Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-03/32-2017 о... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России)<…>, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении № 03-03/32-2017, возбужденного в отношении физического лица – гражданина России «…» («…») по факту размещения рекламы на технических средствах организации дорожного движения (пешеходном ограждении), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие «…», надлежащим образом уведомленного о дате времени и месте рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14 апреля 2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОДИ ОГИБДД УВМД России по г. Петрозаводску капитаном полиции «…» в отношении «…» составлен протокол об административном правонарушении о нарушении требований пунктов 3, 9, 10 статьи 19 Федерального закона от 13 июня 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» от 01 сентября 2005 года (далее – ГОСТ Р 52044-2003).

Из протокола следует, что «…» 12 апреля 2017 года в 15 часов 00 минут в районе <…>на пешеходном ограждении перильного типа разместил щит с рекламой следующего содержания: «с 31 марта по 16 апреля Советский цирк с программой Бенгальские тигры, Лесной пр. 47а, Лотос PLAZA, 8(911)6666-333, 8(9217)27-27-80, акция 3+1, Впервые в Петрозаводске, дети до 4х лет бесплатно», чем нарушил требования пунктов 3, 9, 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

К материалам дела № 03-03/32-2017 приобщены фотография размещенной рекламы, Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12 апреля 2017 года, составленный государственным инспектором дорожного надзора ОДИ ОГИБДД УВМД России по г. Петрозаводску капитаном полиции «…» о выявлении факта размещения рекламы на пешеходном ограждении; объяснение «…», из которого следует, что он разместил вышеуказанный рекламный щит, изготовленный самостоятельно, признал факт нарушения.

В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-03/32-2017 рассмотрение дела было назначено на 11 часов 30 минут 21 апреля 2017 года, указанная информация доведена до «…» телефонограммой от 20 апреля 2017 года № 34.

Исследовав протокол, материалы дела пришел к следующему.

На основании части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация, характеризуется совокупностью признаков, установленных статьей 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является «…»

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года             № 120-ст ограждение дорожное: устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

Кроме того, в силу пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Согласно протоколу и материалам дела, реклама, размещенная «…» установлена на пешеходном ограждении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а именно ограждении, направляющем поток пешеходов на пешеходный переход.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Данильченко Сергея Николаевича установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Место совершения административного правонарушения – г. Петрозаводск

Дата совершения административного правонарушения – 12 апреля 2017 года.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность на основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Так, «…» 17 марта 2017 года уже был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу 03-03/13-2017 об административном правонарушении от 17 марта 2017 года, вступило в законную силу 27 марта 2017 года).

Таким образом, должностное лицо с учетом отягчающих вину обстоятельств полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации «…» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.38, 23.48, 29.9 КоАП РФ заместитель руководителя Карельского УФАС России К<…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на физическое лицо – «…» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, административный штраф в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело № 03-03/32-2017).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны