскую службу по учету водоснабжения»;

- направлена на продвижение данных услуг на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из смысла указанной нормы Закона, сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В нарушение данных правовых норм в тексте вышеуказанной рекламы не содержатся соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, а содержатся сведения о возможности проведения услуги - метрологической поверки приборов учета воды собственниками жилых помещений в несуществующей как юридическое лицо «Единой городской службе по учету водоснабжения».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номерам телефонов 8 (8182) 42-47-96 (г. Архангельск), 8(4212) 68-37-38 (г. Хабаровск), 8(8212) 421-222 (г. Краснодар), 8 (383) 255-20-79 (г. Новосибирск) и 8 (342) 259-20-42 (г. Пермь), может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды, которые оказывает «Единая городская служба по учету водоснабжения».

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 №29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае предполагается, что наименование «Единая городская служба по учету водоснабжения» в рекламных листовках использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Вместе с тем использование в листовках указанного коммерческого обозначения может вводить потребителей в заблуждение относительно действительного исполнителя услуг (<>), в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

При этом, рассматриваемые рекламные листовки содержат информацию: «… ИЗВЕЩЕНИЕ о плановой поверке приборов учета», «напоминаем Вам, что….индивидуальные приборы учета должны пройти обязательную метрологическую поверку, без которой приборы считаются непригодными для учета водопотреблению» «… работы по поверке будут производиться с … по …», «… Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону….», «обращаем ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а также нарушение на них пломб, категорически запрещено!».

Кроме того, в листовках указаны фамилии людей (Перешичев Е.В., Сабинов В.В.), не связанных с ИП <> трудовыми отношениями, однако их упоминание в листовках создает впечатление принадлежности данных людей к фирме с наименованием «Единая Городская служба по учету водоснабжения» и может создавать впечатление о реальном существовании такой организации.

Таким образом, использованные в листовках вышеуказанные фразы, в сочетании с коммерческим наименованием: «Единая Городская служба по учету водоснабжения»; графическим исполнением листовок, сходным с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг; ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации, с подписью «Главы администрации Единой городской службы по учету водоснабжения» Перишечева Е.В., таблицами с расчетами, тарифами за холодное, горячее водоснабжение, общедомовые нужды, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление/извещение о проведении только указанной службой в городах Архангельске, Хабаровске, Краснодаре, Новосибирске и Перми планового (предназначенного для всех) мероприятия по поверке счетчиков воды, носящее обязательный характер.

Необходимо отметить, что <> в своих пояснениях от 26.04.2018 указывает, что в случае обращения к ней за услугой по поверке приборов учета будет выступать в качестве посредника, т.е. по сути данную услугу будет оказывать иная организация, например, одна из перечисленных ею в ответе на запрос Карельского УФАС России.

При этом только в одной листовке, распространяемой в г. Новосибирске и приобщенной к материалам дела определением от 12.03.2018, внизу, мелким шрифтом указано, что «подрядная организация – исполнитель для выполнения работ, назначается при обращении». Однако, даже указанная информация, по причинам, изложенным выше, не дает полной ясности по содержанию всей листовки в целом и, в частности по исполнителю и условиям оказания услуг.

Из текста остальных вышеуказанных листовок вообще не следует, что лицо, предлагающее услуги по поверке приборов учета воды, не оказывает их лично, а может предложить только услуги посредника при получении услуги по поверке прибора учета воды.

Относительно довода <> о предложении в рассматриваемых рекламных листовках не услуг по ПОВЕРКЕ приборов учета, а услуг по ПРОВЕРКЕ необходимости проведения процедуры поверки приборов учета, необходимо отметить следующее.

Из текста всех рассматриваемых листовок данное утверждение не следует, напротив такие словосочетания как: «Напоминаем вам, что согласно Федерального закона…индивидуальные приборы воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ПРОЦЕДУРУ ПОВЕРКИ…», «… Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала)…», «работы по поверке приборов будут проводиться…», «Извещение собственника об обязательном, плановом проведение работ по поверке приборов учета воды», свидетельствуют о предложении в данных листовках фирмой, наименование которой указано в них, услуги по ПОВЕРКЕ приборов учета воды.

Такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у Единой городской службы по учету водоснабжения, а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя (ИП Андроновой Э.А.) искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Необходимо отметить, что сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии по адресу http://fundmetrology.ru.

В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды размещенных на сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии информация об ИП <> отсутствует.

В своих пояснениях <> подтверждает факт отсутствия у нее аккредитации на оказание услуг по поверке приборов учета воды, а также из изложенного в письме следует, что у индивидуального предпринимателя на момент размещения рассматриваемых рекламных листовок не было договора, заключенного с организацией, имеющей такую аккредитацию.

При этом организации или частные лица, предлагающие услуги по «проверке и техническому обслуживанию» водосчетчиков, не имеющие аккредитации на право их выполнения вводят потребителей в заблуждение. Данный факт свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламе и действиях ИП <> нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.  Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Исходя из информации, полученной в ходе рассмотрения дела №03-02/05-2018 от ООО «Единый центр информационных систем ЖКХ» и <>, в понимании пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» последняя является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламных листовок.

Вместе с тем, следует отметить, что согласно выписке ЕГРИП по состоянию на 26.06.2018 Андронова Э.А. как физическое лицо прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 02.02.2018 на основании собственного решения.

Однако, данный факт не освобождает <> от административной ответственности, поскольку по сути согласно материалам дела №03-02/05-2018 <> совершила вышеуказанное административное правонарушение как физическое лицо, имея при этом на тот момент статус индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В связи с вышеуказанным 25.06.2018 должностным лицом Карельского УФАС России <> (по адресу: <>) было направлено определение «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-03/31-2018 и проведении административного расследования», о необходимости явиться для составления протокола 24.07.2018 в 11 часов 00 минут. Указанное определение было получено Андроновой Э.А. 03.07.2018.

24.07.2018 должностным лицом Карельского УФАС России был составлен протокол по делу №03-03/31-2018 об административном правонарушении в отсутствие<> надлежащим образом уведомленной о дате, времени месте составления протокола.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/31-2018 от 24.07.2018 рассмотрение данного дела было назначено на 15 часов 00 минут 08.08.2018 по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д 1а, каб. 518.

Указанные протокол и определение были получены <>

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Датами совершения административного правонарушения в данном случае являются даты обнаружения правонарушения, т.е. даты регистрации обращений физических лиц, поступивших в адрес Карельского УФАС России: 12.12.2017, 15.12.2017, 22.12.2017, 09.01.2018, 15.01.2018.

Таким образом, срок давности для привлечения к административной ответственности на момент составления протокола не истек.

Место совершения данного административного правонарушения – г.Архангельск, г. Хабаровск, г. Краснодар, г.Новосибирск и г.Пермь.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Карельское УФАС России полагает, что в действиях <> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела №03-02/05-2018, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При этом, как отмечено выше, прекращение <> предпринимательской деятельности, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях как физического лица, состава административного правонарушения, поскольку рассматриваемое правонарушение совершено физическим лицом, имеющим на момент его совершения статус индивидуального предпринимателя.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1. КоАП РФ).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Таким образом, заместитель руководителя Карельского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, факт добровольного прекращения Андроновой Э.А. действий по распространению вышеуказанных листовок до возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

Однако, в качестве обстоятельств отягчающих административную ответственность следует отметить факт повторного совершения правонарушения Андроновой Э.А.  тогда, когда она вела соответствующую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (постановление по делу от 09.01.2018 №03-03/65-2018).

<> своими действиями по изготовлению и распространению ненадлежащей рекламы нарушила права потребителей на получение достоверной рекламы.

В связи с чем, с учетом характера правонарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения <> от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ) отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации <> своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России К.Е. Бабкин,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на <> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №03-03/31-2018).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   К.Е. Бабкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны