Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 мая 2017 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

Карельским УФАС России установлено наличие в действиях открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (ИНН 7713056834; юридический адрес - 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д.31, стр.Б; далее – ОАО «АльфаСтрахование») признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.2 Федерального  закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в занижения размера КБМ при расчете страховой премии при формировании и подаче ценового предложения по запросу котировок №0600600013417000001, вследствие чего общество получило преимущество при оказании услуг по обязательному страхованию транспортных средств (далее – ОСАГО).

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление ПАО СК «Росгосстрах» (вх. от 09.03.2017 №1153) с жалобой на действия ОАО «АльфаСтрахование», выразившиеся в совершении незаконных действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, путем занижения допустимого значения базового страхового тарифа.

По результатам рассмотрения обращения ПАО СК «Росгосстрах» установлено следующее.

МУП «Петрозаводские энергетические системы» разместило извещение и документацию на участие в запросе котировок №0600600013417000001 на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУП «Петрозаводские энергетические системы».

 

 

В установленные извещением сроки заявки поступили от 4 хозяйствующих субъектов.

Начальная (максимальная) цена данного контракта, определенная заказчиком, 100 321,52 рублей.

В ходе участия в запросе котировок ОАО «АльфаСтрахование» понизило цену контракта до 94 656,28 руб.

При изучении документации выявлено, что всеми участниками расчет страховой премии и примененные страховые коэффициенты одинаковы и соответствуют Техническому заданию на оказание услуг по ОСАГО. При этом, ОАО «АльфаСтрахование» при подсчете итоговой суммы указало КБМ с понижающим коэффициентом на следующий страховой год, предложив более низкую цену контракта.

Автотранспортные средства, указанные в документации запроса котировок, имеют различные сроки страхования. Так, например, в апреле заканчивается страховка у 1 автотранспортного средства, в июне у 5, в сентябре у 2, в ноябре у 2, в декабре у 4 автотранспортных средств.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок состоялись 01.03.2017. Предположить, что транспортные средства, по которым страховки заканчиваются в июне, сентябре, ноябре и декабре не получат страховые выплаты, невозможно.

Анализ нормативно-правовой базы отражает следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, и использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона.

Частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, о признании победителем запроса котировок участника запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена».

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок из применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Банком России в соответствии с настоящим законом.

Согласно подпункта б пункта 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками.

Таким образом, понижение или повышения размера КБМ может применяться только за предыдущий период. Предполагать о том, что владелец автотранспортного средства не получит выплаты по страховым случаям невозможно.

В связи с этим занижение размера КБМ при расчете страховой премии ОАО «АльфаСтрахование» получило преимущество при участии в закупке. 

Согласно статье 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», существует запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Вместе с тем в силу части 2 статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции» дела по признакам нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть возбуждены антимонопольным органом без выдачи предупреждения.

В связи с вышеизложенным, Карельское УФАС России на основании статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т

 

ОАО «АльфаСтрахование» о необходимости прекращения причин и условий, способствовавших совершению нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий), содержащего требования об осуществлении расчетов страховых сумм в соответствии с нормами действующего законодательства и проведения разъяснительной работы с сотрудниками, в срок до 06.06.2017.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. К сообщению об исполнении предупреждения приложить копии документов, подтверждающих факт его исполнения. 

    

Примечание.

В соответствии с ч. 8 ст. 391 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения

Связанные организации

Связанные организации не указаны