Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-16/08-2015 в отношении ОАО «МРСК Северо-... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 мая 2015 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена   27 мая  2015 года.

В полном объеме решение изготовлено   25 мая  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

<…>

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

<…>

 

 

<…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии.  

 

 

 

рассмотрев дело №03-16/08-2015, возбужденное в отношении в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31), в лице филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (Республика Карелия,                            г.Петрозаводск, ул. Кирова, 45, далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», общество) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов гражданина <…> (далее – заявитель) путем нарушения срока осуществления технологического присоединения, установленного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), и заключенным договором от 16 июня 2014 года № 34-01049К/14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям его энергопринимающих устройств, в присутствии представителя ОАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2015 года в Карельское УФАС России поступило заявление гражданина <…> (вх. №850) с жалобой на действия ОАО «МРСК Северо-Запада» по факту нарушения срока технологического присоединения по договору от 16 июня 2014 года № 34-01049К/14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор).

По результатам рассмотрения заявления приказом от 24 марта 2015 года № 74  в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено дело №03-16/08-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 24 марта 2015 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/06-2015 к рассмотрению» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 23 апреля 2015 года. Рассмотрение дела состоялось в назначенное время, в отсутствии представителя ОАО «МРСК Северо-Запада» и заявителя,  надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства до 12 часов 00 минут 25 мая 2015 года, в связи с необходимостью получения от ОАО «МРСК Северо-Запада» следующей дополнительной информации:

- уведомления <…> о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, на основании которого проведен осмотр и составлена 07 июля 2014 года справка – акт № С-1-272.14.

-

Письмом от 14 мая 2015 года №МР2/3/119-06/3376 (вх. от 19 мая 2015 года 2580) общество представило необходимые сведения в срок, указанный в определении.

При рассмотрении дела в 12 часов 00 минут 25 мая 2015 года представитель ОАО «МРСК Северо-Запада» <…> пояснила, что общество не считает себя просрочившим срок исполнения обязательств по договору. 

Анализ представленных документов, положений нормативных правовых актов позволяет сделать следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц. Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной  монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии  относятся к сфере деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий. 

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «МРСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 26 марта 2010 года  №14 (в редакции постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 06 марта 2012 года №43) «Об утверждении требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, тарифы на товары и услуги которых подлежат установлению Государственным комитетом Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов» филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» включено  в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии. 

Следовательно,  ОАО «МРСК Северо-Запада»  является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. Географическими границами вышеуказанного рынка является административно-территориальная граница пгт. Калевала, Калевальского муниципального района, Республики Карелия.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Нормы, содержащиеся в Правилах технологического присоединения, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что если технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей-физических лиц осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, то срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Подпунктом «а» пункта 85 Правил технологического присоединения установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации.

Из материалов дела следует, что 16 июня 2014 года между ОАО «МРСК Северо-Запада» и гражданином <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гаража, расположенного на <…> (далее – объект). Запрашиваемая мощность присоединяемых устройств по договору - 6,00 кВт.  В соответствии с пунктом 10 договора плата за технологическое присоединение установлена в размере 550 руб.

Пунктом 22 договора установлено, что договор считается заключенным со дня поступления, подписанного заявителем экземпляра в адрес общества. Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения. Исходя из того, что датой получения сетевой организацией подписанного заявителем экземпляра договора от 16 июня 2014 года является 14 июля 2014 года, то срок осуществления технологического присоединения истек 14 января 2015 года.

Техническими условиями от 16 июня 2014 года №34-01049К/14-001, являющимися приложением к договору (далее – технические условия), предусмотрено, что сетевая организация осуществляет строительство линейного ответвления ВЛ-0,4кВ с проводом СИП расчетного сечения от ответвительной опоры № 2/5 ВЛ-0,4 кВ Л-1 по <…> до границ земельного участка заявителя.

Заявитель в свою очередь обязан выполнить следующие мероприятия:

- монтаж однофазного ввода проводом СИП или кабелем расчетного сечения от концевой опоры проектируемого линейного ответвления от опоры № 2/5 ВЛ-0,4 кВ Л-1 по <…> до ВУ объекта.

- монтаж на границе балансовой принадлежности герметичного вводного устройства (ВУ) с однофазным вводным автоматическим выключателем расчетных параметров согласно запрашиваемой мощности и счетчиком класса точности не ниже 2.0, приспособлением для пломбирования до группы учета. Место установки и тип счетчика согласовать со Службой учета электроэнергии ПО СЭС. Монтаж контура защитного заземления ВУ. До ввода в работу измерительного комплекса предъявить для проверки правильности включения и пломбирования в Службу учета электроэнергии ПО СЭС.

Пунктом 8 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения является концевая опора проектируемого линейного ответвления от опоры № 2/5 ВЛ-0,4 кВ Л-1 по <…>.

Согласно пункту 8.2 договора заявитель после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, предусмотренных техническими условиями, обязан уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

07 июля 2014 года <…> по телефону центра обслуживания клиентов производственного отделения «Северные электрические сети» подана заявка на осуществление проверки и допуска установленного им на объекте прибора учета электроэнергии и ввода его в эксплуатацию. 

По результатам проверки прибор учета электроэнергии введен в эксплуатацию, что подтверждается справкой – актом от 07 июля 2014 года № С-1-272.14, выданной ПО «СЭС» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада».

Уведомление о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями в адрес сетевой организации до окончания срока исполнения обязательств по договору <…> не направлялось,  в связи с чем ОАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 12 февраля 2015 года №34-000867-297-212 сообщило заявителю о выполнении условий договора со своей стороны в полном объеме и отсутствии информации о готовности энергопринимающих устройств заявителя. 

Заявление <…> о проведении осмотра энергопринимающих устройств поступило в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» 12 марта 2015 года. Общество в тот же день осуществило фактическое технологическое присоединение энергопринимающих устройств его объекта, а также направило документы, необходимые для заключения договора электроснабжения.

Учитывая изложенное,  комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «МРСК Северо-Запада» выполнило мероприятия, предусмотренные договором и техническими условиями, что свидетельствует об отсутствии в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, частей 1-4 статьи 41, статьи 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №03-16/08-2015, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», в лице филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов гражданина путем нарушения срока осуществления технологического присоединения, установленного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии                                                                      

 

 

  Члены Комиссии

       

 

       

 

               

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны