Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Калачеву Ивану Дмитриевичу

<>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №03-03/68-2017

 

    19 марта 2018 года                                                                          г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Калачева Ивана Дмитриевича (ИНН 100108866278; ОГРНИП 31400106300057; адрес регистрации: <>; далее по тексту - ИП Калачев И.Д.) по факту нарушения части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП Калачева И.Д. надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Карельским УФАС России в связи с рассмотрением обращений <> (вх. от 28.07.2017 №3682), <> (вх. от 09.08.2017 №3837), <> (вх. от 11.08.2017 №3876) и <> (вх. от 23.08.2017 №4012), поступивших из Алтайского краевого, Смоленского, Удмуртского УФАС России, из Управления Роспотребнадзора Республике Карелия, а также информации, полученной с письмом  от 07.09.2017 №3803/02 (вх. от 08.09.2017 №4280) от Орловского УФАС России, о распространении листовок с информацией о необходимости проведения метрологической поверки, о необходимости оборудования квартир приборами учета воды, проводилось расследование на предмет наличия/отсутствия нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которого было установлено следующее.

Номера телефонов 60-71-66 (г. Барнаул), 67-06-74 (г. Смоленск), 48-84-00 (г.Орел), 57-61-65 (г. Ижевск) и 63-77-07 (г. Петрозаводск), указанные в листовках, приложенных к заявлениям ПАО «МТС» выделило ИП Хомяк Артему Васильевичу (ИНН 100123640701; ОГРНИП 317100100009096 зарегстр. 07.08.2017; адрес<>). Последний в свою очередь, исполняет обязательства на обработку входящих вызовов, в рамках договора на оказание услуг call-центра от 23.05.2017, заключенного с индивидуальным предпринимателем Калачевым Иваном Дмитриевичем (ИНН 100108866278; ОГРНИП 314100106300057; адрес регистрации: <>; далее - ИП Калачев И.Д.).

В целях получения дополнительных сведений и объяснений по рассматриваемым вопросам, в соответствии со статьей 34 ФЗ «О рекламе» Карельским УФАС России по адресу регистрации ИП Калачева И.Д. (<>) были направлены соответствующие запросы, а именно: от 01.09.2017 №03-01/76,82,90/3271 и от 11.09.2017 №03-01/85,98/3380.

В соответствии с указанными запросами ИП Калачеву И.Д. надлежало предоставить в адрес Карельского УФАС России в пятидневный срок со дня получения вышеуказанных запросов следующую информацию:

- сведения об оказании ИП Калачевым И.Д. услуг по поверке и/или установке индивидуальных приборов учета воды на территории городов: Барнаула, Смоленска, Петрозаводска, Ижевска и Орла в 2017 году;

- копии договоров (иных документов), заключенных с третьими лицами на оказание услуг по распространению на территории городов Барнаула, Смоленска, Петрозаводска извещений рекламного характера о проводимой в домах поверке приборов учета воды и необходимости согласования даты и времени их поверки с указанием наименования «Единой городской службы по учету водоснабжения» и номеров телефонов 670-674 (г. Смоленск), 60-71-66 (г. Барнаул), 63-77-07 (г. Петрозаводск), 57-61-65 (г. Ижевск), 48-84-00 (г. Орел), либо указание на то, что их распространение осуществлялось собственными силами;

- правовое обоснование указания на извещениях/информационных уведомлениях наименования «Единой городской службы по учету водоснабжения» с приложением подтверждающих документов;

- копии договоров, заключенных с гражданами на оказание услуг по установке (замене) приборов учета и договоров на оказание услуги по поверке приборов учета воды за 2017 год на территории городов Барнаула, Смоленска, Петрозаводска, Ижевска, Орла и/или др. населенных пунктов Алтайского края, Смоленской, Орловской областей, Удмуртской Республики и Республики Карелия (с разбивкой по городам/населенным пунктам);

- копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) по поверке приборов учета, заключенных с аккредитованными учреждениями, организациями на поверку приборов учета в г. Барнауле /Алтайском крае, г.Смоленске/ Смоленской области, г. Петрозаводске/Республике Карелия, г.Ижевске/Удмуртской Республики, г.Орле/Орловской области;

- иные сведения (информация), способные оказать влияние на результат рассматриваемого заявления.

Запросы Карельского УФАС России были получены ИП Калачевым И.Д. 16.09.2017.

Следовательно, согласно срокам, установленным в запросах, вышеуказанную информацию и копии документов ИП Калачеву И.Д. надлежало предоставить до 21.09.2017.

Однако информацию и документы, запрошенные вышеуказанными письмами, ИП Калачев И.Д. в установленный в запросах срок и до настоящего момента в адрес Карельского УФАС России не предоставил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 34 настоящего Закона).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным в адрес ИП Калачева И.Д. было направлено уведомление от 22.11.2017 «О составлении протокола об административном правонарушении», в соответствии с которым ИП Калачеву И.Д. надлежало явиться 21.12.2017 в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1-А, каб.520 для дачи объяснений по факту вменяемого правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Указанное уведомление было получено ИП Калачевым И.Д. 06.12.2017.

21.12.2017 в отсутствие ИП Калачева И.Д. был составлен протокол по делу №03-03/68-2017 об административном правонарушении.

Определением от 22.12.2017 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/68-2017» рассмотрение дела было назначено на 09.01.2018 в 11 часов 30 минут.  

Копии протокола и определения были направлены по месту регистрации ИП Калачева И.Д. Согласно почтовому уведомлению указанная корреспонденция получена 26.12.2017 <> Основание вручения корреспонденции <> в уведомлении не указано.

В связи с чем, в адрес УФПС Республики Карелия - филиала ФГУП «Почта России» было направлено определение от 27.12.2017 «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу №03-03/68-2017» о необходимости предоставления правового обоснования вручения корреспонденции, адресованной Калачеву И.Д., 26.12.2017 <>.

Вышеуказанные копии протокола и определения были повторно направлены на адрес регистрации ИП Калачева И.Д.

В назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время ИП Калачев И.Д. не явился. Кроме того, в Карельское УФАС России не поступили документы, подтверждающие факт получения повторно направленных в адрес ИП Калачева И.Д. копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении даты и времени рассмотрения дела.

В связи с вышеизложенным определением от 09.01.2018 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/68-2017» срок рассмотрения дела был продлен до 09.02.2018, рассмотрение дела назначено на 15 часов 00 минут 08.02.2018.

Необходимо отметить, что позже (11.01.2018) в адрес Карельского УФАС России поступило уведомление о получении 04.01.2018 повторно направленных на адрес регистрации ИП Калачева И.Д. протокола и определения о назначении даты и времени <> (по доверенности).

При этом из письма УФПС РК - филиала ФГУП «Почта России» от 25.01.2018 №5.8.10-34/479 (вх. от 25.01.2018 №479) следует, что <> получала корреспонденцию, в том числе заказное письмо №18502817714174, адресованную ИП Калачёву И.Д. по доверенности, выданной им сроком действия на 2017 год. В связи с отправкой документов в архив <> указанную доверенность по запросу УФПС РК - филиала ФГУП «Почта России» не предоставила.

08.02.2018 в 15 часов 00 минут ИП Калачев И.Д. вновь не явился. При этом в Карельское УФАС России также не поступили документы, подтверждающие факт получения ИП Калачевым И.Д. вышеуказанного определения от 09.01.2018. Согласно отчету об отслеживании отправлений, сформированному официальным сайтом «Почта России» указанная корреспонденция не вручена (13.01.2018 «неудачная попытка вручения»), хранится в отделении до 10.02.2018. позже 13.02.2018 конверт с указанной корреспонденцией вернулся в адрес Карельского УФАС России в связи с отметкой об «истечении срока хранения».

В целях обеспечения мер для реализации ИП Калачевым И.Д. своих прав и защиты законных интересов, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ в адрес ИП Калачева И.Д. была направлена копия определения «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/68-2017» срок рассмотрения дела был продлен до 23.03.2018, рассмотрение дела назначено на 15 часов 00 минут 19.03.2018.

Согласно почтовому уведомлению копия указанного определения получена ИП Калачевым И.Д. 21.02.2018.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

По вопросу непредставления информации в полном объеме ИП Калачев И.Д. объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась не представило.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Непредставление информации (сведений), препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

Таким образом, вышеуказанные факты непредставления ИП Калачевым И.Д. сведений (информации) являются достаточными для определения в его действиях наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является – 21.09.2017.

Место совершения данного административного правонарушения - ул. Л. Чайкиной, 3, кв.9, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Доказательствами по делу являются материалы дела №03-03/68-2017, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления антимонопольному органу существенной информации о размещении рекламы.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП Калачевым И.Д. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19,8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ИП Калачева И.Д. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: отделение -НБ Республики Карелия

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №03-03/68-2017).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            К.Е. Бабкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны