Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

***

 

***

 

 

***

 

 

- руководитель Карельского УФАС России, председатель комиссии;

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

-    главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,

 

 

рассмотрев дело №03-16/05-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ***. (ИНН 100122882200, ОГРНИП 309100106200016) статьи 14.5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в присутствии представителя ИП ***. <>(доверенность от 25.09.2018), в отсутствие представителя АО «Славмо», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России 29.05.2018 поступило заявление АО «Славмо» №961 (вх. №2540) (далее – заявитель) с жалобой на действия лица, осуществляющего торговую деятельность мороженным в торговом объекте, расположенном за остановочным комплексом, напротив входа в торговый центр «Кей» (ул. Красноармейская, 25), по факту незаконного использования зарегистрированных обществом товарных знаков.

Так, АО «Славмо» является обладателем исключительного права на следующие товарные знаки:

– эмблема , зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 17.11.1997 (свидетельство о регистрации товарного знака №158614, со сроком действия исключительного права до 11.04.2026);

- слово «СЛАВМО», зарегистрирован 30.09.1996 (свидетельство о регистрации товарного знака №146267, со сроком действия исключительного права до 10.03.2025).

При этом товарные знаки виде эмблемы  и слова «СЛАВМО» зарегистрированы в отношении молочных продуктов, в том числе молока, сливок, кефира, мороженного, сметаны и т.д

Из заявления следует, что АО «Славмо» 29.05.2018 стало известно, что в г.Петрозаводске вышеуказанные товарные знаки общества используются лицом, осуществляющим розничную торговлю в торговом объекте, расположенном со стороны главного фасада Торгового центра «Кей», находящегося по адресу: ул. Красноармейская, д. 25, г.Петрозаводск, а именно эмблема и слово «СЛАВМО» были использованы на баннерах, наклеенных на оборудовании, размещённом в указанном торговом объекте. В подтверждение указанного заявителем в материалы расследования представлены копия чек-ордера оплаты Сбербанк онлайн на сумму 70 руб. и цветная фотография данных баннеров, на которых указано следующее:

- на холодильнике «Мороженное Карелии, СЛАВМО, товарный знак и изображение мороженного и фруктов»;

- рядом на тумбочке «СЛАВМО, Мороженное Карелии, Прайс с изображением трех видов мороженного с их наименованием и ценами».

Необходимо отметить, что сотрудниками Карельского УФАС России 04.06.2018 был произведен осмотр и фотосъемка торгового объекта, находящегося по адресу: ул. Красноармейская, д. 25, г. Петрозаводск. При этом было установлено, что на оборудовании, располагающемся в торговом объекте, размещены баннеры – наклейки, на которых изображены эмблема – товарный знак ЗАО «Холод Славмо», под которой указано слово «СЛАВМО», являющееся товарным знаком АО «Славмо» (акт осмотра от 04.06.2018), а также частью наименования ЗАО «Холод Славмо». 

В ходе проведенного расследования было установлено, что торговую деятельность мороженным в торговом объекте, расположенном за остановочным комплексом напротив входа в торговый центр «Кей» (ул. Красноармейская, 25), осуществляет ИП *** (ИНН 100122882200, ОГРНИП 309100106200016, зарегистрирован 03.03.2009, адрес: <>) по договору аренды части дворовой территории от 21.05.2018 №А-00150-Э.

Отвечая на запрос Карельского УФАС России в письме от 14.06.2018 (вх. от 15.06.2018 №2812 ИП *** сообщил, что в указанном торговом объекте осуществляет розничную реализацию продукции (мороженного), выпускаемой ЗАО «Холод Славмо», с этой целью между индивидуальным предпринимателем и ООО «Мороженное Карелии» заключен договор поставки от 27.04.2018 №1627.

При этом из пояснений ИП *** следует, что с целью доведения до потребителей информации о продаваемой в торговой точке продукции 23.05.2018 индивидуальный предприниматель принял решение о размещении на холодильнике с мороженным рекламных материалов. Однако, при их изготовлении дизайнером была допущена ошибка – вместо торгового знака ЗАО «Холод Славмо» на баннере был напечатан товарный знак АО «Славмо». Об указанной ошибке 29.05.2018 индивидуальному предпринимателю сообщил сотрудник ООО «Мороженное Карелии», в связи с чем незамедлительно в рекламу были внесены соответствующие изменения. Указанное, по мнению ИП *** свидетельствует об отсутствии умысла в незаконном использовании товарного знака АО «Славмо». В подтверждение изложенного ИП Диланян С.А. представил фотоматериалы баннеров, размещенных на оборудовании, расположенном в торговом объекте индивидуального предпринимателя по состоянию на 14.06.2018.

Таким образом, ИП *** признал факт размещения на баннерах, наклеенных на оборудование, расположенное в торговом объекте, по адресу: ул. Красноармейская, 25, товарных знаков АО «Славмо».

В соответствии с частью 12 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» на основании вышеприведенных обстоятельств приказом Карельского УФАС России от 16.08.2018 №94 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №03-16/05-2018 в отношении ИП Диланяна С.А. по признакам нарушения статьи 14.5 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 16.08.2018 «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/05-2018 к рассмотрению», к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен ИП ***., в качестве заявителя – АО «Славмо».

В соответствии с определением ИП ***. с письмом от 13.09.2018 (вх. от 14.09.2018 №4332) подтвердил, что в торговом объекте, расположенном напротив входа в торговый центр «Кей» (г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, д. 25) в летний период осуществлялась реализация продукции (мороженого), выпускаемой ЗАО «Холод Славмо». Право на реализацию продукции подтверждается договором от 27.04.2018 №1627, заключенным между ООО «Мороженое Карелии» и ИП ***

По информации ИП *** с целью оповещения потребителей о продаваемых товарах 23.05.2018 на холодильной установке с мороженым были размещены рекламные материалы, на которых дизайнером при их изготовлении была допущена ошибка и вместо торгового знака ЗАО «Холод Славмо» был указан торговый знак АО «Славмо». На эту ошибку 29.05.2018 индивидуальному предпринимателю указал сотрудник ООО «Мороженое Карелии».

Будучи добросовестным субъектом предпринимательской деятельности и не желая вводить в заблуждение потенциальных потребителей, ИП *** незамедлительно прекратил использование указанного торгового знака, тем самым добровольно устранил возможное нарушение Ф3 «О защите конкуренции». Ошибочное использование товарного знака АО «Славмо» было прекращено до момента, когда ИП *** стало известно об обращении АО «Славмо» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.

Кроме того, ИП ***. отметил, что, по его мнению, АО «Славмо» и ИП ***, не являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, в связи с чем в отношении последнего не применимы нормы статьи 14.5 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 25.09.2018 в связи с принятием комиссией заключения об обстоятельствах настоящего дела, в соответствии с частью 3 статьи 481 ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №03-16/05-2018 было отложено до 15 часов 00 минут 16.10.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 481 ФЗ «О защите конкуренции» ИП ***. с письмом от 15.10.2018 №18 (вх. от 16.10.2018 №4813) представило возражения (пояснения) по заключению об обстоятельствах дела, в которых в основном изложены доводы, аналогичные ранее представленным в материалы дела, изученные и проанализированные комиссией. Дополнительно ответчик отметил, что, по его мнению, с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ (определение от 01.04.2008 №450-О-О и от 21.11.2013 №1841-О) для того чтобы действия хозяйствующего субъекта были признаны нарушающими исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, необходимо доказать совершение таким субъектом целенаправленных действий по незаконному использованию результатов интеллектуальной деятельности. При этом ИП *** указывает, что факт размещения товарных знаков АО «Славмо» на баннере, наклееном на оборудовании, расположенном в торговом объекте по адресу: ул. Красноармейская, д. 25 не отрицает, однако, считает, что данное действие не является актом недобросовестной конкуренции.

Комиссия, рассмотрев документы и информацию по делу №03-16/05-2018, заслушав доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле, проанализировав нормативные правовые акты, установила следующее. 

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.

В соответствии с частью 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи; правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ). Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения (пункт 3 статьи 1484 ГК РФ).

Как указано выше АО «Славмо» является обладателем прав на товарные знаки в виде эмблемы  и слова «СЛАВМО»,  товарные знаки зарегистрированы в отношении молочных продуктов, в том числе молока, сливок, кефира, мороженного, сметаны и т.д. 

Таким образом, АО «Славмо» обладает исключительным правом на использование зарегистрированных товарных знаков в силу имеющихся свидетельств.

Согласно части 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения (часть 3 статьи 1484 ГК РФ).

Право на использование товарного знака в соответствии со статьей 1489 ГК РФ может быть передано обладателем исключительного права другому лицу на основании лицензионного договора.

Действие исключительного права на товарный знак распространяется на всю территорию Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

В статьях 1252, 1515 ГК РФ установлена ответственность за незаконное использование чужого товарного знака.

По смыслу перечисленных правовых норм, подлежащим запрету незаконным использованием товарного знака является использование лицом обозначения:

сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком правообладателя;

в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров;

в отсутствие разрешения правообладателя.

ИП ***. использовал товарные знаки АО «Славмо» при реализации мороженного (молочной продукции), т.е. однородного товара.

При этом у ИП ***. отсутствует разрешение правообладателя на использование вышеуказанных товарных знаков, принадлежащих Заявителю, что не отрицается индивидуальным предпринимателем и подтверждается обращением АО «Славмо» о нарушении его исключительных прав на указанные товарные знаки.

Кроме того, необходимо отметить, что товарные знаки АО «Славмо», размещаются на торговых объектах розничной торговли продуктами питания ООО «Торговый Дом Славмо» (далее – ООО «ТД Славмо»), которое входит в одну группу лиц с АО «Славмо» (Масляков С.Н. является генеральным директором, т.е. единоличным исполнительным органом указанных обществ - основание 2 в силу части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 14.5 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883, ратифицированной СССР 19.09.1968, правопреемником которого является Российская Федерация (далее – Парижская конвенция), установлено, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.   При этом согласно пункту 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 №18026, далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.  В силу пункта 10.6 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

С учетом вышеизложенного Карельским УФАС России был составлен краткий аналитический отчет по анализу состояния конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории Петрозаводского городского округа №03-16/05-2018/20, в котором сделаны следующие выводы:

 - временной интервал исследования определен с 01.08.2017 по 01.08.2018;

- продуктовыми границами товарного рынка определенны границы рынка розничной торговли продовольственных товаров;

- географическими границами вышеуказанного рынка приняты административно-территориальные границы Петрозаводского городского округа Республики Карелия;

- по составу хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в рамках названных географических границ установлено, что данный рынок сильно сегментирован и на нем представлены розничные сети, отдельные небольшие магазины, стационарные палатки, продовольственные рынки и ярмарки. При этом розничную торговлю продовольственными товарами осуществляют как крупные федеральные и региональный сети как «Лента» (ООО «Лента» ИНН 7814148471, юр.адрес: ул. Савушкина, д 112, г. Санкт-Петербург, 197374), «7я СемьЯ» (ООО «ТД Интерторг» ИНН 7842005813, юр. адрес: ул. комсомольская, д. 14, пом. 6, г. Никольское, Тосненский район, Ленинградская область), «Дикси» (АО «Дикси Юг» ИНН 5036045205, юр.адрес: ул. Юбилейная, д. 32а, г. Подольск, Московская область, 142100), «Магнит» (АО «Тандер» ИНН 2310031475, юр.адрес: ул. Леваневского, д. 185, г. Краснодар, 350002), «Пятерочка» (ООО «Агроторг» ИНН 7825706086, юр.адрес: ул. Варшавская, д. 23, корп. 4, г. Санкт-Петербург, 196128), «Лотос» (ООО «Торговый холдинг «Лотос» ИНН юр. адрес: пр. Лесной, 47, г. Петрозаводск, Республика Карелия), «Бородинский» (к сети магазинов Бородинский относятся такие юридические лица, как:-ООО «Фудстор» ИНН 1001215120 и ООО «Новый Амбар» ИНН 1001097460 юр. адрес ул. Мурманская, 25б, г. Петрозаводск, ООО «РТП2010» ИНН 10012291123 юр. адрес: ул. Куйбышева, 13, г. Петрозаводск), «Зодиак» (ООО «Славянская трапеза» ИНН 1001194495, юр. адрес: ул. Шотмана, 32, г. Петрозаводск), «Ленторг» (ООО «Меркурий» ИНН 1001294637, юр. адрес: ул. Ключевая, 8, г. Петрозаводск, 185033), так и другие хозяйствующие субъекты различных форм собственности, например: ИП Тренькин Н.А. (ИНН 100100747529); ООО «Скив» (ИНН 1001191649); ООО «Хлебный Дом» (ИНН 1001136662), в том числе ИП ***. (ответчик, ИНН 100122882200); ООО «ТД «Славмо», (ИНН 1001149735, ОГРН 1031000048749, входящее в группу лиц с заявителем).

Помимо изложенного необходимо отметить, что в рамках рассмотрения дела №03-16/05-2018 и при анализе состояния конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории Петрозаводского городского округа было установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности заявителя - АО «Славмо» является деятельность по производству молока и молочной продукции (код по ОКВЭД 10.51); одним из дополнительных видов деятельности – производство прочей молочной продукции (код по ОКВЭД 10.51.9). При этом заявитель, реализуя свою продукцию, выступает в качестве продавца на рынке оптовой торговли продовольственными товарами.

Кроме того, как отмечено выше, в одну группу лиц с АО «Славмо» входит ООО «ТД Славмо», согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности которого является торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки, и табачные изделия, в неспециализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.11.2), одним из дополнительных видов деятельности общества указана деятельность по торговле розничная молочными продуктами в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.29.11).

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ответчика - ИП ***. является торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.24). При этом из материалов дела №03-16/05-2018 следует, что ИП ***. также осуществляет розничную торговлю иными продуктами питания, в том числе молочной продукцией – мороженным.

Таким образом, вышеуказанные лица осуществляют оптовую и/или розничную торговлю продовольственными товарами.

При этом отсутствие прямых конкурентных отношений между Заявителем и ИП *** не исключает недобросовестного конкурентного поведения индивидуального предпринимателя по использованию обозначений, сходных до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками, принадлежащими Заявителю, поскольку нарушение действующего законодательства допущено предпринимателем на рынке розничной торговли продовольственных товаров, а указанный рынок является конкурентным.

Вместе с тем необходимо отметить, что с учетом положений статьи 9 Закона о защите конкуренции группа лиц рассматривается как совокупность субъектов, действующих на определенном товарном рынке в едином экономическом интересе, как единственное лицо, которое в силу определенных связей с хозяйствующим субъектом способно оказывать влияние на деятельность этого лица или заинтересованно в результатах его деятельности. В отношении группы лиц действует правовой режим единого хозяйствующего субъекта.

Указанное свидетельствует о наличии конкурентных отношений между единым хозяйствующим субъектом (в составе группы лиц АО «Славмо» и ООО «ТД «Славмо») и ИП *** на рынке розничной торговли продовольственными товарами в географических границах Петрозаводского городского округа.

Кроме того, несмотря на то, что АО «Славмо» осуществляет деятельность на рынке производства молочной продукции, однако товарные знаки эмблема  и слово «СЛАВМО» используются в розничной торговле продовольственными товарами, в частности при осуществлении розничной торговой деятельности ООО «ТД Славмо», а следовательно, ассоциируются у потребителей с торговой деятельностью ООО «ТД Славмо» и молочной продукцией, производимой АО «Славмо». 

Об указанном также свидетельствует вывеска, размещенная у входа в магазин ООО «ТД Славмо», расположенного по адресу: ул. Антонова, 1, и стенд с информацией для покупателей, располагающийся внутри данного магазина (фотографии приложены в материалы настоящего дела).

Кроме того, несмотря на то, что в настоящее время АО «Славмо» не производит мороженное, тем не менее, в случае принятия решения Обществом о его производстве, как отмечено выше, свидетельствами на товарные знаки АО «Славмо» предусмотрена возможность их размещения на такой продукции как мороженное.

Важно отметить, что размещение ИП ***, на баннерах, наклеенных на оборудование, расположенное в торговом объекте, товарных знаков АО «Славмо» могло создавать у потребителей ложное впечатление о причастности продукции, реализуемой индивидуальным предпринимателем в своем торговом объекте к продукции, производимой АО «Славмо», поскольку наименование и товарный знак широко известны потребителям молочной продукции заявителя. А при этом использование товарных знаков АО «Славмо» без указания лица, осуществляющего торговую деятельность в рассматриваемом торговом объекте могло создавать впечатление у потребителей о том, что это один из торговых объектов (торговых точек) ООО «ТД Славмо».

Таким образом, ИП *** совершены действия, способные повлиять на состояние конкуренции на рынке розничной торговли продовольственных товаров на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ИП *** присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

1. Действия ИП ***. направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку с целью реализации им молочной продукции, в частности мороженного в торговом объекте были размещены баннеры с изображением на нем товарных знаков, правообладателем которых является АО «Славмо», без его согласия, при условии, что иные хозяйствующие субъекты, действующие добросовестно, каких-либо преимуществ при реализации собственной, а также приобретенной продукции иных производителей, в том числе при размещении предложений о ее продаже, не получают.

2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1484 ГК РФ, статье 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что у хозяйствующих субъектов - конкурентов, действующих добросовестно и не использующих зарегистрированных товарных знаков без согласия их правообладателей, мог снизиться размер прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ИП *** от указанных действий (упущенная выгода), поскольку данные действия могут способствовать привлечению к продукции, реализуемой ИП *** и их оттоку от товаров иных лиц.

4. Введение в заблуждение потенциальных потребителей путем незаконного использования товарного знака АО «Славмо» посредством его размещения в торговом объекте, в котором реализуется ИП *** товар (мороженное).

Доводы, изложенные ИП ***. в возражениях на заключение комиссия Карельского УФАС России не принимает по вышеуказанным причинам.

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя *** (ИНН 100122882200, ОГРНИП 309100106200016), нарушение статьи 14.5 Закона о защите конкуренции, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с использованием исключительного права на товарные знаки, принадлежащие АО «Славмо», в отсутствие согласия правообладателя.

2.  Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ИП *** не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Б. Пряхин

 

Члены Комиссии                                                                                      Г.А. Грущакова

                                        

                                                                                                                   Е.П. Суслова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны