Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО З... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Карелэнергоресурс»

ул. Ф. Энгельса, д.  10, пом.19

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

 

Прокурору Пудожского района

Вагину Н.В.

ул. Ленина, 76, г. Пудож,

186150, Республика Карелия

 

ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства»

ул. Ленина, д.  70, г. Пудож,

Республика Карелия, 186150

факс: (81452) 5-10-91

e-mail: cigma@onego.ru

 

МУП «Пудожское ЖЭУ»

ул. Пионерская, д. 8а, г. Пудож, 

р-н. Пудожский, 186150

e-mail: pudozhskoe_zhey@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА №03-16/06-2017 К РАССМОТРЕНИЮ

 

02 ноября 2017 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское У ФАС России) по рассмотрению дела №03-16/06-2017

УСТАНОВИЛ:

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление Прокуратуры Пудожского района РК от 28.07.2017 №07-02-2017 (вх. от 02.08.2017 №3746) с жалобой на действия ООО «Карелэнергоресурс».

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ООО «Карелэнергоресурс» в связи с проведением профилактических работ в периоды с 15.05.2017 по 28.05.2017 от котельной №1 и с 29.05.2017 по 11.06.2017 от котельной №13, с 13.06.2017 от котельной №16, прекратило горячее водоснабжение потребителей г. Пудожа. По состоянию на 27.07.2017 в нарушение установленных сроков горячее водоснабжение не было восстановлено.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) такие как, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Проведенный анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по теплоснабжению, результаты которого отражены в аналитическом отчете №03-15/196/16, свидетельствует о том, что доля ООО «Карелэнергоресурс» на указанном рынке в границах Пудожского городского поселения в исследуемый временной интервал составила 100 %.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Карелэнергоресурс» занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что ООО «Карелэнергоресурс» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность на основании Концессионного соглашения от 19.12.2016 в отношении объектов, являющихся собственностью Республики Карелия, Договора аренды имущества по теплоснабжению, заключенного с собственником имущества, и тарифов на тепловую энергию и горячую вод, установленных Обществу Государственным комитетом по Республике Карелия по ценам и тарифам.

На основании договоров теплоснабжения, заключенных с ООО «Управляющая компания ЖКХ» (далее - ООО «УК ЖКХ», договор от 30.10.2014 № 565/12-ТС-2014) и МУП «Пудожское жилищно-эксплуатационное управление» (договор от 15.09.2015 №936/09-ТС-2015; далее - МУП «Пудожское ЖЭУ»), ООО «Карелэнергоресурс» осуществляет поставку тепловой энергии и теплоносителя в г. Пудоже.

05.05.2017 ООО «Карелэнергоресурс» согласовало График промывки и гидравлических испытаний системы ГВС многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ». Согласно данному графику промывка внутренних сетей горячего водоснабжения полностью должна быть завершена 06.08.2017.

03.04.2017 ООО «Карелэнергоресурс» и ООО «Пудожский водоканал» утвержден график вывода и остановки котельных г. Пудожа для проведения работ по подготовке оборудования котельных и наружных сетей горячего водоснабжения к ОЗП 2017-2018 годов. Согласно данному графику промывка наружных сетей горячего водоснабжения от котельных №1, 10, 12 13, 16 г. Пудожа по состоянию на 27.07.2017 должна быть завершена, а промывка котельной №7 должна быть завершена к 06.08.2017.

14.03.2017 ООО «Карелэнергоресурс» направило в адрес ООО «Управляющая компания ЖКХ» предписание о необходимости в срок не позднее 2-суток с момента окончания отопительного сезона произвести работы по отключению внутридомовых сетей всех потребителей от наружных тепловых четей посредством запорной арматуры или установки заглушек с обязательным информированием о факте отключения ООО «Карелэнергоресурс».

17.05.2017 ООО «УК ЖКХ» уведомило ООО «Карелэнергоресурс» об отключении внутридомовых сетей потребителей от котельной №1 г. Пудожа от наружных тепловых сетей посредством закрытия запорной арматуры для проведения регламентных работ.

29.05.2017 ООО «УК ЖКХ» уведомило ООО «Карелэнергоресурс» об отключении внутридомовых сетей потребителей от котельной №13 г. Пудожа от наружных тепловых сетей посредством закрытия запорной арматуры для проведения регламентных работ.

13.06.2017 ООО «УК ЖКХ» уведомило ООО «Карелэнергоресурс» об отключении внутридомовых сетей потребителей от котельной №16 г. Пудожа от наружных тепловых сетей посредством закрытия запорной арматуры для проведения регламентных работ.

Письмом от 29.05.2017 №01-01/1915 ООО «Карелэнергоресурс» уведомило ООО «УК ЖКХ», Администрацию Пудожского городского поселения и Прокуратуру Пудожского района Республики Карелия о том, что в связи с несвоевременным направлением ООО «УК ЖКХ» уведомления в адрес ООО «Карелэнергоресурс» о закрытии запорной арматуры на границе балансовой принадлежности сторон подача горячего водоснабжения от котельной №1 г. Пудожа будет возобновлена ориентировочно 02.06.2017.

ООО «Карелэнергоресурс», поясняя причины не возобновления в установленный нормативными документами срок горячего водоснабжения потребителям г. Пудожа в письме от 16.08.2017 №01-01/3138 (вх. от 18.08.2017 №3967) сообщило, что причиной тому является ненадлежащее исполнение ООО «УК ЖКХ» своих обязательств по договору, т.е. отсутствие подготовки потребителей (юридических и физических лиц) к приему ресурса горячего водоснабжения, что выражается в не проведении управляющей организацией в полном объеме регламентных работ по промывкам и опрессовкам внутридомовых систем горячего водоснабжения, с подписанием при участии представителей теплоснабжающей организации сопутствующих актов.

02.06.2017 (исх. №08-01/1978) Общество направило в адрес ООО «УК ЖКХ» претензию о необходимости незамедлительной подготовки внутренних систем ГВС к подаче ресурса в многоквартирные дома, снабжение горячей водой которых осуществляется от котельной №1, а также предъявления к осмотру представителями ГСО результата промывок и гидравлических испытаний на прочность и плотность системы ГВС.

ООО «УК ЖКХ» в свою очередь также 02.06.2017 (исх. №459) направило в адрес ООО «Карелэнергоресурс» претензию, в которой указало, что в период с 15 по 29 мая 2017 года ООО «Карелэнергоресурс» проводило плановые работы по промывке магистральных трубопроводов системы ГВС от котельной №1г. Пудожа, при этом 29.05.2017 письмом Общество уведомило управляющую компанию  о том, что 02.06.2017 ООО «Карелэнергоресурс» возобновит подачу ГВС в многоквартирные дома, снабжение которых происходит от котельной №1 г. Пудожа, однако в назначенную дату горячее водоснабжение не возобновлено. Указанным письмом ООО «УК ЖКХ» также уведомило ООО «Карелэнергоресурс» о том, что все многоквартирные дома, снабжение горячей водой которых происходит от котельной №1 г. Пудожа, готовы к приему горячей воды.

 07.06.2017 ООО «УК ЖКХ» письмом №465 повторно уведомило ООО «Карелэнергоресурс» о готовности многоквартирных домов, снабжение горячей водой которых происходит от котельной №1 г. Пудожа к приему горячей воды, требуя при этом принять незамедлительные меры, направленные на возобновление подачи горячей воды в многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Пудож ул. Садовая, л.№9, 11, 23; ул. Комсомольская д. №8, 10; ул. К.Маркса д. №36, 6а, 38, 42, 52.

Вместе с тем 27.06.2017 ресурсоснабжающая организация вновь направила в адрес управляющей компании претензию с требованием незамедлительной подготовки внутренних систем ГВС к подаче ресурса в многоквартирные дома, снабжение горячей водой которых осуществляется от котельной №1, а также предъявления к осмотру представителям ГСО результата промывок и гидравлических испытаний на прочность и плотность системы ГВС.

При этом из документов, предоставленных в материалы расследования следует, что работы по промывке систем ГВС управляющей компанией в вышеуказанных домах были проведены в основном в мае 2017 года и только в 4 домах в июне, при этом выполнение указанных работ было завершено 22.06.2017.

Схожая ситуация в рассматриваемый период происходила и по другим многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО «УК ЖКХ», горячее водоснабжение которых осуществляется от котельных №13, 10, 16.

Так работы по промывке систем ГВС в многоквартирных домах, снабжение горячей водой которых осуществляется от котельной №13 были выполнены до 28.06.2017 (включительно), т.е. до даты направления ООО «Карелэнергоресурс» последней претензии.

Работы по промывке сетей ГВС большей части многоквартирных домов, снабжение горячей водой которых осуществляется от котельной №10, были приняты ресурсоснабжающей организацией в мае - начале августа 2017 года, как и по ряду домов, снабжение которых осуществляется от котельной №16.

МУП «Пудожское ЖЭУ» выполнило свои обязательства по гидропневматической промывке на внутридомовых сетях горячего водоснабжения по жилым домам № 69г и №69в на ул. Пионерская выполнены 19.07.2017 и 31.07.2017 соответственно, что подтверждается актами приемки объектов. При этом претензий в адрес МУП «Пудожское ЖЭУ» от ООО «Карелэнергоресурс» не поступало. При этом, письмом от 13.06.2017 №01-61/2084 ООО «Карелэнергоресурс» уведомило МУП «Пудожское ЖЭУ» о прекращении с 13.06.2017 подачи горячего водоснабжения жителям города Пудожа от котельных №7, 16, 12 в связи с ограничением подачи электроэнергии в точках подключения котельных Пудожского района и г. Пудожа по причине финансовой задолженности со стороны ООО «Карелэнергоресурс» перед электросетевые организацией АО «ТНС энерго Карелия».

Из пояснений ООО «Карелэнергоресурс» следует, что на 16.08.2017 (на момент подготовки ответа Карельскому УФАС России на запрос) системы ГВС к приему ресурса горячего водоснабжения управляющей компанией в полном объеме не были подготовлены, что подтверждается по мнению общества отсутствием Актов промывок и опрессовок систем ГВС по ряду многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «УК ЖКХ». ООО «Карелэнергоресурс» отметило, что в случае отсутствия 100% подготовки Управляющими организациями потребителей г. Пудожа (юридических и физических лиц) к приему ресурса горячего водоснабжения, в соответствии с пунктами 6.2.13, 9.1.59, 9.2.12, 6.2.12, 6.2.8, 9.2.9, 9.2.10 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115 (далее – Правила №115), подключать системы отопления и горячего водоснабжения, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию не допускается.

Возобновить поставку горячего водоснабжения для отдельных потребителей г. Пудожа по утверждению ООО «Карелэнергоресурс» технологически невозможно, поскольку малый водоразбор из системы вызовет технологические нарушения (перегрев) котельного оборудования. Начало поставки ГВС при отсутствии 100% качественной промывки сетей, вызовет перенос загрязнений из непромытых систем в промытые, тем самым, нарушив права добросовестных потребителей.

Вместе с тем, следует отметить, что доказательств невозможности подключения отдельных потребителей г. Пудожа ООО «Карелэнергоресурс» не предоставило.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно- технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Таким образом, являясь ресурсоснабжающей организацией ООО «Карелэнергоресурс» несет обязанность по обеспечению нормативного уровня и бесперебойного обеспечения предоставления коммунальных услуг населению путем их подачи до внутридомовых сетей многоквартирных домов Пудожского городского поселения, находящихся в ведении соответствующих управляющих компаний.

В пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), определено, что централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем); из пункта 4 указанных правил следует, что под горячим водоснабжением понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

В соответствии с пунктом 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 №158-ст, оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

В подпункте «в» пункта 3 данных Правил №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Согласно приложению №1 к Правилам №354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

На основании пункта 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 №20, данные санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

В пункте 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Таким образом, ООО «Карелэнергоресурс» при производстве ежегодных профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения вправе было отключать потребителей от систем горячего водоснабжения на срок не более 14 суток.

Из материалов расследования следует, что ООО «Карелэнергоресурс» в связи с необходимостью проведения ежегодных профилактических работ системы горячего водоснабжения в периоды с 15.05.2017 по 28.05.2017 от котельной №1 и с 29.05.2017 по 11.06.2017 от котельной №13, с 13.06.2017 от котельной №16 прекратило горячее водоснабжение многоквартирных домов Пудожского городского поселения. Возобновление горячего водоснабжения многоквартирных домов г. Пудожа было осуществлено с 04.09.2017. Следовательно, нормативный срок отключения горячего водоснабжения для проведения профилактических и ремонтных работ нарушен.

Кроме того, ООО «Карелэнергоресурс» ссылаясь на пункты 6.2.13, 9.1.59, 9.2.12, 6.2.8, 9.2.9, 9.2.10 Правил № 115 полагает, что подключать системы отопления и горячего водоснабжения, не владея полной информацией о состоянии внутридомовых инженерных систем, прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию не имеет права.

Между тем Правила №115 направлены на урегулирование вопросов, связанных с подготовкой тепловых энергоустановок к началу отопительного сезона, и не регулируют правоотношения по предоставлению коммунальных услуг.

Кроме того, согласно пункту 9.2.10 Правил №115 подключение систем горячего водоснабжения, не прошедших промывку, а в открытых системах - промывку и дезинфекцию, не допускается. Следовательно, отсутствие акта гидравлических испытаний (опрессовка) не является основанием не допуска к эксплуатации системы горячего водоснабжения дома.

В силу пункта 9.2.12. Правил № 115 испытания на прочность и плотность оборудования систем проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта.

Согласно пунктов 9.2.17, 9.2.18 Правил № 115 выявленные в процессе эксплуатации неисправности устраняются немедленно или, в зависимости от характера неисправности, в период текущего или капитального ремонта. Текущий ремонт систем теплопотребления производится не реже 1 раза в год, как правило, в летний период и заканчивается не позднее чем за 15 дней до начала отопительного сезона.

При этом как отмечает ООО «УК ЖКХ» в своем письме от 23.08.2017 №755 (вх. от 29.08.2017 №4091) теплоснабжающая организация ООО «Карелэнергоресурс» требовала проведение гидравлических испытаний системы горячего водоснабжения, при которых система выдержит опрессовку на 8 атм. В многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ», система горячего водоснабжения не выдерживает опрессовку 6-7 атм.

Доведение давления до пробного (+5 атм к рабочему) грозит разрывом трубопроводов в квартирах, а как следствие залитием жилых помещений, в связи с тем, что у многих собственников произведена замена квартирных металлических трубопроводов и гибкой подводки, не рассчитанных на данное давление, без согласования с управляющей организацией.

По утверждению ООО «УК ЖКХ» представителю теплоснабжающей организации предлагалось отразить в акте приемки объекта (гидравлические испытания) результаты по каждому пункту проведения испытаний (отразить рабочее давление в системе горячего водоснабжение, отразить давление, на котором система не выдержала), однако представитель теплоснабжающей организации отказался вносить такие данные в акты и принимать работы.

Кроме того, ООО «УК ЖКХ» представителям ресурсоснабжающей организации неоднократно указывало на то, что в действующих нормативно-правовых актах предусмотрены гидравлические испытания (опрессовка) трубопроводов горячего водоснабжения, которые в многоквартирном доме делятся на магистральные и стояки ГВС. Однако ресурсоснабжающая организация осуществляет прием опрессовки только целого многоквартирного дома, что влечет за собой длительный процесс проведения работ (использование ручного пресса для накачки давления требует значительной физической силы и длительного процесса повышения давления в системе горячего водоснабжения).

Необходимо отметить, что по утверждению ООО «УК ЖКХ» все многоквартирные дома, управление которыми осуществляет общество, были готовы к приему горячего водоснабжения т.к. по состоянию на 15.05.2017 аварий на сетях горячего водоснабжения в многоквартирных домах теплоснабжающей организацией зафиксировано не было.

Таким образом, прекращение подачи горячего водоснабжения одновременно с прекращением отопительного сезона связывалось ресурсоснабжающей организацией с необходимостью не позднее двух недель по окончании отопительного сезона проведения испытаний тепловых сетей на прочность и плотность. Не проведение данных испытаний в установленный срок связывалось с отсутствием проведенных работ управляющими организациями по промывке и опрессовки внутридомовых систем горячего водоснабжения.

Однако, данное обстоятельство не освобождает ООО «Карелэнергоресурс» от своей обязанности предоставления коммунальной услуги в пределах своей ответственности. При этом внутридомовые системы многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «УК ЖКХ» были исправны, никаких ремонтных работ на них не производилось, а, следовательно, многоквартирные дома были готовы к открытию задвижек (заглушек, вентилей) для подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения абонентам. Вместе с тем, подачи соответствующего коммунального ресурса возобновлено не было, а запланированный срок проведения соответствующих работ превысил 14 дней.

При этом нарушение ООО «Карелэнергоресурс» сроков подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения абонентам путем их произвольного самостоятельного регулирования указанным лицом недопустимо, поскольку влечет за собой нарушение прав третьих лиц: потребителей - граждан - на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема, иных хозяйствующих субъектов - в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания коммунальных услуг, в данном случае ООО «УК ЖКХ».

На основании изложенного приказом Карельского УФАС России от 31.10.2017 №154 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО «Карелэнергоресурс» (ИНН 1001249017, ОГРН 1111001010108, зарег. 20.09.2011, ул. Ф. Энгельса, д.  10, пом.19, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по пункту 4 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 03-16/06-2017 к рассмотрению на 05.12.2017 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1А, каб. 518.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ООО «Карелэнергоресурс» (ИНН 1001249017, ОГРН 1111001010108, зарег. 20.09.2011, ул. Ф. Энгельса, 10, пом. 19, г. Петрозаводск, 185035);

заявителя – Прокуратура Пудожского района (ул. Ленина, д. 76, г. Пудож,186150);

заинтересованных лиц:

 - ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (ул. Ленина, д.  70, г. Пудож, Республика Карелия, 186150);

- МУП «Пудожское ЖЭУ» (юр.адрес: ул. Пионерская, д. 1, г. Пудож; почтовый адрес: ул. Пионерская, д 8а, г. Пудож, 186150).

  1. ООО «Карелэнергоресурс» надлежит в срок до 27.11.2017 предоставить в адрес Карельского УФАС России:

сведения о дате и времени возобновления горячего водоснабжения на территории Пудожского городского поселения, с приложением подтверждающих документов;

документы, подтверждающие отсутствие у ООО «Карелэнергоресурс» возможностей по подключению отдельных потребителей г. Пудожа, в том числе подключения отдельно каждой котельной;

правовые основания требования составления и подписания акта управляющей компанией по результатам промывки системы ГВС каждого многоквартирного дома;

сведения об окончательных сроках, в которые были проведены гидравлические испытания систем горячего водоснабжения в многоквартирных домах г. Пудожа, с приложением списка домов и указания по каждом даты выполнения данных работ;

копию договора на теплоснабжение и горячее водоснабжение, заключенного между ООО «Карелэнергоресурс» и МУП «Пудожское ЖЭУ»;

копии договоров, заключенных ООО «Карелэнергоресурс» на период проведения рассматриваемых профилактических работ на промывку, опрессовку и другие работы на котельных, от которых осуществляется горячее водоснабжение объектов, расположенных в г.Пудоже, с приложением актов выполненных работ;

копии заявок, уведомлений ООО «Карелэнергоресурс», направляемых в адрес Администрации Пудожского городского поселения для утверждения графика ремонта теплосетей, котельных в период с мая по август 2017 года;

документы, подтверждающие введение с 13.06.2017 ограничения подачи электроэнергии в точках подключения котельных Пудожского района и г. Пудожа по причине финансовой задолженности со стороны ООО «Карелэнергоресурс» перед электросетевые организацией АО «ТНС энерго Карелия» (уведомление о введении режима ограничения, акты и т.п.);

информацию о мерах, принятых ООО «Карелэнергоресурс» при получении уведомления о введении вышеуказанного режима ограничения, с приложением подтверждающих документов и копии уведомления о введении режима ограничения;

письменные пояснения по обстоятельствам дела со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов (за исключением ранее представленных);

иные документы, а также сведения (информацию), имеющие отношение к рассматриваемому делу.

  1. ООО «УК ЖКХ» надлежит в срок до 27.11.2017 предоставить в адрес Карельского УФАС России:

копии договоров на управление многоквартирными домами, находящимися под управлением ООО «УК ЖКХ», в случае их идентичности копию типового договора управление многоквартирными домами с приложением перечня домов, обсуживаемых обществом и указанием по каждому сведений о котельной, от которых осуществляется их горячее водоснабжение;

перечень домов, в которых управляющей компанией была проведена промывка систем горячего водоснабжения с учетом утвержденных графиков, а также список домов в которых такая промывка не была осуществлена в установленный срок, с указанием даты окончания работ по промывке по каждому дому;

сроки, в которые должны быть проведены гидравлические испытания систем горячего водоснабжения в многоквартирных домах г. Пудожа, управление которыми осуществляет Ваша организация, с указанием домов, в которых такие испытания проведены /не проведены;

письменные пояснения по обстоятельствам дела со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов (за исключением ранее представленных);

иные документы, а также сведения (информацию), имеющие отношение к рассматриваемому делу.

  1. Прокуратуре Пудожского района и МУП «Пудожское ЖЭУ» в срок до 27.11.2017 предоставить в адрес Карельского УФАС России:

письменные пояснения по обстоятельствам дела со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов (за исключением ранее представленных);

иные документы, а также сведения (информацию), имеющие отношение к рассматриваемому делу.

  1. Явка представителя(-ей) ООО «Карелэнергоресурс», ООО «УК ЖКХ», МУП «Пудожское ЖЭУ» (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность и служебное положение.

К.Е. Бабкин

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства, а также осуществлять иные процессуальные действия.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны