Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-03/67-2016

об административном правонарушении

 

22 ноября 2016                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «…» («…»)  по факту нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП «…», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 01.11.2016 по делу
№03-02/34-2016 реклама следующего содержания: «Стоматологический кабинет доктора Протопопова, Все виды лечения и протезирования. Профессиональная чистка зубов. г. Сегежа, ул. Антикайнена д.18, т. 8-921-46-36-44», размещенная на первой странице газеты «Сарафан» выпуск №6 (6) от 12.07.2016 признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов.

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

В силу статьи 1 ФЗ «О рекламе» целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная на первой странице вышеуказанной газеты «Сарафан» от 12.07.2016 №6 информация содержит все правовые признаки рекламы:

  • распространена в газете «Сарафан»;
  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ИП «…» В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является «стоматологический кабинет доктора Протопопова» и оказываемые в нем услуги.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламной, поскольку соответствует всем юридическим признакам понятия рекламы, содержащимся в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее - Номенклатура), согласно которой услуги по протезированию включают в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.023), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.035), протезирование съемными бюгельными протезами (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.036), профессиональная чистка включают в себя следующие виды: профессиональное отбеливание зубов (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.050), профессиональная гигиена полости рта и зубов (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.051).

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалиста.

Следует отметить, что установленные Законом требования при распространении рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, направлены, прежде всего, на защиту здоровья населения, с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребность и поведение людей.

Таким образом, реклама следующего содержания: «Стоматологический кабинет доктора Протопопова, Все виды лечения и протезирования. Профессиональная чистка зубов. г. Сегежа, ул. Антикайнена д.18, т. 8-921-46-36-44» размещенная на первой странице газеты «Сарафан» выпуск №6 (6) от 12.07.2016, нарушает требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как не сопровождается предупреждающей надписью.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании частей 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу №03-03/67-2016 выступает – ИП «…»  («…»).

Определением от 11.11.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/67-2015» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 22.11.2016 в 15 часов 00 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

ИП «…»  не представил объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости
и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Датой совершения данного правонарушения является дата начала распространения ненадлежащей рекламы - 12.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Место совершения данного административного правонарушения – г. Сегежа, Республика Карелия.

Исходя из вышеизложенного, в действиях должностного лица - ИП «…» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу являются материалы дела №03-03/67-2016, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Касательно возможности применения статьи 4.1.1. КоАП РФ, предусматривающая замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением должностное лицо Карельского УФАС России, отмечает следующее.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (адрес сайта: https://rmsp.nalog.ru/index.html) ИП «…»  («…») относится к категории малое предприятие и включен в реестр с 01.08.2016. Следовательно, ИП «…»  подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить ИП «…» административное наказание в виде предупреждения

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ИП «…» («…») за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны