Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – ИП <…> (ОГРНИП/ИНН: <…>; «…») по факту нарушения требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие  ИП <…>., надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения материалов административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23 марта 2017 года по делу       № 03-02/17-2017 реклама, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/public33098039 об осуществлении образовательной деятельности по обучению водителей транспортных средств в автошколе «Мустанг», была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в связи с распространением информации об осуществлении образовательной деятельности по основной программе профессионального обучения водителей транспортных средств школой безопасного вождения «Мустанг», в отсутствие сведений о зарегистрированном юридическом лице – автошколы «Мустанг», деятельность которой подлежит лицензированию.

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами дела № 03-02/17-2017 подтверждено, что руководителем автошколы является Кочаков Александр Иванович («…»).

Согласно выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной в открытом доступе на сайте http://www.nalog.ru, <…> (ОГРНИП/ИНН: <…>) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18 января 2012 года.

Из письменных пояснений ИП <…>. следует, что он ошибочно разместил в ноябре 2016 года информацию о деятельности автошколы «Мустанг».

ИП <…>. осуществляет образовательную деятельность по переподготовке водителей (свидетельством 00161 о предоставлении права обучения вождению транспортных средств) на автокурсах «Мустанг». Информация была размещена в сети интернет на указанной выше странице для привлечения внимания к автокурсам «Мустанг».

Нарушение ИП <…>.  устранено в декабре 2016 года.

Исходя из пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ИП <…>. является рекламодателем указанной выше рекламы

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностное лицо - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Указанные факты являются достаточными для определения в действиях (бездействии) должностного лица – ИП <…> наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

По факту совершенного административного правонарушения 10 мая 2017 года в адрес ИП <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 09 июня 2017 года в 11 часов 00 минут (уведомление вручено 15 мая 2017 года).

03 июня 2017 года ИП <…>.  предоставил письменные пояснения по административному делу, в которых факт нарушения полностью признает. Просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

09 июня 2017 года в отсутствие ИП <…>. был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением 09 июня 2017 года настоящее дело было назначено к рассмотрению на 22 июня 2017 года в 11 часов 00 минут (протокол и определение получены 14 июня 2017 года).  

19 июня 2017 года ИП <…>. ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

ИП <…>. не предоставил в материалы дела объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения положений законодательства Российской Федерации о рекламе по независящим от нее обстоятельствам.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения данного административного правонарушения - город Олонец, Республика Карелия.

Установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Дата и время совершения административного правонарушения – 26 декабря 2016 года (по обращению Министерства образования РК).

Таким образом, в действиях ИП <…> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела № 03-02/17-2017, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru ИП <…> (ОГРНИП/ИНН: <…>) с 01 августа 2016 года включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, следует отметить, что вышеуказанное административное правонарушение совершено ИП <…>.  впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить должностному лицу – ИП<…>.   административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации должностным лицом – ИП <…>.  своих прав и защиты законных интересов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить должностному лицу – ИП <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны