Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №03-03/39-2015

 

07 октября 2015 г.                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Делос» (ОГРН 1131001012306; ИНН/КПП 1001275176/100101001; юридический адрес: 305023, Курская обл., г. Курск, пер. Литовский 2-й, д.5, оф.1; дата регистрации 13 сентября 2013 года) по факту нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 27 апреля 2015 года по делу №03-02/10-2015 реклама, размещенная в выпуске СМИ «Сеть магазинов «Шанс» от 26 января 2015 года №15, была признана ненадлежащей, нарушившей требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку её объем превышал 40% и на обложке указанной газеты не содержалось информация о её специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

Основанием для принятия соответствующего решения послужило поступившее 20 февраля 2015 года в адрес Карельского УФАС России заявление Управления Роскомнадзора по Республике Карелия от 19.02.2015 №753-04/10 о несоответствии действующему законодательству выпуска СМИ «Сеть магазинов «Шанс» от 26 января 2015 года №15

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

На основании статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из буквального толкования указанных норм следует, что требование о соблюдении объема рекламы не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий не распространяется на печатные издания, которыми одновременно соблюдены несколько условий:

1) печатное издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;

2) на обложке печатного издания содержится информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера;

3) в выходных данных печатного издания содержится информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

Как следует из свидетельства о регистрации СМИ от 02 декабря 2013 года ПИ № ТУ10-00268 печатное издание «Сеть магазинов «Шанс» зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Соответствующая информация содержится в выходных данных газеты.

В свою очередь, на обложке указанной газеты не содержится информация о такой специализации, следовательно, объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера журнала.

Размещенные в выпуске СМИ «Сеть магазинов «Шанс» от 26 января 2015 года №15 информационные блоки полностью соответствуют понятию рекламы, поскольку являются информацией, адресованной неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к различным объектам рекламирования (бытовой технике), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.

В результате проведенного анализа выпуска СМИ «Сеть магазинов «Шанс» от 26 января 2015 года №15 установлено, что объем рекламы составляет 100%.

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой. В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Делос».

При рассмотренных обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дела №03-02/10-2015 признала факт нарушения ООО «Делос» статьи 16 ФЗ «О рекламе», выразившийся в превышении объема рекламы, размещенной в газете «Сеть магазинов «Шанс» от 26 января 2015 года №15.

Согласно частям 4 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем статьи 16 ФЗ «О рекламе» влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей за превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту совершения административного правонарушения 04 августа 2015 года в адрес ООО «Делос» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю Общества надлежало явиться 03 сентября 2015 года в 15 часов 30 минут для дачи объяснений по факту вменяемого правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

03 сентября 2015 года в 15 часов 30 минут был составлен протокол об административном правонарушении. В соответствии с определением от 03 сентября 2015 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/39-2015» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 07 октября 2015 года в 16 часов 00 минут.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «Делос» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо, его совершившее не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения данного правонарушения является дата выпуска СМИ «Сеть магазинов «Шанс» №15 – 26 января 2015 года.

Место совершения данного административного правонарушения - город Петрозаводск, Республика Карелия.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

ООО «Делос» умысла на совершение правонарушения не имело, фактов причинения вышеуказанными действиями ущерба физическим или юридическим лицам не установлено, введение в заблуждение потребителей материалами дела не подтверждено, жалобы потребителей по указанному вопросу в адрес антимонопольного органа не поступали.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. В данном случае санкции, предусмотренные частью 3 статьи 14.3 КоАП РФ, которые могут быть назначены, учитывая отсутствие факта причинения ущерба, несоразмерны тяжести правонарушения, не отвечают принципам разумности и справедливости, и не могут считаться адекватными характеру совершенного обществом правонарушения, являются неоправданно карательной мерой ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №03-03/39-2015, возбужденного в отношении ООО «Делос», прекратить в связи с его малозначительностью.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить ООО «Делос» устное замечание.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления           

Связанные организации

Связанные организации не указаны