Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «Грант» по рекламе «…» («…») по факту нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения материалов административного дела № 03-03/55-2016  заместителя директора ООО «Грант» по рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 29 августа 2016 по делу № 03-02/19-2016 реклама, распространённая в эфирном вещании на частоте 103,5 МГц в            г. Петрозаводске двух радиоканалов «РетроFM» (Retro FM) и «Ретро FM на Онего» за период с 26 февраля 2016 года по 04 марта 2016 года, была признана ненадлежащей, нарушившей требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», поскольку её объем превышает 20% времени вещания в течении суток.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Грант».

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 2.5 должностной инструкции заместителя директора по рекламе ООО «Грант», сотрудник несет персональную ответственность за выполнение требований законодательства о рекламе.

На дату совершения административного правонарушения (с 26 февраля 2016 года по 04 марта 2016 года) заместителем директора по рекламе ООО «Грант» являлась «…» (приказ № 1 от 05 февраля 2015 года о приеме на работу) в связи с чем, в силу статьи 2.4 КоАП РФ именно она подлежит административной ответственности в качестве должностного лица, ненадлежащее исполнение которым своих должностных обязанностей повлекло нарушение ООО «Грант» требований законодательства о рекламе.

По факту совершенного административного правонарушения 12 октября 2016 года в адрес «…» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 08 ноября 2016 года в 11 часов 30 минут.

03 ноября 2016 года вх. № 4873 «…» заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-03/55-2016 в ее отсутствие.

08 ноября 2016 года в отсутствие «…» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 08 ноября 2016 года настоящее дело было назначено к рассмотрению на 22 ноября 2016 года в 11 часов 30 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

«…» не представила в материалы дела объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения положений законодательства Российской Федерации о рекламе по независящим от него обстоятельствам.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Дата и время совершения административного правонарушения – 26 февраля 2016 года, 27 февраля 2016 года, 28 февраля 2016 года, 29 февраля 2016 года, 01 марта 2016 года, 02 марта 2016 года, 03 марта 2016 года.

Место совершения данного административного правонарушения - 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д.65.

Установленной частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Таким образом, в действиях «…» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела № 03-02/19-2016, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html ООО «Грант» (ОГРН 1031000014165) с 01 августа 2016 года включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, следует отметить, что вышеуказанное административное правонарушение совершено «…» впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить должностному лицу – «…» административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации должностным лицом – «…» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить должностному лицу – заместителю директора ООО «Грант» по рекламе «…» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны