Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-16/22-2015 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Петрозаводские коммунальные системы»

 

ул.Кирова, д. 47-Б,

г. Петрозаводск, 185035

 

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

       07 августа 2015 года                                                                              г. Петрозаводск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена   03 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено   07 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия, Карельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Бабкин К.Е.

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

 

 

 

 

 

 

- врио начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии.  

 

 

 

рассмотрев дело №03-16/22-2015, возбужденное в отношении (ул. Кирова, д.47-Б, г. Петрозаводск, 185035, далее – АО «ПКС», обществопо признакам нарушения выразившегося в ущемлении интересов гражданки <…> (далее – заявитель) путем нарушения срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств её объекта, в присутствии представителя АО «ПКС» по доверенности <…> (доверенность от 23 мая 2013 года №10АА0254732), представителя <…> по доверенности <…> (доверенность от 16 июля 2015 года № 10АА 0453094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 апреля 2015 года в Карельское УФАС России поступило заявление гражданки <…> (вх. №2198) с жалобой на действия АО «ПКС», выразившиеся в нарушении срока технологического присоединения по договору от 13 марта 2014 года № 56 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор).

По результатам рассмотрения заявления приказом от 02 июня 2015 года  № 128 в отношении АО «ПКС» было возбуждено дело №03-16/22-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела в 11 часов 00 минут 16 июля 2015 года представитель <…> - <…> пояснил, что  расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 50 метров, в связи с чем в строительстве новой воздушной линии нет необходимости. 

В свою очередь представитель АО «ПКС» дала пояснения, аналогичные изложенным в письме от 16 июля 2015 года №105.01-1/222, которые сводятся к невозможности исполнения обязательств, предусмотренных договором, по причине незаключения договора аренды земельного участка.

Кроме того, <…> сообщила, что по результатам проведенного ими осмотра   электроустановок заявителя установлена их неготовность  к вводу в эксплуатацию по причине отсутствия защиты от механических повреждений СИПа.

Представитель <…> пояснил, что технические условия от 10 февраля 2014 года №12-В, являющиеся приложением к договору <…> выполнены в полном объеме. Замечание, указанное в Акте осмотра (обследования) электроустановки от 14 июля 2015 года № 78 о необходимости выполнения защиты от механических повреждений СИПа устранено в присутствии представителя АО «ПКС» - техника <…>.

Комиссия заслушав пояснения сторон, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела до 16 часов 00 минут 03 августа 2015 года, в связи с необходимостью получения от АО «ПКС» и Администрации Петрозаводского городского округа дополнительной информации.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

<…> пояснила, что существует возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств. Фактическое присоединение будет осуществлено при получении соответствующей заявки от <…> о готовности объекта.

Анализ представленных документов, положений нормативных правовых актов позволяет сделать следующие выводы.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц. Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной  монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий. 

АО «ПКС» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Приказом ФСТ России от 16 апреля 2010 года № 127-э «О включении организации в Реестр  субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» АО «ПКС» внесено в соответствующий реестр под регистрационным номером № 10.1.2. Следовательно,  АО «ПКС»  является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. Географическими границами вышеуказанного рынка является административно-территориальная граница Петрозаводского городского округа, Республики Карелия.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Нормы, содержащиеся в Правилах технологического присоединения, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения:

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Подпунктом «а» пункта 85 Правил технологического присоединения установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации.

Из представленных документов следует, что между ОАО «ПКС» и гражданкой <…> 13 марта 2014 года заключен договор, по условиям которого общество приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, с целью электроснабжения индивидуального жилого дома, расположенного на участке с кадастровым номером <…>, г.Петрозаводска. Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора, то есть мероприятия подлежали выполнению до 13 июля 2014 года. В соответствии с пунктом 10 договора размер платы за технологическое присоединение составляет 550 рублей 00 копеек. 

Техническими условиями от 10 февраля 2014 года №12-В являющимися приложением к договору, предусмотрено, что для присоединения объекта к электрическим сетям,  сетевая организация выполняет следующие мероприятия:

- установку кТП (на трансформатор 630 кВа) с трансформатором 6/0,4 кВ на 100 кВа (группа соединения обмоток Y/Y-o); подключение к сетям 6 кВ от опоры ВЛ-6 кВ у ТП – 488 воздушной линией 6 кВ на деревянных пропитанных опорах СИПом сечением 50 с установкой линейного разъединения на отпаечной опоре;   строительство КВЛ-0,4 кВ от РУ – 0,4 кВ новой кТП с кабельным выводом на ближайшую опору кабелем сечением 120 кв.мм., далее на деревянных пропитанных опорах СИПом 4*35 кв.мм.; подключение объекта в точке присоединения.

 Заявитель в свою очередь выполняет следующие мероприятия:

- электроснабжение объекта проектирует от опоры ВЛ-0,4 кВ вновь устанавливаемой сетевой организацией кТП кабельной или воздушной линией расчетного сечения с установкой на отпаечной опоре герметичного ЩУ со степенью защиты не ниже IP 54, с рабочим диапазоном температур от -40 С до + 40 С, вводного автомата на ток 25А (перед счетчиком класса точности 2) с его опломбированием;   ввод  в дом, заземление и учет электроэнергии выполнить согласно ПЭУ; по окончании работ электрическую установку с исполнительной документацией предъявить АО «ПКС». 

В подтверждение выполнения обязательств по технологическому присоединению, установленных договором, <…>  представила фотографию щита учета, смонтированного на деревянном срубе объекта;  копию претензии от 01 декабря 2014 года, поданной в адрес АО «ПКС» с требованием незамедлительного выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; копию заявления от 31 марта 2015 года, поданного в адрес АО «ПКС» с просьбой принятия и опломбировки установленного прибора учета; копию заявления от 29 мая 2015 года,  поданного в адрес АО «ПКС» с просьбой проверки выполнения мероприятий по договору; копию квитанции к приходному кассовому ордеру от 19 марта 2014 года № 807 подтверждающей внесение платы по договору в размере 550 рублей 00 копеек.

В свою очередь АО «ПКС» представило Акт осмотра (обследования) электроустановки от 14 июля 2015 года № 78, составленный техником И.В. Топтыгиным, в соответствии с которым электроустановка объекта не готова к вводу в эксплуатацию.

В письменных пояснениях от 16 июля 2015 года №105.01-1/222 АО «ПКС» указало, что для выполнения технических условий общество 22 мая 2015 года и 24 июня 2015 года обращалось  в Администрацию Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) с целью получения разрешения аренды земельного участка под строительство воздушной линии  в районе ул. Рабочей, г.Петрозаводска. Вместе с тем, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов в кадастровом квартале в районе ул.Рабочей площадью 563 кв.м. для строительства объекта инженерной инфраструктуры (воздушно-кабельная линия электропередач 0.4 кВ), утверждена постановлением Администрации только 07 октября 2014 года.

Указанные факты подтверждаются, сведениями и документами, представленными Администрацией в ответ на запрос Управления.

 Кроме того с целью исполнения обязательств по договору, обществом 11 декабря 2014 года заключено дополнительное соглашение № 9 к договору генерального подряда на проектирование, капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт от 01 февраля 2014 года № 54/14 с ООО «РКС-Инжиниринг». В соответствии с указанным дополнительным соглашением срок начала работ 01 января 2015 года, срок окончания выполнения работ 01 мая 2015 года.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что АО «ПКС» приступило к исполнению мероприятий по технологическому присоединению, однако существенно нарушило срок, установленный договором (до 13 июля 2014 года).

Комиссией Карельского УФАС России не принимается во внимание довод общества о неготовности к технологическому присоединению электроустановки заявителя и как следствие, обоюдного неисполнения обязательств по договору ввиду того, что обществом нарушен  пункт 6 договора в соответствии с которым сетевая организация обязана провести проверку выполнения технических условий заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления. Заявитель документально подтвердил получение АО «ПКС» уведомления о выполнении технических условий (претензия от 01 декабря 2014 года вх. № 6020; заявление от 31 марта 2015 года вх. №105.08-392; заявление от 29 мая 2015 года вх. №105.08.-956), однако ответных действий сетевой организации по выполнению установленных пунктом 6 договора обязательств не последовало. АО «ПКС» осуществило проверку выполнения заявителем мероприятий, установленных техническими условиями, лишь 14 июля 2015 года, в связи с чем нарушило права заявителя и привело к невозможности своевременного устранения недостатка.

 На дату вынесения комиссией Карельского УФАС России настоящего решения технологическое присоединение объекта <…> не осуществлено.

При таких обстоятельствах,  комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что АО «ПКС» не выполнило мероприятия, предусмотренные техническими условиями, а также не представило доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения указанных обязательств по причинам, не зависящим от общества, что свидетельствует о наличии в действиях АО «ПКС» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссией Карельского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях АО «Петрозаводские коммунальные системы» наличие нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов гражданки <…> путем нарушения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств её объекта. 

2. Выдать АО «Петрозаводские коммунальные системы» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                        К.Е. Бабкин

 

 

Члены Комиссии

   

 

   

               

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

 

 

АО «Петрозаводские коммунальные системы»

 

ул. Кирова, д.47-Б,

г. Петрозаводск, 185035

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-16/22-2015/17

 

  07 августа  2015 г.                                                                               г. Петрозаводск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела №03-16/22-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Бабкин К.Е.

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

 

 

 

 

 

 

- врио начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии.  

 

 

 

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции), на основании  решения от 06 августа  2015 года по делу №03-16/22-2015 о нарушении  акционерным обществом  «Петрозаводские коммунальные системы» (ул. Кирова, д. 47-Б, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035, далее – АО «ПКС») части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в ущемлении интересов гражданки <…> путем нарушения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств её объекта по заключенному 13 марта 2014 года договору № 56 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «ПКС» в срок до 07 октября 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Карельское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии

___________________

К.Е. Бабкин

Члены Комиссии

   

 

   

 

 

 

 

Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции   предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев  со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны