Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-03/58-2017 о... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России)<…>,  рассмотрев  материалы  дела об административном правонарушении №03-03/58-2017, возбужденного в отношении ИП <> по факту нарушения части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15 мая 2017 года по делу №03-02/12-2017 реклама, распространяемая ИП <> в г. Бийске Алтайского края, г. Петрозаводске, г. Мурманске в виде листовок с информацией о проведении процедуры коллективной поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования гражданам даты и времени проведения процедуры поверки их приборов учета воды, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 июня 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

На основании указанного решения ИП <> было выдано предписание от 15 мая 2017 года №03-02/12-2017, согласно которому индивидуальному предпринимателю надлежало в течение 10 дней со дня его получения прекратить изготовление и распространение ненадлежащей рекламы в виде листовок с информацией о проведении процедуры коллективной поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг.

О выполнении предписания ИП <> необходимо было уведомить антимонопольный орган в течение 10 дней со дня получения данного предписания, предоставив документы, подтверждающие его выполнение.

Согласно почтовому уведомлению о вручении указанные решение и предписание были получены ИП <> 02.06.2017.

Следовательно, до 12.06.2017 ИП <> обязан был предоставить в Карельское УФАС России информацию (доказательства) о выполнении предписания от 15 мая 2017 года №03-02/12-2017.

Вместе с тем ни в указанный срок, ни на дату составления настоящего протокола каких-либо документов и сведений от ИП <> об исполнении предписания в адрес антимонопольного органа не поступало.

Кроме того, в адрес Карельского УФАС России поступило заявление физического лица от 26 июня 2017 года, направленное Мурманским УФАС России с письмом от 28 июня 2017 года №08-07-17/2215 (вх. от 07.07.2017 №3249) о распространении в г. Мурманске рекламных извещений следующего содержания:

«Единая городская служба по учету водоснабжения персональное извещение телефон: 70-13-13

Уважаемый абонент!

Доводим до вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме.

Работы по поверке будут производиться с 13 июня по 13 июля 2017 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 70-13-13.

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 70-13-13».

Указанная рекламная листовка идентична тем, которые были предметом рассмотрения по делу №03-02/12-2017, признанные рекламой несоответствующий требованиям ФЗ «О рекламе».

Вышеизложенное свидетельствует о неисполнении со стороны ИП <> вышеуказанного предписания.

Частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

По факту совершения административного правонарушения в адрес ИП <> письмом от 13.07.2017 №03-03/2671 было направлено уведомление о составлении протокола, согласно которому ИП <> надлежало явиться 27.07.2017 в 11 часов 00 минут для дачи объяснений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Копия указанного уведомления была направлена по адресу регистрации ИП <>, согласно информации о прохождении данной корреспонденции на сайте Почта России в разделе «отслеживание почтовых отправлений» 22.07.2017 была неудачная попытка вручения в связи с отсутствием адресата.

Кроме того, в адрес ИП <> 25.07.2017 была направлена телеграмма следующего содержания: «в связи с неисполнением в срок предписания антимонопольного органа, <> надлежит явиться 27.07.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1а, каб. 520 для составления протокола, при себе иметь паспорт». Согласно отчету (уведомлению) Петрозаводского почтамта данная телеграмма была доставлена <> по адресу регистрации, однако дома адресата не было, по извещению за телеграммой не явился.  

Таки образом должностным лицом Карельского УФАС России были приняты все меры для уведомления <> о дате, времени и месте составления протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ, в силу пункта 4.1 части 4 статьи 28.2 КоАП РФ и с учетом изложенного должностное лицо Карельского УФАС России посчитало ИП <> уведомленным о дате, времени и месте составления протокола и в его отсутствие 27.07.2017 составило протокол об административном правонарушении.

Следует отметить, что позже в адрес Карельского УФАС России поступило почтовое уведомление о вручении 28.07.2017 вышеуказанной корреспонденции <>

Определением от 28.07.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/58-2017» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 11 часов 30 минут 11.08.2017.

В сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru/) согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором протокол и вышеуказанное определение по состоянию на 10.08.2017 получены ИП <> 09.08.2017.  

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время.  

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ИП <> не предоставил доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – <> г. Петрозаводск. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 12.06.2017.

Таким образом срок давности привлечения к административной ответственности ИП <> на момент вынесения данного постановления не истек.

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП <> своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России.   

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ИП <> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, административный штраф в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №03-03/58-2017)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны