Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-03/48-2018, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Крыловой Ксении Андреевны (ИНН 101502539520; ОГРНИП 317100100013798; <>; далее по тексту - ИП ***.), по факту нарушения требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП ***., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 02.07.2018 по делу №03-02/23-2018 реклама, распространяемая ИП ***. в виде рекламных извещений на территории Российской Федерации и в частности на территории городов Ижевска, Новосибирска, Краснодара и Чебоксар от имени Единой службы «Водокоммуникации и работы с населением», «Городской Центр Учета Водопотребления», «Единой городской службы по учету водоснабжения» и «Городского информационно-ресурсного центра ЖКХ» о проведении процедуры поверки приборов учета воды признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе №03-02/23-2018 комиссией установлены следующие обстоятельства.

На территории города Новосибирска распространялись следующего вида листовки:

К заявлениям, поступившим из городов Ижевска, Краснодара и Чебоксар приложены следующие извещения:

 

 

При этом все вышеуказанные извещения, распространяемые в городах Новосибирске, Ижевске, Краснодаре и Чебоксарах оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/ квитанций жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к плательщикам, расчётная таблица платы за коммунальную услугу с применением нормативов, аналогичная размещаемой в квитанциях коммунальными службами.

Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявлений, установлено, что номера телефонов 8(383) 255-20-79 (г. Новосибирск) и 8(3412) 32-27-57 (г. Ижевск), 8(8352) 36-52-06 (г. Чебоксары), 8(861) 944-76-36 (г. Краснодар) ПАО «Вымпелком» по договору от 19.12.2017 выделило индивидуальному предпринимателю Крыловой Ксении Андреевне (ИНН 101502539520; ОГРНИП 317100100013798; адрес регистрации: 186150, Республика Карелия, <>; далее по тексту - ИП Крылова К.А.).

Установлено, что ИП Крылова К.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.06.2017 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску. Предметом деятельности ИП Крыловой К.А. является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 43.22).

ИП Крылова К.А в письмах от 26.03.2018 №21 (вх. от 28.03.2018 №1459) и от 02.04.2018 №19 (вх. от 03.04.2018 №1569) сообщила, что указанные в запросе информационные извещения изготавливала и распространяла собственными силами. Кроме того, ИП Крылова К.А. относительно предложения услуг по поверке пояснила, что, предлагала в извещениях не осуществление процедуры поверки, а именно проверки  индивидуальных приборов учета воды на предмет необходимости провести поверку в специализированном центре, имеющем аккредитацию. При этом ИП Крылова К.А. не принимала заказы на оказание услуг по поверке приборов учета воды. Однако, ИП Крылова К.А. намеревалась в случае обращения потребителей предоставить услуги в качества посредника с передачей прибора учета воды на поверку организациям, оказывающим такие услуги (ООО «МЕТЕР», ООО «ГИДРОДИНАМИКА», ООО «НИС» (Норма)), не взимая за посреднические услуги дополнительной платы. Индивидуальный предприниматель отмечает, что заказы на поверку приборов учета воды в ее адрес не поступали. Кроме того, ИП Крылова К.А. обращает внимание на то, что рассматриваемые извещения направлены на информирование граждан конкретных домов о необходимости контроля сроков поверки их индивидуальных приборов учета воды. С учетом указанного, небольшого тиража данных листовок и распространения их по конкретным домам, по мнению ИП Крыловой К.А., такие извещения не являются рекламой.

В ходе рассмотрения дела №03-02/23-2018 комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в печатном виде - извещения размещены по почтовым ящикам подъездов многоквартирных жилых домов г. Новосибирска, г. Ижевска, г. Чебоксары, г. Краснодара;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- преследует цели информирования: обращение внимания на услуги по поверке приборов учета воды, а также на лицо, оказывающее эти услуги – Единую службу «Водокоммуникации и работы с населением», «Городской Центр Учета Водопотребления», «Единую городскую службу по учету водоснабжения» и «Городской информационно-ресурсный центр ЖКХ»;

- направлена на продвижение данных услуг на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из смысла указанной нормы Закона, сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В нарушение данных правовых норм в тексте вышеуказанной рекламы не содержатся соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, а содержатся сведения о возможности проведения услуги - метрологической поверки приборов учета воды собственниками жилых помещений в несуществующих как юридическое лицо Единой службе «Водокоммуникации и работы с населением», «Городском Центре Учета Водопотребления», «Единой городской службе по учету водоснабжения» и «Городском информационно-ресурсном центре ЖКХ».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номерам телефонов 8 (383) 255-20-79 (г. Новосибирск) и 8 (3412) 32-27-57 (г. Ижевск), 8(8352) 36-52-06 (г. Чебоксары), 8(861) 944-76-36 (г. Краснодар) может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды, которые оказывает Единая служба «Водокоммуникации и работы с населением», «Городской Центр Учета Водопотребления», «Единая городская служба по учету водоснабжения» или «Городской информационно-ресурсный центр ЖКХ»

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 №29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае предполагается, что наименования Единая служба «Водокоммуникации и работы с населением», «Городской Центр Учета Водопотребления», «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Городской информационно-ресурсный центр ЖКХ» в рекламных извещениях использованы в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Вместе с тем использование в извещениях указанного коммерческого обозначения может вводить потребителей в заблуждение относительно действительного исполнителя услуг (ИП Крыловой К.А.), в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

Кроме того, использованные в листовках сочетания слов, а именно: «Единая городская служба по учету водоснабжения», Единая служба «Водокоммуникации и работы с населением», «Городской Центр Учета Водопотребления», «Городской информационно-ресурсный центр ЖКХ», «Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону…», «…во избежание начисления плат за потребление воды по общему нормативу….», «…Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения проверки…», «чтобы не переплачивать за водоснабжение Вам необходимо в период….обратиться в диспетчерскую службу вашего города по телефону…», «работы по поверке будут проводиться…» «обращаем ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а также нарушение на них пломб, категорически запрещено!», «ПОВТОРНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ», графическое исполнение листовки, сходное с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации; размещение в листовках расчетных таблиц стоимости коммунальных услуг с применением нормативов схожих по виду и содержанию с таблицами размещаемыми в квитанциях жилищно-коммунальных служб, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении только указанной службой в городах Новосибирске, Ижевске, Краснодаре и Чебоксарах мероприятий по поверке счетчиков воды, носящих обязательный характер, а также за частую воспринимаются гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо оплатить услуги.

Необходимо отметить, что ИП Крылова К.А. в своих пояснениях указывает, что в случае обращения к ней за услугой по поверке приборов учета будет выступать в качестве посредника, т.е. по сути данную услугу будет оказывать иная организация, например, одна из перечисленных ею в ответе на запрос Карельского УФАС России.

При этом только в одной листовке, распространяемой от имени Единой службы «Водокоммуникации и работы с населением», внизу указано, что «все работы выполняет подрядная организация, назначаемая для каждого района города. Порядок работ разъясняется абоненту индивидуально в момент обращения и после прибытия на место специалиста подрядной организации в случае необходимости проведения данных работ». Однако даже указанная информация, по причинам, изложенным выше, не дает полной ясности по содержанию всей листовки в целом и, в частности по исполнителю и условиям оказания услуг.

Кроме того, необходимо отметить, что, например, ООО «МЕТЕР», фирма на которую ссылается ИП Крылова К.А., как организацию аккредитованную и имеющую право оказывать услуги по поверке приборов учета находится в г. Санкт-Петербурге. В таком случае, в рекламных извещениях, также отсутствует существенная информация о месте проведения лабораторных испытаний приборов учета ООО «МЕТЕР» (в г. Санкт-Петербурге), в частности, гражданину, решившему воспользоваться услугами, предлагаемыми в рекламных извещениях ИП Крыловой К.А., для поверки средства измерения, необходимо будет его снять (демонтировать) и отправить из г. Новосибирска, г. Ижевска, г. Чебоксары или г. Краснодара в г. Санкт-Петербург в лабораторию ООО «МЕТЕР». После поверки в г. Санкт-Петербурге данный прибор учета будет возвращен в г. Новосибирск, г. Ижевск, г. Чебоксары или г. Краснодар конечному заказчику услуги и монтирован на место.

Из текста остальных вышеуказанных извещений вообще не следует, что лицо, предлагающее услуги по поверке приборов учета воды, не оказывает их лично, а может предложить только услуги посредника при получении услуги по поверке прибора учета воды.

Относительно довода ИП Крыловой К.А. о предложении в рассматриваемых рекламных извещениях не услуг по ПОВЕРКЕ приборов учета, а услуг по ПРОВЕРКЕ необходимости проведения процедуры поверки приборов учета, необходимо отметить следующее.

Из текста всех рассматриваемых извещений данное утверждение не следует, напротив такие словосочетания как «Вам необходимо в период…. Обратиться… и записаться на проведение работ по поверке приборов учета воды в Вашей квартире на соответствие Федеральному закону №102-ФЗ», «… Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала)…», «Заявки принимаются по телефону…», «с условиями оформления заявки ознакомлен и согласен», свидетельствуют о предложении в данных извещениях фирмой, наименование которой указано в них проведения процедуры ПОВЕРКИ приборов учета воды.

Таким образом, такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, в том числе и в связи с отсутствием в тексте рекламных листовок указания на непосредственного исполнителя (ИП Крылову К.А.), формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «Единой городской службы по учету водоснабжения», Единой службы «Водокоммуникации и работы с населением», «Городского Центра Учета Водопотребления», «Городского информационно-ресурсного центра ЖКХ», что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Необходимо отметить, что сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии по адресу http://fundmetrology.ru.

В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды размещенных на сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии информация об ИП Крыловой К.А. отсутствует.

При этом организации или частные лица, предлагающие услуги по «проверке и техническому обслуживанию» водосчетчиков, не имеющие аккредитации на право их выполнения вводят потребителей в заблуждение. Данный факт свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламе нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ИП Крылова К.А. на сегодняшний день не имеет право осуществлять поверку приборов учета воды, а, следовательно, и рекламировать данные услуги.

Из документов, имеющихся в материалах дела №03-02/23-2018, следует, что ИП Крылова А.В. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной информации.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. При этом ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).  Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Датами совершения административного правонарушения в данном случае являются даты обнаружения правонарушения, т.е. даты регистрации обращений физических лиц, поступивших в адрес Карельского УФАС России: 13.02.2018, 16.02.2018, 13.03.2018, 14.03.2018, 20.03.2018, 26.03.2018, 20.04.2018. Таким образом, срок давности для привлечения к административной ответственности на момент составления протокола не истек.

Места совершения данного административного правонарушения – г. Новосибирск, г.Ижевск, г. Краснодар, г. Чебоксары.

В связи с вышеуказанным 06.08.2018 должностным лицом Карельского УФАС России ИП Крыловой К.А. (по адресу: ул. Чапаева, д. 6, г. Пудож, Пудожский район, Республика Карелия, 186150) было направлено определение «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-03/48-2018 и проведении административного расследования», о необходимости явиться для составления протокола в 11 часов 00 минут 18.09.2018. Указанная корреспонденция согласно информации, на сайте «Почта России» в разделе отслеживания почтовых отправлений не получена адресатом.

Однако, копия определения также была направлена по электронной почте доверенному лицу ИП Крыловой К.А.  Заломаеву П.А. (доверенность в материалах дела).

При этом ИП Крылова К.А в письме от 17.09.2018 №18 (вх. от 18.09.2018 №4377), подтвердив информированность о дате, времени и месте составления протокола, ходатайствовала о его составлении в ее отсутствие.

18.09.2018 должностным лицом Карельского УФАС России был составлен протокол по делу №03-03/48-2018 об административном правонарушении в отсутствие ИП Крыловой К.А., надлежащим образом уведомленной о дате, времени месте составления протокола.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/48-2018 от 18.09.2018 рассмотрение данного дела было назначено на 15 часов 00 минут 02.10.2018 по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д 1а, каб. 518.

Согласно почтовому уведомлению о вручении копии указанной корреспонденции получены ИП Крыловой К.А. 26.09.2018.

В назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время ИП Крылова К.А. не явилась.

Рассмотрение административного дела №03-03/20-2018 состоялось в назначенное время.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Карельское УФАС России полагает, что в действиях ИП Крыловой К.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела №03-02/23-2018, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

Кроме того, должностное лицо Карельского УФАС России не установило оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Следует отметить, что ИП Крылова К.А. повторно привлекается к административной ответственности (постановления Красноярского УФАС России от 05.09.2018 по делам №Р633-14.3-18, №Р635-14.3-18 и Р637-14.3-18 о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения), в связи с чем положения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при определении административного наказания в отношении ИП Крыловой К.А. не применимы.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП Крыловой К.А. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин Артур Борисович,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на индивидуального предпринимателя Крылову Ксению Андреевну (ИНН 101502539520; ОГРНИП 317100100013798) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение -НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №03-03/48-2018).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны