Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 03-03/63-2016

 

12 декабря 2016 года                                                                                 г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «ТВ-Контакт» «…» («…») по факту нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 08 сентября 2016 года по делу       № 03-02/30-2016 реклама, распространённая в эфирном вещании на частоте 104,2 МГц в г. Сегеже двух радиоканалов «Европа Плюс» и «Радио-Контакт» за период с 17 мая 2016 года по 24 мая 2016 года, была признана ненадлежащей, нарушившей требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», поскольку её объем превышает 20% времени вещания в течении суток.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года                 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Правила, установленные Законом о средствах массовой информации для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации путем трансляции радио-, телепрограмм (вещание), демонстрации кинохроникальных программ и через иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

На основании части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом указанной нормой установлена максимально допустимая продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся «рекламными» средствами массовой информации.

Частью 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе» определено, что требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

В силу положений части 14 статьи 15 ФЗ «О рекламе» требование части 2 настоящей статьи не распространяется на: размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

ООО «ТВ-Контакт» является лицензиатором – вещателем на основании выданной Роскомнадзором лицензии на осуществление радиовещания от 18 июня 2012 года серия РВ № 21057 (далее – лицензия). В соответствии с лицензией вещатель осуществляет эфирное вещание на частоте 104,2 МГц в г. Сегеже двух радиоканалов «Европа Плюс» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 48287 от 23 января 2012 года) и «Радио-Контакт» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 10 – 00321 от 10 июня 2015 года), зарегистрированное как рекламное СМИ.

В силу того, что радиопрограмма «Радио-Контакт» зарегистрирована в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируется на основании лицензии на вещание, требования, установленные частями 1 - 9 статьи 15 ФЗ «О рекламе» к указанной радиопрограмме не применимы.

При этом, пунктом 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе» определено условие (требование) к радиопрограммам зарегистрированным как рекламное СМИ, а именно, соблюдение в таких радиопрограммах продолжительности рекламы должно составлять восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Учитывая изложенное, радиопрограммой «Радио-Контакт» не соблюдены требования части 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе», следовательно, данная радиопрограмма не подпадает под исключение указанной статьи.

Таким образом, в результате проведенного анализа эфирного вещания на частоте 104,2 МГц в   г. Сегеже двух радиоканалов «Европа Плюс» и «Радио-Контакт за период с 17 мая 2016 года по 24 мая 2016 года установлен факт нарушения требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «ТВ-Контакт».

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На дату совершения административного правонарушения (в период с 17 мая 2016 года по 24 мая 2016 года) директором ООО «ТВ-Контакт» являлся «…» (решение от 11 ноября 2014 года № 2 о продлении срока полномочий директора ООО «ТВ-Контакт» «…».), в связи с чем, в силу статьи 2.4 КоАП РФ именно он подлежит административной ответственности в качестве должностного лица, ненадлежащее исполнение которым своих должностных обязанностей повлекло нарушение ООО «ТВ-Контакт» требований законодательства о рекламе.

По факту совершенного административного правонарушения 07 ноября 2016 года в адрес «…»было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 29 ноября 2016 года в 16 часов 00 минут.

29 ноября 2016 года в отсутствие «…»был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 29 ноября 2016 года настоящее дело было назначено к рассмотрению на 12 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут (получено лично 05 декабря 2016 года).

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

<…> не представил в материалы дела объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения положений законодательства Российской Федерации о рекламе по независящим от него обстоятельствам.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Дата и время совершения административного правонарушения – 17 мая 2016 года, 18 мая 2016 года, 19 мая 2016 года, 20 мая 2016 года, 21 мая 2016 года, 22 мая 2016 года, 23 мая 2016 года, 24 мая 2016 года.

Место совершения данного административного правонарушения - город Сегежа, Республика Карелия.

Установленной частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Таким образом, в действиях «…»установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела № 03-02/30-2016, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html ООО «ТВ-Контакт» (ИНН 100601151) с 01 августа 2016 года включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, следует отметить, что вышеуказанное административное правонарушение совершено «…»впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить должностному лицу – «…»административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации должностным лицом – «…» своих прав и защиты законных интересов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить должностному лицу – директору ООО «ТВ-Контакт» «…» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны